Как помочь ребёнку запомнить стихотворение
консультация
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Как помочь ребёнку запомнить стихотворение»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение, для формирования полноценной личности ребенка, для успешного обучения его в школе и для дальнейшей трудовой деятельности.
Известно, что речь у ребенка развивается, прежде всего, в процессе общения с окружающими. Потому очень важна чистая речь тех, среди кого находится ребенок, а также контроль и правильное руководство формированием его речи.
Накопление словарного запаса, овладение грамматическим оформлением речи во многом определяется развивающимся у ребенка предметным восприятием.
ЗАУЧИВАЕМ СТИХОТВОРЕНИЕ
В начале заучивания необходимо создать эмоциональный настрой, вызвать состояние, благоприятное для восприятия и запоминания поэтического произведения.
Поводится небольшая беседа, связанная с темой стихотворения
После такой беседы происходит выразительное чтение стихотворения без установки на запоминание, чтобы не отвлекать ребёнка от восприятия музыкальности, напевности, красоты стихотворения.
С целью более глубокого восприятия стихотворения и подготовки к его воспроизведению проводится анализ произведения. Это беседа о стихотворении, которая ведется с опорой на текст.
Необходимо помочь детям понять трудные места, дать возможность еще раз их послушать. Вопросы лучше формулировать так, чтобы дети могли отвечать на них словами текста.
Повторно произведение читается с установкой на запоминание. Для того чтобы заучить стихотворение, ребенок должен овладеть приемами произвольного запоминания: неоднократно прослушивать текст, повторять его, устанавливать логическую связь между частями.
После повторного чтения следует воспроизведение стихотворения ребёнком.
Рекомендуется повторить стихотворение в течении дня неоднократно.
СТИХИ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ
Серова Е.
«Кошачьи лапки»
В самый жар кошачьи лапки
Носят бархатные шапки.
У кошачьих лапок нет
Острых коготочков,
Смело делайте букет
Из таких цветочков.
Н.В. Нищева «Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листья все считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики»
Кто рассыпал колокольчики,
А синичка собрала,
Ухватила
И за кончики
В свою песню заплела?
Как услышишь -
Колокольчики звенят,
Посмотри-ка:
Не синички ли летят?
Серова Е.
«Одуванчик»
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приметы весны, как помочь ребёнку запомнить?
1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Помогите ребёнку запомнить основные приметы весны:- дни стали длиннее, а ночи короче;- дуют тёплые ветры...
Как помочь ребёнку запомнить буквы (советы родителям)
Советы родителям, дети которых испытывают трудности в запоминании букв....
Как помочь ребенку запомнить стихотворение на английском языке?
Сегодня в век информационных технологий, в связи с большим объемом информации и загруженностью ребенка необходимо грамотно и творчески подходить к его развитию. Данные рекомендации помогут родит...
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку запомнить стихотворение»
Консультация для родителей...
Как помочь ребенку запомнить стихотворение на английском языке?
Рекомендации для педагогов и родителей о том, как облегчить запоминание стихотворения на английском языке....
Рекомендации "Как помочь ребенку запомнить стихотворение"
В рекомендациях даны приемы и методы для лучшего запоминания стихов детьми разного возраста...
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как помочь ребёнку запомнить стихотворение, используя мнемотехнику»
В представленном материале дано понятие "мнемотехника" и рассмотрен вариант её использования при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста....