Мастер- класс для детей и родителей "Развитие фонематического слуха у детей"
презентация к уроку (средняя группа)

Палочкина Елена Витальевна

упражнения и задания для совместного выполнения с ребёнком дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_klass.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для детей и родителей на тему «Развитие фонематического слуха у детей». Автор: Палочкина Е. В.

Слайд 2

Уважаемые родители, данные упражнения способствуют развитию речевых навыков и умений детей в области грамоты, формируют представления о слове, слоге и звуке. Мастер-класс позволит их выполнить дома вместе с ребёнком. Для выполнения заданий вам потребуются цветные карандаши, листок бумаги и хорошее настроение. Желаю удачи!

Слайд 3

Гласные и согласные звуки. Вспоминаем правило: Если гласный говорят, нет во рту у нас преград. (Воздух свободно выходит изо рта).Гласные звуки поются. А О У Если согласный сказать нам надо – во рту возникает преграда. (у воздуха есть преграда – зубы, губы, или язык). М, Б, С, Р Х, Л Ш, Ж Щ, Ч

Слайд 4

Задание 1.Обведи гласные звуки красным, а согласные синим цветом. Мама перепишет буквы на бумагу , а ребёнок обведёт. А М С У Ч Б Р Щ А О У Х Ш Л С Ж А О

Слайд 5

Задание 2.Назови предметы, в названии которых есть «песенка жука», или звук Ж.

Слайд 6

Задание 3. Назови первый звук в названии предметов. Назови предметы одним словом.

Слайд 7

Задание 4. Назови овощи в названии которых есть звук «Р». Что здесь лишнее?

Слайд 8

Задание 5.Раздели прямоугольник на столько частей, сколько слогов в слове. Мама рисует прямоугольники, а ребёнок разделит.

Слайд 9

Задание 6. Продолжи ряд. Срисуйте образец на лист бумаги, а ребёнок продолжит.

Слайд 10

Задание 7. Повтори чистоговорки. Крошка кошка на окошке кашу кушала по крошке. Белые бараны били в барабаны. Наварила щука щей, угощала двух лещей. Не шуршите мыши, кошка шорох слышит. Проворонила ворона воронёнка.

Слайд 11

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...

Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет. Фонематический слух – основа правильной речи.

Развитие фонематического    слуха у детей 5-6 летФонематический слух –  основа правильной речи   МАДОУ № 19Гр. "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК...

Проект «Формирование фонематического слуха у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

Проект «Формирование фонематического слуха у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»...

методические рекомендации по применени. дидактических игр по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи

Предлагемые игры и игровые упражнения  построены с постепенным усложнением игровых и учебных заданий в соответствии с этапами развития фонематического слуха.Данным материалом могут воспольз...

Мастер-класс "Игра как средство развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"

Региональный семинар для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений "Пути оптимизации совместной работы учителя-логопеда и педагогов в ДОУ"...

Мастер-класс «Игровые упражнения для развития фонематического восприятия у детей 5-6 лет»

Мастер-класс «Игровые упражнения для развития фонематического восприятия у детей 5-6 лет»...