Родительское собрание: «Толерантность - часть нравственной культуры человека».
презентация к уроку (средняя группа)
Предлагаемое родительское собрание составлено для ознакомления родителей с понятиями: толерантность, воспитание в духе толерантности, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода и предусматривает совместное участие родителей и детей. Возможные способы проведения собрания: Социо - игровая технология. Собрание включает в себя: упражнение-игра, беседа, рассмотрение некоторых практических ситуаций; разрешение конфликтов с позиции толерантности; подведение итогов родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_tolerantnost_-_chast_nravstvennoy_kultury_cheloveka.docx | 19.43 КБ |
rodit_sobr.pptx | 540.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание: «Толерантность - часть нравственной культуры человека».
Методические рекомендации:
Предлагаемое родительское собрание составлено для ознакомления родителей с понятиями: толерантность, воспитание в духе толерантности, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода и предусматривает совместное участие родителей и детей.
Возможные способы проведения собрания: Социо - игровая технология. Собрание включает в себя: упражнение-игра, беседа, рассмотрение некоторых практических ситуаций; разрешение конфликтов с позиции толерантности; подведение итогов родительского собрания.
Подготовительная работа: презентация, конверты с заданиями, цветные карандаши, бумага, буклеты для родителей.
Направление: духовно – нравственное, толерантность.
Цель: повышение педагогической культуры родителей, показать важность и необходимость применения принципа толерантности в семейном воспитании, во взаимоотношениях родителей и детей.
Задачи:
создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении проблемы собрания,
познакомить родителей с понятием толерантность, формировать умение разрешать конфликт с позиции толерантного подхода, подвести к изучению и раскрытию качеств толерантного человека,
способствовать поиску новых шагов, путей выработки в себе данного качества,
побудить родителей к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру, к людям и к себе.
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру.
У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.
Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово толерантность. Именно об этом я хочу поговорить на нашем собрании.
Слайд № 2. Высказывания В.А. Сухомлинского:
«Главный смысл семейной жизни –воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.»
«Ребенок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.»
«Если ребенка учат добру, а результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать.»
Тема собрания очень актуальна и важна в воспитании нравственной культуры подрастающего поколения. А сейчас предлагаю выйти и сделать большой круг. Мы познакомим вас социо – игровой технологией. Поиграем в игру: «Дружба».
Повернись соседу, улыбнись соседу.
Повернись соседу, пожми руку соседу.
Повернись соседу, обними соседа.
Я, ты, он, она, вместе дружная семья.
А теперь поделимся на компании, с помощью картинок, выберите капитана, если будете готовы, покажите шалаш.
Уважаемые родители, хочу познакомить вас со словом толерантность – это способность допускать, принимать существование чего-то иного, кого-то не похожего на вас, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо или кому- либо.
Слад № 3.
Слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по разному:
Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут действовать иначе, нежели ты сам.
В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.
В арабском – прощение, снисхождение, мягкость.
В русском – способность терпеть что-то или кого-то.
Задание первое: Напишите в столбик слова «толерантность», и на каждую букву напишите слово, как вы думаете, какими качествами, по вашему мнению, должен обладать толерантный человек.
Слайд № 4,5,6,7.
Второе задание: «Решаем конфликт» (двум компаниям дается прочитать и разрешить конфликт), подумайте, как вы себя поведете в этой ситуации.
Мама говорит сыну: «Миша, играй тише! Почему у тебя опять разбросаны игрушки? А вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол. Я тебя накажу!
Выпал первый снег. Дети явились домой довольные , но грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы. Права ли она? Как поступили бы вы?
Задание третье: «Мир наших увлечений». Вам нужно изобразить на бумаге символ семейного увлечения, любимого занятия. Это может книга, если вы любите читать с ребенком и т.д. (время выполнения 2 мин). Капитан показывает участникам другой компании свои интересные символы, которые должны разгадать, что изображено.
