«Игрушки и Антиигрушки»
консультация (младшая группа)

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_i_antiigrushki_doklad.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ № 9 «НЕЗАБУДКА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ДОУ № 9)

                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

заведующий ДОУ №9                                    

__________/И.С.Дубовская

 «____»___________20____г.

Доклад

«Игрушки и  Антиигрушки»

                                                                              Выполнил:

воспитатель первой

квалификационной категории:

Кужлева Наталья Анатольевна.

Проверил:

Заместитель заведующего по ВМР

Горлова Наталья Евгеньевна

                                         

г.Дубна

2018 

«Игрушки и  Антиигрушки»: что это такое и  как с                 ними бороться?

Часто взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, они не задумываются о педагогической пользе игрушек. Взрослые помните, если покупать или дарить ребенку часто и много игрушек, то они его не будет так радовать. Ребенок может с легкостью сломать или выбросить игрушку, зная, что ему купят новую.

Часто дети просят родителей купить игрушки, изображающие чудовищ или монстров. Не надо, уважаемые мамы и папы, путать их с персонажами русских сказок! Там встречаются, конечно, драконы и чудовища, но они всегда на стороне зла. А положительные герои – богатыри, например, никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла. Предлагаемые сейчас различные монстры, воины – скелеты, чудовища и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и на стороне злых сил. Например, когда «супергерой» борется с «суперзлодеем», они могут отличаться только цветом одежды и нагрудного значка. Или отвратительный монстр оказывается добрым и милым существом. Такое несоответствие вызывает у маленьких детей диссонанс, стирается грань между хорошим и плохим, между добром и злом. Вред от страшных игрушек особенно велик, если ребенок начинает играть «на их стороне», позволяет им в играх творить зло безнаказанно. В этом случае следует уделить больше внимания нравственному воспитанию ребенка, больше общаться с ним, читать добрые детские книги, ограничить просмотр жестоких фильмов и телепередач. Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию, отрицательные эмоции. Однако игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует эмоциональную зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое пространство, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными героями, воюющими на стороне добра.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии. Учите детей играть, использовать предметы – заместители, воображаемые предметы. Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек.

Игрушкой, а точнее Антиигрушкой можно назвать сегодня и компьютер, который заполнил умы и сознание наших детей. Каждый современный ребенок знаком с этим «инструментом цивилизации», причем возраст этого знакомства сокращен до минимума. Компьютер заменяет традиционную игрушку не только подростку, но и совсем юному человеку, начиная уже с 3-х летного возраста, а то и раньше. При этом взрослые не замечают (точнее стараются не замечать) тех пагубных последствий, к которым приводит это знакомство. Компьютерные игрушки носят преимущественно жестокий, злой и агрессивный характер. Ребенок, играющий в насилие, обязательно однажды реализует проигранную жестокость в жизни, т.к. игрушка является своеобразным звеном между ребенком и предметным миром.

Исследования последних лет показывают, что наметилась тенденция к «эпидемии» игровой зависимости, которая не менее страшна и опасна, чем наркомания или алкоголизм, при этом лекарство от страшного недуга еще не изобретено!

Безусловно, компьютер необходимый инструмент современного человека. Мы получаем много полезной информации, следим за новостями, имеем возможность поиска нужных вещей, но это все хорошо лишь в меру и в опытных руках. Ребенок должен получать возможность общения с компьютером, но дозировано и под чутким руководством знающего взрослого.

О кукле Барби

Казалось бы, что может быть вредного в куклах Барби? Среди массы современных игрушек они выглядят вполне безобидно. Барби не уродливы, не призывают к жестокости, не противоречат нормам общепринятой морали. И все-таки многие психологи предостерегают родителей от покупки своим детям этой все еще модной игрушки.

Почему? Во-первых, в игре в куклы, особенно для маленьких детей, главное – это проявление заботы, нежности. Такие игры являются самой ранней подготовкой девочек к материнству. Кукла Барби не похожа на ребенка и не вызывает желания понянчиться и позаботиться о ней, не развивает в девочках материнского инстинкта.

Кроме того, эти куклы очень реалистичны, но при этом пропорции их лица и тела искажены: чрезмерно большие глаза, слишком длинные ноги, слишком тонкая талия. Так как современное общество признает подобный тип внешности чуть ли не эталоном, к которому нужно стремиться, у большинства девочек игры с такими куклами порождают недовольство собственной внешностью.

Давайте сравним:

Игрушка

Антиигрушка

Привлекательна, красочна, красива

Динамична (детали подвижны, настроение или действие не зафиксировано)

Безобразна, отталкивающе выглядит

Статична (застывшая поза, неизменное состояние и настроение). Например, кукла, которая постоянно плачет, свинка с морковкой во рту, пупс с ручками и ножками, надежно припаянными к телу)

Выдержан масштаб (например, не может быть громадного по размерам зайца – его будет практически невозможно использовать в игре с другими животными, он будет страшнее любого волка и лисы)

Масштаб не выдержан, игрушку сложно включить в игру с другими предметами. Знаете, продается такая «голова для экспериментов парикмахера» - голова и заколки к ней. Ее никак не включить в игру, с ней можно только упражняться в плетении косичек и создании начесов. А для ребенка тренировка – не главное. Девочка с большим удовольствием получит в подарок куклу с длинными волосами, а к ней набор настоящих резиночек и заколок. И это будет не просто «терпеливый клиент», это будет дочка, сестренка, подружка. У детей дошкольного возраста есть одна особенность, о которой важно знать: они одухотворяют игрушки, наделяют их настроением, судьбой. Какая судьба у «оторванной» головы,

Соединение различных материалов в игрушке (это оживляет игрушку, делает интереснее, подсказывает возможные игровые действия: протереть стеклянные окошки, загнуть проволочный хвостик обезьянки и подвесить ее на дерево)

Один материал в игрушке (литая пластиковая машина не вызовет такого отклика у ребенка, как машина с прозрачными окошками, яркими фарами и открывающимися дверцами)

Игрушка учитывает возрастные возможности ребенка и его интересы (например, в полтора года интересно самому возить грузовик за веревочку, а не следить за передвижениями заводной машины)

Игрушка не учитывает силы и возможности ребенка (слишком большая, тяжелая, громкая)

Есть значительное сходство с реальным предметом или объектом (особенно важно для детей с 6 лет)

Искажает реальность (зеленая лошадь, фиолетовые волосы у куклы)

Помогает проигрывать впечатления от реальной жизни

Заменяет, подменяет реальность (помните, были электронные питомцы «Тамагочи»?), заменяет или мешает общению

Закладывает первоначальные понятия о красивом и добром

Символизирует смерть, разрушение, провоцирует агрессию (маски-монстры, скелеты, черепа)

И мы не указываем здесь такого критерия как безопасность – игрушка должна быть выполнена из качественных материалов, надежно собрана и хорошо обработана. Игрушка, купленная «по дешевке» в ларьке, с грубыми деталями и удушающим запахом пластика – по умолчанию может считаться антиигрушкой.

Конечно, не все современные игрушки плохи. Но современная идеология «продай все, что покупается» способствует наводнению рынка детских игрушек огромным количеством самого настоящего мусора. И, если Вы не считаете подобные товары полезными для своего ребенка, лучший вариант – смастерить для него игрушки самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...