12.09 2024. Тема «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»
консультация по окружающему миру (старшая группа)
В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении, взаимозависимости, закономерности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитатель Суворова Н.Н.
Мастер-класс для родителей
Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»
Актуальность:
В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении, взаимозависимости, закономерности. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математиче- ских знаний, с этическими правилами жизни в обществе.
Цель: Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.
Задачи:
- Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.
- Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни.
- Обогащение и уточнение представлений детей о неживой природе через элементарное экспериментирование и опыты.
В детском саду я уделяю много внимания детскому экспериментированию. Организую исследовательскую деятельность детей, создаю специальные проблемные ситуации. Несложные опыты и эксперименты в своем «мастер- классе» я предложила организовать родителям и дома. Некоторые из них родители с удовольствием провели дома и прислали мне небольшой фотоотчет.
Фотоотчет о проделанной работе.
«Воздействие комнатных растений на влажность воздуха» Оборудование: вода, пакет, комнатное растение.
Ход эксперимента: Хорошо полил комнатное растение необходимо надеть полиэтиленовый паке на цветочный горшок с растением. Закрепить пакет снизу и остается только наблюдать за происходящим.
Результаты опыта: Уже на следующий день мы должны увидеть капельки воды на внутренней стороне пакета. Это говорит о том, что комнатные растения испаряют через листья воду, тем самым способствуют увлажнению воздуха.
2 «Подводная лодка из яйца»
Оборудование: две емкости, вода, соль, два яйца
Ход эксперимента: Одну наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо – оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду – того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно
3. «Радужная салфетка»
Оборудование: салфетка, фломастеры.
Ход эксперимента: Яркий и очень простой опыт. На одной стороне салфетки, рисуем фломастером рисунок. На другой стороне, по контуру разукрашиваем рисунок. Опускаем салфетки в воду. Наблюдаем, как вода поднимается по салфетке вверх, при этом цвета проявляются, и проявляется яркий рисунок. С одной стороны, все наши опыты и эксперименты — это игра. Но с другой стороны у ребят формируются представления об окружающем мире, о свойствах воды, о взаимодействии предметов. Дети не только узнают, но и делают своими руками!
«Ледяная рыбалка»
Оборудование: кубики льда, вода, нитка, поваренная соль, стаканчик. Ход эксперимента:
Наша задача в этом эксперимента поймать лед на эту удочку без помощи рук и других приспособлений.
Достанем кубик льда из холодильника. Кладём его в стаканчик, после необходимо положить нитку на льдинку посыпьте её щепоточкой соли, подержать ее на льдинке полминутки - она примерзнет, и льдинку можно будет вытащить за нитку, как рыбку из воды.
;Мед»
Оборудование: мед, йод, блюдца под мед.
Есть много способов проверить мёд на качество, но я предлагаю провести такой опыт. Добавим к небольшому количеству разбавленного водой мёда каплю йода. Если раствор посинеет, то в составе мёда есть мука или крахмал. В нашем случае мед не посинел, значит мед хорошего качества.
Используемая литература:
- «Экологический дневник дошкольника. Лето» под ред. Никоновой Н.О., Талызина М.И.
- Дыбина О. В Неизведанный ряд: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
- Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ
«Сфера», 2004.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Организация продуктивной деятельности в домашних условиях"
Очень интересный материал для родителей...
Буклет для родителей "Организация опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях"
Буклет разработан для просвещения родителей в вопросе опытно-экспериментальной деятельности. Предложен материал для организации опытов и экспериментов с дошкольников дома родителями....
Консультация для родителей «Опытно - экспериментальная деятельность в домашних условиях»
В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно пок...
Презентация "Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях"
Презентация "Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях"...
Рекомендации родителям по организации опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях
Большой интерес возникает у детей к познанию окружающего, когда они сами могут обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходство и различия, значения предметов для повседневной жизни. Необходи...
Картотека для опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях.
Совместная опытно-экспериментальная деятельность предоставляет прекрасную возможность для взаимодействия всех участников педагогического процесса. Для активного включения родителей в воспитательно-обр...
Мастер-класс для родителей консультационного центра «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей консультационного центра«Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»...