Родительское собрание: «Играют дети - играем вместе»
консультация (старшая группа) на тему

Иванова Раисия Ивановна

Родительское собрание- игра путешествие по островам математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobr._svoe.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание:  «Играют дети - играем вместе». Или «Путешествие по островам».

Цель. Познакомить родителей с многообразием занимательного материала по математике: считалки, загадки, стихи. Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми, с целью закрепить, расширить представление детей о математике.

Материал. Фишки, квадрат и прямоугольник разделенные на  части, надписи    островов. Оформление плакатов с цитатами : «Игра- это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек  пытливости и любознательности.

 Где купить путевку в детство?

Чтобы детям показать..

Как же было интересно

 Во дворе толпой гулять.

 Жгли костры,  Играли в прятки,

Пеленали всех котов.

Мы играли в наши игры –

В продавцов и докторов.

На скакалке мы скакали

 И гоняли  «лесапед».

Жаль, конечно, в наше время

Детство – это интернет!

Воспитатель. Добрый день. Уважаемые родители!  Начинаем родительское собрание. Но с начала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова,  которые ассоциируются у вас  с этим словом.  (Дети, азарт, куклы, игрушки,  деятельность, действия, атрибуты, …)

Вагоны – это стулья,

А паровоз-кровать,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

То можешь не играть. Р.Сеф

 Итак, уважаемые родители, я думаю вы догадались о чем сегодня мы будем говорить?

Тема  нашего собрания звучит так: « Играют дети - играем вместе».

На   Повестке  собрания:

  1. Игра в жизни ребенка
  2. Совместная игровая деятельность родителя с ребенком.

 

Воспитатель. Вы заметили, что покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно.

Когда одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?»,- он ответил: «Играть». Заметьте   не плакать, не спасаться, не молиться.  А играть! Да, взрослое человечество играет. Самозабвенно и азартно играет на биржах, на стадионах, на сценах, в конференц-залах и казино. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Как говорят, разница между взрослым и ребенком – в цене игрушек.

              А как играют наши дети? Раньше дети играли круглый год, с утра и до позднего вечера, развиваясь физически, умственно, духовно,  вопреки политическим, экономическим и бытовым настроениям…

               К сожалению, современные дети,  те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть.   Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы  перестали петь,  зайцы перестали прыгать, а бабочки - летать?  

Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже.

Изменилось само качество, сама суть детской игры:  она стала  какой- то невеселой, агрессивной, индивидуалистической.   Все  больше примитивных игровых форм – шалостей,  проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнем, взрывами, мучительством животных, а то и людей, бессмысленное разрушение).

А зачем ребенку нужна игра?  

     Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.  Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

      Наиболее трудным предметом  для дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям мы используем разнообразные методы и приемы обучения математике. Привлекая красочный наглядный и раздаточный материал.  А  также одним из эффективных средств   пробуждения живого интереса т к  учебному предмету является дидактические игры.

Я организовала выставку дидактических  математических игр, пожалуйста,   подойдите . посмотрите.

А сейчас пришло время приступить к практической части. Предлагаю вам отправиться  в путешествие по островам.

Сегодня нам предстоит работа  в командах. Нужно выбрать две команды:  по 4 человека в команде.

Отправимся на удивительные острова, которые называются: «Рассуждай-ка», «Умей-ка»,                            «Расставляй-ка»,     «Отвечай-ка».      Полный вперед!

Первый остров на нашем пути - «Рассуждай-ка».

Воспитатель. Сначала я хочу познакомить вас с правилами игры. Сначала будет отвечать одна команда, затем -  другая.  За правильный ответ команда получает приз.  

 Итак, игра начинается.

1.Что будет делать слон после 3-го года жизни? (жить 4-й год).

2. В море плавало 9 пароходов.   2 парохода  пристали к пристани.  Сколько пароходов в  море. (9)

3. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море?  (9 , только они нырнули)      

4. Дети измеряли длину удава шагами. Костя решил на глаз, что длина удава 8 шагов. Таня измеряла шагами. У нее получилось 10 шагов, у Андрея – 7 шагов. Кто из детей измерил правильно?  ( Каждый из тех,  кто измерял, прав по-своему, так как у каждого свой шаг был принят за условную мерку. Им надо было договориться о единой мерке или измерить линейкой.

                                         (Проводится итог первого задания, вручается фишка.

Воспитатель. А теперь отправимся на следующий остров. Мы прибыли на остров «Умей-ка». Смотрите, корзиночки  в них фигуры из которых нужно собрать :

Для синеньких -  жирафа

Для зеленых  – аквариум.   и рассказать о них   все, что вы знаете. Кто быстрее соберет – крикнет «УРА» (Звучит музыка).

 А пока команды работают , мы с вами поиграем:

  • Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? (по земле).
  • Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом  мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице? (две ноги, а у к5ошек – лапы)
  • Что это такое?:    две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги, схватили три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну?( повар сидел на стуле,  имеющем три ножки, пришла собака и утащила куриную ногу. Повар бросил стул в собаку, чтобы она оставила куриную ногу.
  • У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?  (Этот человек родился  29 февраля,  т. е.  день рождения у него бывает один раз в четыре года.
  • Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре? ( всадник но коне)
  • Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?( летело три утки, одна за другой)

Воспитатель. Ответы принимаются.

 А путешествие продолжается – нас ждет остров «Расставляй-ка».   Я буду давать задания, а вы выполнять.  А зал будет оценивать правильное выполнение задания.

  1. Пожалуйста, постройтесь по росту.
  2.  По длине волос.
  3. По размеру обуви.

  Воспитатель. Вперед! К новым испытаниям! Нас ждет последний остров – «Отвечай-ка». Будьте внимательны!  Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде.  За каждый правильный ответ команда получает приз .  Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».

-В пустом стакане есть орехи? (нет).

-Снег идет летом? (нет).

-Понедельник, после вторника? (нет)

-Суп едят вилкой? (нет).

-Кошка боится мышей? (нет).

-Ноябрь - осенний месяц? (да)

-Дерево выше, чем куст? (да)

-Морковь бывает синяя? (нет).

-Мама старше бабушки? (нет).

-Берлога медведя на ветке? (нет).

Воспитатель. А сейчас мы узнаем, какая команда набрала больше баллов и победила.

Звучит музыка. Объявляется победитель. Награждаются две команды.  Спасибо участникам  команды.

Воспитатель. Наше собрание подходит к концу.

  Я предлагаю

Решение собрания:

  1. Расширять и обогащать игровой опыт детей.
  2. Организовать развивающую игровую среду в домашних условиях. ( исходя из материальных возможностей семьи приобретать или смастерить самим разнообразные игры и игрушки).
  3. Принимать  активное участие в совместной игре с детьми.

В  заключении хочу сказать, вам дорогие родители,  игра доставляет ребенку много положительных эмоций, ребенок очень любит  когда с ним  играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

Большое спасибо всем родителям   за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Родительское собрание "Играют дети - играем вместе"

Игры занимают важное значение в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ребенок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого проце...

конспект родительского собрания "Играют дети - играем вместе"

Цель: повысить компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условии семьи....

Родительское собрание: «Играют дети – играем вместе».

Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.                              ...