«Реализация технологии социального партнерства с родителями»
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ № 9 «НЕЗАБУДКА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДОУ № 9)
УТВЕРЖДАЮ
заведующий ДОУ №9
__________/И.С.Дубовская
«____»___________20____г.
«Реализация технологии социального партнерства с родителями»
Выполнил:
воспитатель первой
квалификационной категории:
Кужлева Наталья Анатольевна.
Проверил:
Заместитель заведующего по ВМР
Горлова Наталья Евгеньевна
г.Дубна
2017
Актуальность проекта.
Проблема состоит в том, что детский сад — первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии.
В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Существует четыре формы организации работы с родителями:
- информационно – аналитическая;
- досуговая;
- познавательная
- наглядно – информационная.
Основной формой совместной работы педагога и родителей является родительские собрания, на котором обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности группы и воспитания детей.
Определяя форму родительского собрания, нужно помнить, что постоянные лекции и беседы могут наскучить родителям и, не всегда будут иметь положительный результат. В практике педагогов используются нетрадиционные формы проведения собраний.
Одну из досуговую форму я хочу вам предоставить. Проведение совместных физкультурных занятий с детьми раннего возраста.
Родители много времени уделяют физическому воспитанию грудных малышей. При этом используют массаж, гимнастику, закаливание. Проходит год-полтора, и у родителей появляются новые заботы по воспитанию ребенка. Именно у 2–3-летних детей формируется характер, вкусы и привычки, гигиенические навыки, развивается речь и движение, а физическому воспитанию в семье уделяют все меньше времени. Многие родители уверены, что ребенок 3-го года жизни итак достаточно подвижен.
Родители, именно они могут помочь ребёнку вырасти здоровым. Поэтому необходимо повысить уровень знаний и интерес родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
Цель проекта.
- Создать образовательную модель организации физкультурно - оздоровительной деятельности, на основе здоровьесберегающих технологий, обеспечивающую физический и психологический комфорт ребёнка в условиях ДОУ и дома.
- Привлечение родителей к участию и проведению досугов совместно с детьми.
- Активизация позиции родителей в физическом развитии детей.
Задачи проекта.
- Обеспечить пропаганду здорового образа жизни, используя методы наглядной агитации.
- Формировать познавательное, позитивное отношение ребёнка к окружающему миру и эмоциональную отзывчивость к проблемам и переживаниям людей в зоне ближайшего окружения (родителей).
- Сформировать конкретную образовательную модель здорового образа жизни младшего дошкольника.
Сроки реализации проекта (этапы реализации проекта) – долгосрочный.
Этапы проекта: 1. Подготовительный этап: 1.1.Определение цели и задач проекта, распределение должностных обязанностей среди членов коллектива по обеспечению условий реализации проекта. 1.2. Обеспечение условий для полноценного психического развития ребёнка. 1.3. Беседы с детьми, направленные на отношение ребёнка к миру, укреплению познавательных отношений.
2. Творческий этап: 2.1. Составление перспективного плана проекта. Определение тематики работы. 2.2. Составление конспектов мероприятий. 2.3. Изготовление пособий, атрибутов. 2.4. Определение участников проекта. 2.5. Консультирование и взаимодействие с родителями.
3. Рефлексивный этап: Обобщение материала.
Условия и ресурсы реализации проекта: 1.Помещение группы. 2.Групповой участок на улице. 3.Спортивная площадка. 4.Спортивный зал
Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, воспитатели.
Основное содержание: Проведение совместного физкультурного занятия родителей и детей «За волшебными яблочками».
Задачи:
- Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
- Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения.
- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
Оборудование: мячи на каждого ребёнка, дуги разной высоты, гимнастическая скамейка, ребристые доски, игровая дорожка.
Ход занятия.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, детки! Здравствуйте, мамы и папы! Известно мне, что за семью морями, за семью долами есть сад и растет там волшебное дерево. На этом дереве растут волшебные яблочки. Я предлагаю вам за ними отправиться.
Вводная часть.
- Ходьба в парах, держась за руки.
- Бег в парах.
