Гендерное воспитание
презентация

Иванова Людмила Владимировна

Презентация для родительского собрания в старшей группе детского сада. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гендерные (половые) особенности детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель Иванова Людмила Владимировна

Слайд 2

В последнее время ученые предлагают в воспитании детей обращать внимание не только на возрастные особенности, но и на их пол. В связи с этим разработана новая технология воспитания с учетом гендерных особенностей детей раннего и дошкольного возраста.

Слайд 3

Под гендерным воспитанием понимается развитие у детей определенных понятий, норм поведения, ассоциирующихся с мужским или женским полом в рамках определенной культуры.

Слайд 4

Цель гендерного воспитания в возвращении традиционных гендерных ценностей. Воспитание в мальчиках традиционных мужских качеств (активности, решительности, смелости, инициативности), а в девочках – традиционных женских качеств (доброты, сострадательности).

Слайд 5

Огромное внимание должно уделяться на это в дошкольном возрасте. Так как именно в дошкольном возрасте находятся истоки и условия гендерного воспитания, которые оказывают огромное влияние на этот процесс.

Слайд 6

Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола: Я - девочка; Я - мальчик.

Слайд 7

Гендерное воспитание понимается и как формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности.

Слайд 8

Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину .

Слайд 9

к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;

Слайд 10

в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Слайд 11

Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит, в первую очередь, от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 12

При обучении детей взрослым важно учитывать: девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. мальчики плохо воспринимают объяснение на слух и для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии.

Слайд 13

Для формирования гендерных различий у детей дошкольного возраста можно использовать разнообразные формы и методы.

Слайд 14

При воспитании ребенка-дошкольника в семье и образовательном учреждении существует много проблем, связанных с формированием у детей гендерной идентичности, решение которых становится вполне реальным, если подойти к ним с учетом современных достижений психологии и педагогики.

Слайд 15

К старшему дошкольному возрасту, ребенок уже твердо идентифицирует себя с тем или иным полом, осознает необратимость половой роли.

Слайд 16

Пол в этом возрасте “переделать” уже невозможно и исправлять погрешности поло-ролевого воспитания после этого возраста трудно. Половая идентичность (по Кагану В. Е.) как единство переживания и поло-ролевого поведения уже сформирована.

Слайд 17

Важно помнить, что необходимо учитывать гендерные особенности в воспитании и относится к воспитанию как важнейшему делу родителей и педагогов.

Слайд 18

Рекомендации по воспитанию девочки между дочерью и мамой (а также папой) должны быть теплые, доверительные отношения. подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре. отцу следует находить время на общение с дочерью уважать личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступкам. мама должна находить время для беседы. привлечение дочери к "женским" домашним делам.

Слайд 19

Рекомендации по воспитанию мальчика - папе стараться сдерживать эмоции и разговаривать, не повышая тона, спокойно. - мальчикам нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ. нельзя ругать за слезы. доверять воспитание сына папе. формировать в мальчиках чувство ответственности. поощрять желание делать в доме мужскую работу. обязательно должен присутствовать тактильный контакт. Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину. Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"

Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...

"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.

 Так случилось, что один из выпусков был  практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и  всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Гендерное воспитание. ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале

Агибалова (Лазарева) Е.А. студент  группА ЗДО-5-12,  факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...

Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе

Цель проекта:  Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...