«Реализация технологии социального партнерства с родителями»
консультация (младшая группа)

работа сродителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ № 9 «НЕЗАБУДКА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ДОУ № 9)

                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

заведующий ДОУ №9                                    

__________/И.С.Дубовская

 «____»___________20____г.

«Реализация  технологии социального  партнерства с  родителями»

                                                                              Выполнил:

воспитатель первой

квалификационной категории:

Кужлева Наталья Анатольевна.

Проверил:

Заместитель заведующего по ВМР

Горлова Наталья Евгеньевна

                                                   

г.Дубна

2017

Актуальность проекта.

Проблема состоит в том, что детский сад — первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии.

В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Существует четыре формы организации работы с родителями:

- информационно – аналитическая;

- досуговая;

- познавательная

- наглядно – информационная.                

Основной формой совместной работы педагога и родителей является родительские собрания, на котором обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности группы и воспитания детей.

 Определяя форму родительского собрания, нужно помнить, что постоянные лекции и беседы могут наскучить родителям и, не всегда будут иметь положительный результат. В практике педагогов  используются нетрадиционные формы проведения собраний.

Одну из досуговую форму я хочу вам предоставить. Проведение совместных физкультурных занятий с детьми раннего возраста.

Родители много времени уделяют физическому воспитанию грудных малышей. При этом используют массаж, гимнастику, закаливание. Проходит год-полтора, и у родителей появляются новые заботы по воспитанию ребенка. Именно у 2–3-летних детей формируется характер, вкусы и привычки, гигиенические навыки, развивается речь и движение, а физическому воспитанию в семье уделяют все меньше времени. Многие родители уверены, что ребенок 3-го года жизни итак достаточно подвижен.

Родители, именно они могут помочь ребёнку вырасти здоровым. Поэтому необходимо повысить уровень знаний и интерес родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Цель проекта.

- Создать образовательную модель организации физкультурно - оздоровительной деятельности, на основе здоровьесберегающих технологий, обеспечивающую физический и психологический комфорт ребёнка в условиях ДОУ и дома.

- Привлечение родителей к участию и проведению досугов совместно с детьми.

- Активизация позиции родителей в физическом развитии детей.

Задачи проекта.

 - Обеспечить пропаганду здорового образа жизни, используя методы наглядной агитации.

 - Формировать познавательное, позитивное отношение ребёнка к окружающему миру и эмоциональную отзывчивость к проблемам и переживаниям людей в зоне ближайшего окружения (родителей).

- Сформировать конкретную образовательную модель здорового образа жизни младшего дошкольника.

Сроки реализации проекта (этапы реализации проекта) – долгосрочный.

Этапы проекта: 1. Подготовительный этап: 1.1.Определение цели и задач проекта, распределение должностных обязанностей среди членов коллектива по обеспечению условий реализации проекта. 1.2. Обеспечение условий для полноценного психического развития ребёнка. 1.3. Беседы с детьми, направленные на отношение ребёнка к миру, укреплению познавательных отношений.

 2. Творческий этап: 2.1. Составление перспективного плана проекта. Определение тематики работы. 2.2. Составление конспектов мероприятий. 2.3. Изготовление пособий, атрибутов. 2.4. Определение участников проекта. 2.5. Консультирование и взаимодействие с родителями.

3. Рефлексивный этап: Обобщение материала.

Условия и ресурсы реализации проекта: 1.Помещение группы. 2.Групповой участок на улице. 3.Спортивная площадка. 4.Спортивный зал

Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, воспитатели.

Основное содержание: Проведение совместного физкультурного занятия родителей и детей «За волшебными  яблочками».

Задачи:

  1. Обогащать  двигательный  опыт  детей, развивать  координацию  движений, ориентировку  в  пространстве.
  2. Помочь  родителям  установить  эмоциональный  контакт  с  ребёнком, расширяя  диапазон  их  невербального  общения.
  3. Содействовать  возникновению  у  родителей  и  детей  чувства  радости, удовольствия  от  совместных  игр.

Оборудование: мячи  на  каждого  ребёнка, дуги  разной  высоты, гимнастическая  скамейка, ребристые  доски, игровая  дорожка.

Ход  занятия.

Ведущий: Здравствуйте, гости  дорогие!  Здравствуйте, детки! Здравствуйте, мамы  и  папы! Известно  мне, что  за  семью  морями, за  семью  долами  есть  сад  и  растет  там  волшебное  дерево. На  этом  дереве  растут  волшебные  яблочки. Я  предлагаю  вам  за  ними  отправиться.

Вводная  часть.

