Положение «О консультативном пункте»
материал
1. Общие положения
1.1. Положение о консультативном пункте по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, реализующее образовательную программу дошкольного образования, находящихся в МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова» определяет порядок создания и деятельности консультативного пункта по оказанию методической, психолого - педагогической, диагностической помощи родителям (законным представителям), чьи дети не посещают дошкольное учреждение и разработано в целях обеспечения соблюдения прав граждан в рамках организации предоставления общедоступного дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_konsultativnom_punkte.docx | 767.8 КБ |
Предварительный просмотр:
1.2. Правовой основной деятельности консультативного пункта является:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012года №273-ФЗ;
- В соответствии требованиям ФГОС ДО
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации, ст.43;
- Семейный кодекс РФ;
- СанПиН 2.4.1.3049-13. (санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольном учреждении);
- Устав ДОУ.
1.3. Принципы деятельности консультационного пункта:
- личностно ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями);
- сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;
- открытость системы воспитания.
1.4. Деятельность консультационного пункта созданного в МБДОУ «Детский сад №2 «Аленький цветочек» г. Макарова» регулируется настоящим Положением.
2. Цели и задачи консультативного центра.
2.1. Консультативный пункт ДОУ создается с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста в форме семейного образования, поддержке всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательное учреждение.
2.2. Основные задачи консультативного пункта ДОУ:
- проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, не посещающего дошкольное учреждение;
- информирование родителей (законных представителей), об оказании квалифицированной помощи ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение;
- обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение.
3. Организация деятельности консультативного пункта.
3.1. Консультативный пункт на базе ДОУ открывается на основании приказа заведующего образовательного дошкольного учреждения.
3.2. Консультативный пункт работает 1 раз в неделю в утренние и вечерние часы согласно расписания и строится на основе интеграции деятельности специалистов.
3.3. Общее руководство и координация деятельности консультативного пункта возлагается на заведующую ДОУ.
3.4. Заведующая ДОУ:
- обеспечивает работу консультативного пункта в соответствии с графиком и планом работы;
- определяет функциональные обязанности и режим работы специалистов;
- обеспечивает дополнительное информирование населения о графике работы консультативного пункта через средства массовой информации и сайт ДОУ;
3.5. ДОУ имеет право:
- на предоставление квалифицированной консультативной и практической помощи родителям;
- на внесение корректировок в план работы консультативного пункта с учетом интересов и потребностей родителей;
- на временное приостановление деятельности консультативного пункта в связи с отсутствием социального заказа населения на данную услугу.
3.6. Количество специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе в консультативном пункте, определяется кадровым составом ДОУ:
- старший воспитатель
- учитель - логопед
- воспитатели
- медицинский работник
- музыкальные руководители
- инструктора по физической культуре.
3.7. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
3.8. Специалисты, оказывающие методическую, психолого-педагогическую и консультативную помощь детям, их родителям (законным представителям) несут ответственность перед родителями (законными представителями) и администрацией за:
- объективность диагностической помощи и неразглашение её результатов;
- предоставление компетентных и обоснованных рекомендаций;
- введение документации, сохранность и конфиденциальность информации.
3.9. Родители (законные представители) обратившиеся в консультативный пункт имеют право:
- на получение квалифицированной помощи, на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей и должны быть предупреждены об обоюдной ответственности за эффективность выполнения рекомендаций специалистов.
3.10. Для работы с детьми и родителями (законными представителями) используются материально-техническая база детского сада.
3.11. За работу в консультативном пункте специалистам дошкольного образовательного учреждения в соответствии с учетом рабочего времени устанавливается доплата из стимулирующего фонда учреждения.
3.12. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.
4. Основное содержание и формы работы консультативного пункта.
4.1. Основными видами деятельности консультативного пункта являются:
- просвещение родителей (законных представителей) – информирование родителей, направленно на повышение психолого-педагогического уровня и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;
- диагностика развития ребенка – психолого-педагогическое и логопедическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;
- консультирование (психологическое, социальное, педагогическое) – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития их ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.
4.2. Содержание и формы работы с детьми дошкольного возраста и их родителями (законными представителями) в консультативном пункте:
Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) – организуется в форме консультаций, совместных занятий с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком.
Консультирование - родителей (законных представителей) осуществляется непосредственно в консультативном пункте в форме индивидуальных, подгрупповых и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), возможно заочное консультирование по письменному обращению, телефонному звонку, консультирование через сайт ДОУ, по следующим вопросам:
- социализация детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
- социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности;
- возрастные, психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;
- развитие речи и речевого аппарата дошкольников;
- профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
- развитие музыкальных способностей;
- организация игровой деятельности, развитие и обучение детей в игре;
- организация питания детей;
- создание условий для закаливания и оздоровления детей;
- готовность к обучению в школе;
- социальная защита детей из различных категорий семей.
