Буклет для родителей "Организация опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях"
консультация (старшая группа)
Буклет разработан для просвещения родителей в вопросе опытно-экспериментальной деятельности. Предложен материал для организации опытов и экспериментов с дошкольников дома родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 129.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность ребенка?
Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира?
Как способствовать развитию творческого начала ребенка?
В этом поможет опытно-экспериментальная деятельность. Она развивает воображение, логическое мышление, удовлетворяет любознательность ребенка, помогает овладевать практическими умениями.
Предлагаю попробовать провести следующие опыты в домашних условиях.
Не забудьте про соблюдение техники безопасности.
Будьте с ребенком при выполнении опытов.
«Подводная лодка» №1.
Подводная лодка из винограда
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться — мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.
«Подводная лодка» №2.
Подводная лодка из яйца
Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.
Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо — оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.
Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду — того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.
Цветы лотоса
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Чудесные спички
Вам понадобится 5 спичек.
Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.
Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.
Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
Секретное письмо
Пусть ребенок на чистом листе белой бумаги сделает рисунок или надпись молоком, лимонным соком или столовым уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое. Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.
Рукам своим не верю
Приготовьте три миски с водой: одну — с холодной, другую — с комнатной, третью — с горячей. Попросите ребенка опустить одну руку в миску с холодной водой, вторую — с горячей водой. Через несколько минут пусть он погрузит обе руки в воду комнатной температуры. Спросите, горячей или холодной она ему кажется. Почему есть разница в ощущениях рук? Всегда ли можно доверять своим рукам?
Делаем облако
Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.
Интернет- ресурсы:
https://azbyka.ru/deti/zanimatelnye-opyty-i-ehksperimenty-dlya-doshkolnikov
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 47
Организация опытно- экспериментальной деятельности в домашних условиях
Подготовила воспитатель
Семина Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Опытно - экспериментальная деятельность в домашних условиях»
В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно пок...
Презентация "Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях"
Презентация "Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях"...
Рекомендации родителям по организации опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях
Большой интерес возникает у детей к познанию окружающего, когда они сами могут обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходство и различия, значения предметов для повседневной жизни. Необходи...
Картотека для опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях.
Совместная опытно-экспериментальная деятельность предоставляет прекрасную возможность для взаимодействия всех участников педагогического процесса. Для активного включения родителей в воспитательно-обр...
Мастер-класс для родителей консультационного центра «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей консультационного центра«Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»...
Мастер-класс для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях"
Экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах. Экспериментальная работа вы...
12.09 2024. Тема «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»
В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наб...