Буклет "Формирование грамматического строя речи у детей 4-5 лет" (поиграйте с детьми дома)
консультация
Буклет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dbuklet_po_razvitiyu_rechiokument_microsoft_office_word_5.docx | 12.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Буклет "Формирование грамматического строя речи у детей 4-5 лет" (поиграйте с детьми дома)
Один - много
Взрослый бросает ребенку мяч и называет существительное в единственном числе, ребенок возвращает мяч называя это существительное во множественном числе: мяч – мячи, машина – машины.
Назови ласково
Взрослый называет слово и бросает мяч ребенку, ребенок должен перекинуть мяч и назвать слово ласково.
Чего не стало
Взрослый выкладывает перед ребенком несколько различных предметов 4 – 7 штук.
Затем просит ребенка запомнить все предметы и отвернуться, сам в это время убирает один любой предмет. Ребенку предлагается посмотреть внимательно и назвать, чего не стало. Обязательно нужно обращать внимание на окончания в словах.
Сосчитай до 5
Детям предлагается сосчитать до пяти с заданным словом: один мяч, два мяча…, пять мячей…Задание можно усложнить, предложив ребенку сосчитать до пяти со словосочетаниями: один синий мяч, два синих мяча….
Жадина и щедрый.
Предложите ребенку научиться распознавать жадин. Жадина всегда говорит, что все игрушки его. Попросите ребенка побыть немножко жадиной. Предложите ему образец ответа на ваш вопрос: «Чья корова? — Корова моя. Чей поросенок? — Поросенок мой.
Спросите ребенка, понравилось ли ему быть жадиной. Предложите (ему) стать щедрым ребенком. Проведите игру «наоборот»: «Чья корова? — Корова твоя (или ваша)».
Из чего какой
Взрослый называет предмет и материал из которого он сделан, а ребенок в ответ прилагательное характеризующее этот предмет: дом из камня – каменный, чашка из фарфора – фарфоровая.
Чей хвост, чьи уши, чья голова
Взрослый называет животное и спрашивает о любой части тела этого животного чья она: Голова кошки чья? (кошачья), уши зайца чьи (заячьи), хвост волка чей? (волчий).
Верьте в силы ребенка!
Обучайте в игре!
Умейте выслушать ребенка.
Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Особенности и формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи»
статья предназначена для педагогов детских чадов....
«ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
Предлагаю небольшую статью о своей работе над исправлением нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Буклет "Формирование грамматического строя речи у детей 4-5 лет" (поиграйте с детьми дома)
Пятый год жизни знаменуется становлением произвольности речи, формированием фонематического восприятия. Средний дошкольный возраст –5-6 лет- период активного словотворчества. У малыша появля...
Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» (активизация словаря и совершенствование грамматического строя речи у детей с ОВЗ)
Методические рекомендации к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»(активизация словаря исовершенствование грамматического...
"Использование пособия «Грамматические лупы» для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР"
Городской фестиваль педагогического мастерства«Профессия дальнего действия» Зайчикова Лариса Александровна, учитель - логопедпервая квалификационная категорияМДОУ &l...