  1. Ходьба  в  парах, держась  за  руки.
  2. Бег  в  парах.
  3. Совместная  ходьба:  ребенок  и  взрослый  стоя  лицом  друг  к  другу, держась  за  руки. Ребёнок  встает  своими  ножками  на  ноги  взрослого, и  они  вместе  шагают

Ведущий: Покажите – ка, ребятки, какие  вы  выросли  большие, как  вы  будете  тянуться  за  яблочками.

И / у: «Потягушки». Взрослый  и  ребёнок  стоя  лицом  друг  к  другу  на  расстоянии  небольшого  шага  и  держаться  за  руки. Взрослый  поднимает  руки  через  стороны  вверх  и  потягивает  их. Ребенок  приподнимается  на  носки. Затем  взрослый  возвращает  руки  ребенка  в  исходное  положение.

Основная  часть.

Ведущий: Что  бы  нам  попасть  в  волшебный  сад  и  сорвать  волшебные  яблочки, мы  должны  преодолеть  следующие  препятствия.

  1. Перешагивание  через  «кирпичики»  игровой  дорожки.
  2. Ходьба  по  мостику: ребёнок  идет  по  гимнастической  скамейке, а  взрослый  держит  его  за  руку.
  3. Пролезание  под  дугами  разной  высоты.

Все  задания  выполняются  по  3  раза.

Ведущий: Мы  попали  с  вами  на  волшебную  поляну.

Появляется  заяц  (ребёнок  старшей  группы).

Заяц: Здравствуйте,  гости  дорогие! Очень  рад  вас  видеть. Догадываюсь, что  вы  пожаловали  за  волшебными  яблоками.

Ведущий: Заяц, помоги  нам  волшебное  дерево  найти.

Заяц: Сначала  давайте  поиграем – я  очень  люблю  играть.

Подвижная  игра  «Зайка  серенький  сидит». Игра  выполняется  2 – 3  раза.

Ведущий:  Мы  теперь  поиграем  в  другую  игру.

Подвижная  игра «Найди  маму». Родители  это  «домики». Дети  выходит  гулять. По  сигналу  зайчик  будет  ловить  ребят, а  они  будут  прятаться  в  свои  «домики»  ( за  спину  родителей). Игра  выполняется  2 – 3  раза.

Заяц: Как  мы  весело  играли.

Ведущий: Ну, где  же  волшебные  яблоки.

Заяц:  Нужно  всем  взяться  за  руки  и  образовать  круг. Закрыть  глаза  и  помолчать.

Появляется  яблоня  (воспитатель).

Яблоня: Здравствуйте, ребята! За  волшебными  яблоками  пришли? Попробуйте  их  собрать.

В  корзине  лежат  мячи. Воспитатель  их  раскидывает, а  дети  собирают.

Ведущий: Яблоня, а  я  знаю  игру  с  твоими  волшебными  «яблоками». Сейчас  ребята  в  неё  поиграют  со  своими  родителями.

Подвижная  игра  «Прокати  мяч  маме».

Заключительная  часть.

Ведущий: Вы,  наверное  устали  за  наше  путешествие. Давайте  сядем  в  круг, возьмите  своих  детей  на  колени, и  отдохнем  под  тихую  музыку. Погладьте  своих  малышей, обнимите  их  покрепче.

Релаксация.

Яблоня: Ребята, посмотрите: яблоки  в  корзине  стали  настоящими, крупными  и  сладкими. Сейчас  я  вас  угощу.

Дети  получают  яблоки.

Ведущий: Как  весело  мы  с  вами  играли. Теперь  пора  возвращаться  домой.

Ходьба  по  ребристым  дорожкам.

Ведущий: А  теперь  нам  пора  прощаться. До  свидания, ребята  и  уважаемые  родители.

Ожидаемые результаты проекта – комплексная система физкультурно - оздоровительной работы способствует оздоровлению детей, улучшению медико - педагогических условий для физического развития ребёнка;

- у родителей появился интерес к содержанию физкультурно – оздоровительной деятельности с детьми в условиях ДОУ и дома;

- повысится уровень психолого – педагогической грамотности родителей;

 - вырастит уровень включённости родителей в оздоровительный процесс.

 Заключение:  – Повысился уровень включения родителей в деятельность детского сада.

Литература:

  1. О.Б. Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей».
  2. Свирская Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
  3. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

работа сродителями " Виды рисования"

методическая разработка...

Работа сродителями

важность привлечения родителей к участию в работе детского сада...

Нетрадиционные формы работы сродителями

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непони...

Работа сродителями

В данной статье представлен опыт инновационной работы с родителями на примере проведенного в младшей группе "Праздника воздушных шаров", приуроченного к дню защиты детей....

Работа сродителями

полезная информация для родителей...

Работа сродителями

План работы с родителями (средняя группа)...

деловая игра сродителями "Права наших детей"

Актуальность темы заключается в необходимости  разяснения  правового статуса ребенка...