Задание четвертое: «Мудрые мысли». Собери пословицы, компании дается разрезанные пословицы, соедини и прочитай.
Не тот отец – мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил. |
Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. |
Детей наказывай стыдом, а не кнутом. |
Добрый пример лучше, ста слов. |
Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается. |
Из молодого, как из воска: что хочешь, то и вылепишь. |
Семья сильна, когда над ней крыша одна. |
Дерево держится корнями, а человек семьей. |
Задание пятое: «Установки». Вам будет предложены негативные и позитивные установки. Нужно на каждую негативную установку найти пару позитивную, с помощью стрелок.
Слайд № 8.
Правила воспитания:
Если ребенка постоянно критикуют, он учится
ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится
агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится
замкнутым.
Если ребенка часто упрекают, он учится жить
с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится
понимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится
верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится
быть благородным.
Если ребенок растет в честности, он учится
быть справедливым.
Если ребенка поддерживают, он учится
ценить себя.
Задание шестое: «Артисты». Компании дается по одной картинке по сказке «Теремок», «Репка». Нужно без слов изобразить сюжет сказки, а другая компания отгадывает.
Рефлексия
- О чём вы задумались? Какие сделали выводы?
Как же воспитать в ребенке толерантность. Ответ прост – самому быть толерантным. Личный пример – великая сила. Уважайте ребенка, дарите ему любовь, проявляйте интерес к тому, как он смотрит на мир и себя в нем. Ребенку, который будет чувствовать, что он любим и любит жизнь, не будет осуждать других, искать внешние отличия.
Для того чтобы вы, родители, могли воспитывать детей в духе толерантности, нужно владеть соответствующими знаниями, а именно вам необходимо формировать у ребёнка систему ценностей, в основе которой лежат такие общие понятия, как согласие, компромисс, взаимное принятие и терпимость, прощение, сочувствия, понимание, сопереживание и т.п. От того, какой тип воспитания преобладает в семье, зависит, какой здесь вырастет человек. Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка ребёнка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне нее.
Слайд № 9. Ряд правил воспитания, связанные с темой нашего собрания:
1.Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное
напряжение.
3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
Слайд № 10,11.
Решение родительского собрания:
1. Обсудить в семейном кругу, проблему толерантного поведения.
2. Пресекать некорректное поведение по отношению к ребенку, разъяснять детям недопустимость подобного поведения.
3. Продолжить сотрудничество с детским садом, активно участвовать в жизни детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Высказывания В.А. Сухомлинского: «Главный смысл семейной жизни –воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.» «Ребенок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.» «Если ребенка учат добру, а результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать.»
Правила воспитания: Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности . Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым . Если ребенка часто упрекают, он учится жить с чувством вины . Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других . Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя . Если ребенка хвалят, он учится быть благородным . Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым . Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя .
Р яд правил воспитания : 1.Учитесь слушать и слышать своего ребенка. 2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение. 3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции. 4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть. 5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании «Толерантность в отношении детей с нарушениями речи»
Данный материал предназначен для родителей и педагогов, воспитывающих детей с нарушениями речи различной тяжести. Дается психологическая характеристика таких детей, и модели поведения с ними....
Родительское собрание " Толерантность в разрешение конфликтов"
Толера́нтность — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию.......
Родительское собрание «Толерантность в разрешении конфликтов» в старшей группе.
Цель:Познакомить родителей подготовительной группы детского сада с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфлик...
Родительское собрание «Толерантность в разрешении конфликтов» в старшей группе
Родительское собрание «Толерантность в разрешении конфликтов» в старшей группеЦель:Познакомить родителей подготовительной группы детского сада с понятиями толерантность, воспитание в духе ...
Родительское собрание "Толерантность в разрешении конфликтов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26804808","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Родительское собрание «Толерантность в разрешении конфликтов"
Родительское собрание...
Родительское собрание "Толерантность в разрешении семейных конфликтов"
Беседа с родителями о толерантности семейных конфликтах....