5. Документация консультативного пункта.
5.1. Введение документации консультативного пункта выделяется в отдельное делопроизводство.
5.2. Перечень документации консультативного пункта:
- приказ о создании консультативного пункта;
- положение о консультативном пункте созданного на базе данного ДОУ;
- годовой план работы консультативного пункта, который разрабатывается специалистами ДОУ на учебный год и утверждается заведующей ДОУ
(приложение № 1);
- график работы консультативного пункта, утвержденное заведующей ДОУ (приложение № 2);
- журнал учета работы консультативного пункта (приложение № 4);
- журнал регистрации консультаций для родителей (законных представителей), посещающей консультативный пункт (приложение № 3).
Приложение 1.
План работы консультативного пункта
в МБДОУ д/с № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»
по работе с семьями, дети, которых не посещают детский сад,
на 2014 – 2015 уч. год.
№ п\п | Тема консультации | Форма проведения | Время проведения | Специалисты | |
1. | Индивидуальное или подгрупповое консультирование по запросу родителей (законных представителей) | беседа | В течение года | Старший воспитатель, медсестра, воспитатели | |
2. | «Влияние семейного воспитания на развитие ребенка» | Консультация (подгрупповая) | сентябрь | Старший воспитатель, физ. инструктор | |
3. | «Развитие мыслительной деятельности у детей дошкольного возраста» | Консультация (подгрупповая) | октябрь | Старший воспитатель | |
4. | Организация рационального питания в семье. | Консультация (подгрупповая) | ноябрь | Медсестра, воспитатели | |
5. | «Роль родителей в музыкальном воспитании детей» | Консультация (подгрупповая) | декабрь | Музыкальный руководитель ДОУ. | |
6. | «Играем пальчиками – развиваем речь» | Семинар. | январь | Старший воспитатель, учитель - логопед | |
7. | «Формирование элементарных математических представлений» | Консультация (подгрупповая) | февраль | Старший воспитатель, воспитатели | |
8. | «Режим дня в жизни ребенка» | Консультация (индивидуальная) | март | Медсестра, воспитатели | |
9. | «Как подготовить ребенка к детскому саду» | беседа | апрель | Старший воспитатель, физ. инструктор. | |
10. | «Как подготовить ребенка к школе» | Консультация (подгрупповая) | Май | Старший воспитатель, воспитатели |
Приложение 2.
ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА
на 2014 – 2015 учебный год
МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»
по работе с семьями, дети которых не посещают детский сад
День недели | Время работы | Форма работы | Должность ответственного работника ДОУ |
1-ая среда месяца | 15.00-16.00 | — консультации для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая) | Старший воспитатель Заведующая |
2-ая среда | 15.00-16.00 | — Обучающие занятия для родителей, законных представителей | Инструктор по физ/ре Воспитатели |
3-ая среда месяца | 14.00-15.00 15.00-16.00 | . — консультации для родителей, законных представителей с детьми (индивидуальные) | медицинская сестра воспитатели |
4-ая среда месяца | 12.00-13.00 | Обучающие занятия для родителей, законных представителей семинары, лектории, тренинги и др. |
Старший воспитатель |
Приложение 3.
Журнал регистрации
родителей (законных представителей),
посещающих консультативный пункт
МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»
№ п\п | Дата, время проведения консультации | Тема консультации | ФИО родителей(законных представителей) | Проблемы в вопросах воспитания и обучения дошкольников | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Приложение 4.
Журнал учета работы консультативного пункта
МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»
№ п\п | Дата, время проведения мероприятия | Тема | Форма проведения | ФИО консультанта, должность | Рекомендации, данные в ходе консультации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к занятию консультативного пункта для родителей
В данном материале даны конкретные советы родителям по подготовке к обучению грамоте детей 5-6 лет в семье. Приведены наиболее типичные для данного возраста речевые нарушения, пути их преодоления. Рас...
Положение о консультативном пункте
Положение о консультативном пункте...
ПОЛОЖЕНИЕ о Консультативном пункте для родителей (законных представителей)
. Консультативный пункт может осуществлять консультативную помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам:-социализация детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;-возрастные, пси...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Консультация по оказанию методической диагностической, консультативной помощи семье . воспитывающей ребенка дошкольного возраста, не посещающего детский сад в консультативном пункте МДОУ детский сад «Сказка» г. Николаевска Волгоградской обл
Работа консультативного пункта ДОУ...
Положение о Консультативном пункте
Положение о Консультативном центре...
«Роль консультативных пунктов психолого – педагогической, медико-социальной, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с разными образовательными потребностями»
laquo;Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей, именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками и участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспита...