Мастер класс для детей и родителей
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для детей и родителей
2 группы раннего возраста
Тема: «В стране сказок»
Воспитатель: Караева М. Г.
Ноябрь 2017 г
Тема: «В стране сказок»
Пр. сод. Познакомить родителей с пальчиковыми играми, направленными на развитие мелкой моторики. Заинтересовать их актуальностью данной темы. Познакомить с разновидностью дидактического материала для развития мелкой моторики. Повысить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию детей и позитивной самореализации взрослых.
Оборудование: Пуговицы, крышки от бутылок, фасоль, кукуруза, манная крупа, прищепки, грецкие орехи, карандаши, гречка, счетные палочки, пуговицы, подносы.
Активизация участников мастер-класса.
- Крикните громко и хором друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на занятие, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь?
Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам?
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне?
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем?
Девиз нашего мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, я не научусь». Сегодня я предлагаю вам побыть в роли малышей и поиграть в пальчиковые игры.
Пальчики рассказывают сказку.
Вспомним сказку «Курочка Ряба» и расскажем ее с помощью пальчиков.
Жили-были дед
(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба
(изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба
(для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Курочка»),
Снесла курочка яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое, а золотое,
Дед бил, бил
(постучите кулаком по «яичку»)
— не разбил. Баба била, била
(стучите кулаком по «яичку»)
— не разбила.
Мышка бежала
(для детей младшего возраста — пробегите всеми пальцами правой руки по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Мышка»),
Хвостиком махнула
(помашите указательным пальцем)
— яичко упало и разбилось
(уроните расслабленные руки на колени).
Дед плачет
(закройте лицо руками).
Баба плачет (закройте лицо руками).
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.
Обрадовались дед с бабкой, захотели курочку угостить зерном, но вот беда, кукуруза перемешалась с фасолью, надо помочь им отделить кукурузу.
«Сортировка зерна»
Пока дед с бабкой сортировали зерно от других деда и бабы укатился колобок. Они тоже очень расстроились
Давайте скатаем им новый:
Колобок рукой катаю
Взад, вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки,
Я сожму его немножко,
Как сжимает лапку кошка.
Колобок я разожму
И опять катать начну.
Ну вот мы с вами побывали и в сказке «Колобок» А сейчас отправимся в следующую сказку. Обувайте свои пальчики в крышки и в путь.
Пальчики обули,
Смело в них вперед шагнули,
И пошли по переулку,
на веселую прогулку.
Посмотрите на эту картинку, из какой она сказки? Что случилось с теремком?
Надо из палочек выложить новый теремок для зверей.
«Теремок из палочек»
А дальше мы поплывем на лодочке.
«Две ладошки сложу
И по морю поплыву,
Две ладошки друзья
Это лодочка моя»
А чтобы лодочка поплыла, надо нарисовать волны.
Рисование пальцами по манке.
Посмотрите в какую сказку приплыли мы на лодочке?
Да, это сказка «Гуси-лебеди». Какое дерево спрятало девочку с братцем?
Добежала девочка до дерева, а на нем нет листиков. Надо выложить на дереве много листиков, и оно укроет детей. Сегодня листиками могут быть крышки, пуговицы, семена.
Ну вот, все в порядке. Гули-лебеди улетели, дети прибежали домой, а там их ждал маленький котенок. Дети стали с ним играть, а он стал кусаться.
Мамы возьмите прищепки и побудьте в роли котенка.
Сильно кусается котик глупыш
Думает это не палец, а мышь,
Но я же играю с тобою малыш,
А будешь кусаться скажу тебе: «Кыш» /с прищепками/
Но котенок продолжал играть с детками и снова стол их кусать.
Котенок испугался, прыгнул на стол и рассыпал карандаши
дети взяли их и стали играть с карандашами:
Карандаш в руках держу,
Поиграть я с ним хочу.
Карандаш в ладони взяли
И немного пощурщали
Карандашик я возьму
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Тут и папа с мамой вернулись и привезли детям гостинцы. Но их надо отыскать в крупе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению самодельной куклы.
Муниципальное бюджетное дошкольное - образовательное учреждение...
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастер-класс для детей и родителей: "Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста"
Подборка игр по сенсорному развитию для занятий на досуге родителей с детьми. ...
Мастер- класс для детей и родителей "Развитие фонематического слуха у детей"
упражнения и задания для совместного выполнения с ребёнком дома...
Сценарий мастер-класса для детей и родителей в рамках заседания семейного клуба Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»
Цель:Познакомить родителей и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-матанки....
Мастер-класс для детей и родителей с использованием нетрадиционных техник рисования «Дружат дети на планете».
Данный материал может использоваться для развития творческих способностей дошкольников средствами совместной деятельности педагогов, детей, родителей....
Сценарий мастер-класса для детей и родителей Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»
Цель:Познакомить родителей и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-мотанки.Задачи:Прививать интерес к тряпичной кукле как виду народ...