Родительское собрание: «Играют дети - играем вместе». Или «Путешествие по островам».
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Родительское собрание: «Играют дети - играем вместе». Или «Путешествие по островам».
Цель. Познакомить родителей с многообразием занимательного материала по математике: считалки, загадки, стихи. Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми, с целью закрепить, расширить представление детей о математике.
Материал. Фишки, квадрат и прямоугольник разделенные на части, надписи островов. Оформление плакатов с цитатами : «Игра- это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Где купить путевку в детство?
Чтобы детям показать..
Как же было интересно
Во дворе толпой гулять.
Жгли костры, Играли в прятки,
Пеленали всех котов.
Мы играли в наши игры –
В продавцов и докторов.
На скакалке мы скакали
И гоняли «лесапед».
Жаль, конечно, в наше время
Детство – это интернет!
Воспитатель. Добрый день. Уважаемые родители! Начинаем родительское собрание. Но с начала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, куклы, игрушки, деятельность, действия, атрибуты, …)
Вагоны – это стулья,
А паровоз-кровать,
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
То можешь не играть. Р.Сеф
Итак, уважаемые родители, я думаю вы догадались о чем сегодня мы будем говорить?
Тема нашего собрания звучит так: « Играют дети - играем вместе».
На Повестке собрания:
- Игра в жизни ребенка
- Совместная игровая деятельность родителя с ребенком.
Воспитатель. Вы заметили, что покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно.
Когда одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?»,- он ответил: «Играть». Заметьте не плакать, не спасаться, не молиться. А играть! Да, взрослое человечество играет. Самозабвенно и азартно играет на биржах, на стадионах, на сценах, в конференц-залах и казино. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Как говорят, разница между взрослым и ребенком – в цене игрушек.
А как играют наши дети? Раньше дети играли круглый год, с утра и до позднего вечера, развиваясь физически, умственно, духовно, вопреки политическим, экономическим и бытовым настроениям…
К сожалению, современные дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки - летать?
Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже.
Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой- то невеселой, агрессивной, индивидуалистической. Все больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнем, взрывами, мучительством животных, а то и людей, бессмысленное разрушение).
А зачем ребенку нужна игра?
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Наиболее трудным предметом для дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям мы используем разнообразные методы и приемы обучения математике. Привлекая красочный наглядный и раздаточный материал. А также одним из эффективных средств пробуждения живого интереса т к учебному предмету является дидактические игры.
Я организовала выставку дидактических математических игр, пожалуйста, подойдите . посмотрите.
А сейчас пришло время приступить к практической части. Предлагаю вам отправиться в путешествие по островам.
Сегодня нам предстоит работа в командах. Нужно выбрать две команды: по 4 человека в команде.
Отправимся на удивительные острова, которые называются: «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка», «Отвечай-ка». Полный вперед!
Первый остров на нашем пути - «Рассуждай-ка».
Воспитатель. Сначала я хочу познакомить вас с правилами игры. Сначала будет отвечать одна команда, затем - другая. За правильный ответ команда получает приз.
Итак, игра начинается.
1.Что будет делать слон после 3-го года жизни? (жить 4-й год).
2. В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море. (9)
3. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море? (9 , только они нырнули)
4. Дети измеряли длину удава шагами. Костя решил на глаз, что длина удава 8 шагов. Таня измеряла шагами. У нее получилось 10 шагов, у Андрея – 7 шагов. Кто из детей измерил правильно? ( Каждый из тех, кто измерял, прав по-своему, так как у каждого свой шаг был принят за условную мерку. Им надо было договориться о единой мерке или измерить линейкой.
(Проводится итог первого задания, вручается фишка.
Воспитатель. А теперь отправимся на следующий остров. Мы прибыли на остров «Умей-ка». Смотрите, корзиночки в них фигуры из которых нужно собрать :
Для синеньких - жирафа
Для зеленых – аквариум. и рассказать о них все, что вы знаете. Кто быстрее соберет – крикнет «УРА» (Звучит музыка).
А пока команды работают , мы с вами поиграем:
- Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? (по земле).
- Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице? (две ноги, а у к5ошек – лапы)
- Что это такое?: две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги, схватили три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну?( повар сидел на стуле, имеющем три ножки, пришла собака и утащила куриную ногу. Повар бросил стул в собаку, чтобы она оставила куриную ногу.
- У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля, т. е. день рождения у него бывает один раз в четыре года.
- Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре? ( всадник но коне)
- Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?( летело три утки, одна за другой)
Воспитатель. Ответы принимаются.
А путешествие продолжается – нас ждет остров «Расставляй-ка». Я буду давать задания, а вы выполнять. А зал будет оценивать правильное выполнение задания.
- Пожалуйста, постройтесь по росту.
- По длине волос.
- По размеру обуви.
Воспитатель. Вперед! К новым испытаниям! Нас ждет последний остров – «Отвечай-ка». Будьте внимательны! Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает приз . Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».
-В пустом стакане есть орехи? (нет).
-Снег идет летом? (нет).
-Понедельник, после вторника? (нет)
-Суп едят вилкой? (нет).
-Кошка боится мышей? (нет).
-Ноябрь - осенний месяц? (да)
-Дерево выше, чем куст? (да)
-Морковь бывает синяя? (нет).
-Мама старше бабушки? (нет).
-Берлога медведя на ветке? (нет).
Воспитатель. А сейчас мы узнаем, какая команда набрала больше баллов и победила.
Звучит музыка. Объявляется победитель. Награждаются две команды. Спасибо участникам команды.
Воспитатель. Наше собрание подходит к концу.
Я предлагаю подвести итоги.
Решение собрания:
- Расширять и обогащать игровой опыт детей.
- Организовать развивающую игровую среду в домашних условиях. ( исходя из материальных возможностей семьи приобретать или смастерить самим разнообразные игры и игрушки).
- Принимать активное участие в совместной игре с детьми.
В заключении хочу сказать, вам дорогие родители, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, ребенок очень любит когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.
Большое спасибо всем родителям за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: «Играют дети - играем вместе»
Родительское собрание- игра путешествие по островам математики....
Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...
Родительское собрание "Играют дети - играем вместе"
Игры занимают важное значение в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ребенок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого проце...
конспект родительского собрания "Играют дети - играем вместе"
Цель: повысить компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условии семьи....
Родительское собрание: «Играют дети – играем вместе».
Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития. ...