- Совместная ходьба: ребенок и взрослый стоя лицом друг к другу, держась за руки. Ребёнок встает своими ножками на ноги взрослого, и они вместе шагают
Ведущий: Покажите – ка, ребятки, какие вы выросли большие, как вы будете тянуться за яблочками.
И / у: «Потягушки». Взрослый и ребёнок стоя лицом друг к другу на расстоянии небольшого шага и держаться за руки. Взрослый поднимает руки через стороны вверх и потягивает их. Ребенок приподнимается на носки. Затем взрослый возвращает руки ребенка в исходное положение.
Основная часть.
Ведущий: Что бы нам попасть в волшебный сад и сорвать волшебные яблочки, мы должны преодолеть следующие препятствия.
- Перешагивание через «кирпичики» игровой дорожки.
- Ходьба по мостику: ребёнок идет по гимнастической скамейке, а взрослый держит его за руку.
- Пролезание под дугами разной высоты.
Все задания выполняются по 3 раза.
Ведущий: Мы попали с вами на волшебную поляну.
Появляется заяц (ребёнок старшей группы).
Заяц: Здравствуйте, гости дорогие! Очень рад вас видеть. Догадываюсь, что вы пожаловали за волшебными яблоками.
Ведущий: Заяц, помоги нам волшебное дерево найти.
Заяц: Сначала давайте поиграем – я очень люблю играть.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Игра выполняется 2 – 3 раза.
Ведущий: Мы теперь поиграем в другую игру.
Подвижная игра «Найди маму». Родители это «домики». Дети выходит гулять. По сигналу зайчик будет ловить ребят, а они будут прятаться в свои «домики» ( за спину родителей). Игра выполняется 2 – 3 раза.
Заяц: Как мы весело играли.
Ведущий: Ну, где же волшебные яблоки.
Заяц: Нужно всем взяться за руки и образовать круг. Закрыть глаза и помолчать.
Появляется яблоня (воспитатель).
Яблоня: Здравствуйте, ребята! За волшебными яблоками пришли? Попробуйте их собрать.
В корзине лежат мячи. Воспитатель их раскидывает, а дети собирают.
Ведущий: Яблоня, а я знаю игру с твоими волшебными «яблоками». Сейчас ребята в неё поиграют со своими родителями.
Подвижная игра «Прокати мяч маме».
Заключительная часть.
Ведущий: Вы, наверное устали за наше путешествие. Давайте сядем в круг, возьмите своих детей на колени, и отдохнем под тихую музыку. Погладьте своих малышей, обнимите их покрепче.
Релаксация.
Яблоня: Ребята, посмотрите: яблоки в корзине стали настоящими, крупными и сладкими. Сейчас я вас угощу.
Дети получают яблоки.
Ведущий: Как весело мы с вами играли. Теперь пора возвращаться домой.
Ходьба по ребристым дорожкам.
Ведущий: А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята и уважаемые родители.
Ожидаемые результаты проекта – комплексная система физкультурно - оздоровительной работы способствует оздоровлению детей, улучшению медико - педагогических условий для физического развития ребёнка;
- у родителей появился интерес к содержанию физкультурно – оздоровительной деятельности с детьми в условиях ДОУ и дома;
- повысится уровень психолого – педагогической грамотности родителей;
- вырастит уровень включённости родителей в оздоровительный процесс.
Заключение: – Повысился уровень включения родителей в деятельность детского сада.
Литература:
- О.Б. Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей».
- Свирская Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
- Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
работа сродителями " Виды рисования"
методическая разработка...
Работа сродителями
важность привлечения родителей к участию в работе детского сада...
Нетрадиционные формы работы сродителями
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непони...
Работа сродителями
В данной статье представлен опыт инновационной работы с родителями на примере проведенного в младшей группе "Праздника воздушных шаров", приуроченного к дню защиты детей....
Работа сродителями
полезная информация для родителей...
Работа сродителями
План работы с родителями (средняя группа)...
деловая игра сродителями "Права наших детей"
Актуальность темы заключается в необходимости разяснения правового статуса ребенка...