Консультация для родителей «Эти непослушные буквы"
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей «Эти непослушные буквы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Эти непослушные буквы».
Как хорошо уметь читать! Об этом очень давно написал стихотворение детский писатель Валентин Берестов. Но умение читать начинается с изучения букв и звуков.
Как помочь ребенку запомнить их? Вашему вниманию предоставляются несколько рекомендаций , которые помогут ребенку запомнить буквы и легко перейти к чтению слогов. А также игры, в которые можно поиграть с ребенком дома.
- На первоначальном этапе запоминания букв лучше не углубляться в понятия « звук- буква », а говорить о буквах, произнося их звуками: не «бэ», а «б»; не «гэ», а «г», не «эр», а «р» (произносить быстро и кратко). Так ребенок быстрее овладеет навыком слияния звуков (букв) в слоги.
- При изучении букв не нужно использовать азбуки, в которых буква подкреплена только одной картинкой, т.к. при узнавании буквы ребенок сначала вспоминает картинку, а потом уже название буквы, а иногда и только картинку.
Таким образом мы усложняем алгоритм чтения на несколько ступеней: сначала дети вспоминают АРБУЗ и МАШИНУ, потом буквы М и А, и только после слог МА. - Придумывая с ребенком слова с заданного звука, называйте несколько слов, а не одно, чтобы буква не ассоциировалась у него с каким- либо определенным предметом. Тренироваться выделять первый звук в слове лучше начинать со слов, где гласные А, О, У, Э в начале и под ударением (аист, ослик, утка , эхо и т.д.), после можно попробовать выделять согласные, не участвующие в слоге-слиянии (к-рот , т-рактор и т.п.).
Игры , способствующие запоминанию букв.
1.Игра «Покажи букву».
*Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и всего тела.
*Выложить букву из любого подручного или бросового материала: шнурков, ленточек проволоки, счетных палочек, мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей , лапши и т.д. А еще можно слепить из пластилина, соленого теста, и нарисовать пальчиком и гуашью по бумаге или по крупе, рассыпанной на подносе тонким слоем.
2.Игра «Найди и назови букву».
Из картона синего (согласные буквы - П,Т,К….) и красного (гласные буквы-А, О,У…) цвета вырезать буквы. Картонные буквы прикрепить к разным предметам в общей комнате или комнате ребенка, где вы с ним занимаетесь. Принцип прикрепления таков – с какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется. Например: «Шкаф» - «Ш», «СТОЛ» - «С», «ТУМБА» - «Т», «КОВЁР» - «К», «ЛАМПА» - «Л» и т.д. Можно некоторые буквы оставить для мамы, папы, бабушки, дедушки и т.д. Например: «Алла» - «А», мама, «Коля» - «К», папа, нарисовать портреты родственников к этим буквам.
*Очень полезно находить в окружающей обстановке предметы , похожие на буквы, а также дорисовывать буквы, «превращая» их. Например, буква С похожа на месяц. О- на обруч, П -на ворота и т.д.
*Можно находить знакомые буквы в вывесках на улице, на плакатах, в книгах с крупным шрифтом.
3.Игра «Собери букву».
Приготовить карточки из бумаги по одной для каждой буквы и на каждой карандашом нарисовать буквы (контуры букв можно скачать из интернета), а ребенок пусть ее раскрасит . Каждую карточку разрезать на 2-4 части и перемешать, а ребенок пусть попробует сложить букву и назвать ее.
4.Игра «Дорисуй букву».
Для каждой буквы создается образ. Например, букве А дорисуем трубу, двери, окно- получится ДОМ. Буквы должны быть крупные.
5.Игра «Найди и подчеркни».
Предложите ребенку найти и подчеркнуть( обвести кружком) определенную букву в тексте. Можно использовать для этой игры ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным ).
6.Игра «Алфавитный дартс».
Повесить на стену плакат – азбуку. Бросая небольшой мячик в определенную букву, назвать ее.
7. Игра «Магнитная азбука». Прикрепить ее можно, например, на холодильнике и выполнить такие упражнения: «Угадай, какая буква», «Какой буквы не стало?», «Какая буква лишняя?», «С какой буквы начинается слово….» .
8.Обучающие компьютерные программы, мультфильмы, песни, стихи о буквах, яркие книги-азбуки, раскраски также помогают запоминать буквы .
Успехов вам!
Учитель-логопед: Ольховская О.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-212224-1361882925.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Логопедические упражнения. Буква - Р»
Еще вчера ваш кроха забавно агукал, умиляя окружающих своей улыбкой. А уже сегодня он ходит в детский сад, да и школа уже не за горами. Возможно, он даже знает все, ну или ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-234895-1391875444.jpg)
Консультация для родителей "Такие простые буквы"
Чтобы помочь детям легче запомнить буквы, взрослые должны своевременно оказать им помощь, а для этого нужно терпение со стороны родителей и игровой характер заданий, предлагаемых детям. Увлекательные ...
Консультация для родителей «Как Дима буквы учил»
Дима - симпатичный, веселый, неглупый мальчик 5 лет. У него много друзей – таких же пятилетних мальчишек. И все бы хорошо, да только они уже умеют читать, а вот Димка – нет. Он просит: «Мама, научи ме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-224133-1584724140.jpg)
консультация для родителей Игры с буквами
Цель данной консультации - преодолеть трудности, возникающие у детей при запоминании зрительного образа буквы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-920327-1493226255.jpg)
Консультация для родителей" Этот непослушный грамматический строй речи".
Грамматический строй речи формируется прежде всего в повседневном общении и в различных видах детской деятельности – в игре, конструировании, изобразительном творчестве. И важным педагогическим ...