Мастер-класс для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»
Актуальность:
В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении, взаимозависимости, закономерности. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.
Цель:
Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.
Задачи:
1.Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.
2. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни.
3. Обогащение и уточнение представлений детей о неживой природе через элементарное экспериментирование и опыты.
В детском саду необходимо уделять внимание детскому экспериментированию. Организуя исследовательскую деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации. Несложные опыты и эксперименты мастер-класса были предложены провести родителям дома.
«Воздействие комнатных растений на влажность воздуха»
Оборудование: вода, пакет, комнатное растение.
Ход эксперимента: хорошо полив комнатное растение, необходимо надеть полиэтиленовый пакет на цветочный горшок с растением. Закрепить пакет снизу. Остается только наблюдать за происходящим.
Результаты опыта: уже на следующий день мы должны увидеть капельки воды на внутренней стороне пакета. Это говорит о том, что комнатные растения испаряют через листья воду, тем самым способствуют увлажнению воздуха.
2 «Подводная лодка из яйца»
Оборудование: две емкости, вода, соль, два яйца
Ход эксперимента: Одну наполнить чистой водой и опустить в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налить крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустить туда второе яйцо – оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду – того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.
«Радужная салфетка»
Оборудование: салфетка, фломастеры.
Ход эксперимента: Яркий и очень простой опыт. На одной стороне салфетки рисуем фломастером рисунок. На другой стороне, по контуру, разукрашиваем рисунок. Опускаем салфетки в воду. Наблюдаем, как вода поднимается по салфетке вверх, при этом цвета проявляются, и проявляется яркий рисунок. С одной стороны, все наши опыты и эксперименты — это игра. Но, с другой стороны, у ребят формируются представления об окружающем мире, о свойствах воды, о взаимодействии предметов. Дети не только узнают, но и пробуют своими руками!
«Ледяная рыбалка»
Оборудование: кубики льда, вода, нитка, поваренная соль, стаканчик.
Ход эксперимента: Задача в этом эксперименте - поймать лед на небольшую удочку без помощи рук и других приспособлений.
Достанем кубик льда из холодильника. Кладём его в стаканчик, после необходимо положить нитку на льдинку посыпьте её щепоточкой соли, подержать ее на льдинке полминутки - она примерзнет, и льдинку можно будет вытащить за нитку, как рыбку из воды.
Используемая литература:
1. «Экологический дневник дошкольника. Лето» под ред. Никоновой Н.О., Талызина М.И.
2. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.
3. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.
4. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"
Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....
Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"
Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....
Мастер - класс для родителей. Организация детского экспериментирования в домашних условиях.
Мастер - класс для родителей.Организация детского экспериментирования в домашних условиях....
Мастер-класс для родителей "Сенсорное развитие детей в домашних условиях".
Игры и занятия для малышей по развитию мелкой моторики с подручными материалами ( прищепки, крупы, пробки, макароны и т.д.)...
Мастер-класс для родителей "Сенсорное развитие детей в домашних условиях"
Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего до...
Мастер-класс для родителей «Познавательное развитие детей в домашних условиях в условиях пандемии
Мастер-класс для родителей«Познавательное развитие детей в домашних условиях в условиях пандемии»Цель: формировать у родителей компетентность в области организации познавательных дид...