Родительское собрание "Сенсорное восприятие""
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине , положении в пространстве, а также запахе, вкусе и развитие моторной сферы. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника .
Ощущение – это отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств. К ощущениям относятся вкус, осязание, Обоняние, слух и зрение. Восприятие – это сложная познавательная деятельность, включающая в себя целую систему действий, которые позволяют обнаружить объект восприятия, опознать его, измерить, оценить. Выделяют зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Различают также сложные виды восприятия: восприятие пространства и времени.
Сенсорное развитие неотрывно связано с развитием моторики. Что же такое моторика? Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику. Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и т.д. . Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание . Мелкая моторика развивает творческие способности у ребенка.
ориентироваться в трех и более контрастных величинах ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков От двух лет до трех
Дидактические игры на закрепление цвета, величины, формы и мелкой моторики
Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть. До самореализации – долгий путь, но есть один короткий и очень важный период - детство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Детско-родительские отношения – один из видов человеческих отношений. По мнению Т.И.Пуховой, это система разнообразных чувств родителей по отношению к ребенку, ребенка по отношению к родителю, особенн...
Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на дороге» (для оформления родительского уголка).
Возможо использование данного материала на индивидуальных консультациях, родительских собраниях и просто для оформления родителького уголкм в группе детского сада, либо в начальных классах (но с некот...
Влияние родительского отношения на восприятие ребенком внутрисемейных отношений
«Влияние родительского отношения на восприятие ребенком внутрисемейных отношений» «Родительское отношение к ребенку» – это система разнообразных чувств к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуем...
Родительское собрание на тему: "Роль дидактической игры в формировании и развитии фонематического слуха, слоговой структуры слова и зрительного восприятия у детей с ОНР"
Родительское собрание в форме игрового практикума...
Родительское собрание на тему: "Роль дидактической игры в формировании и развитии фонематического слуха, слоговой структуры слова и зрительного восприятия у детей с ОНР"
Родительское собрание в форме игрового практикума...
Родительское собрание на тему: « Формирование фонематического восприятия – одно из важнейших условий развития речи детей.»
Фонематическое восприятие - специальное умственное действие по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова. Оно имеет важное значение в формировании произносительной стороны реч...
Родительское собрание на тему: "Роль дидактической игры в формировании фонематического слуху и зрительного восприятия у детей с общим недоразвитием речи"
Данное мероприятие знакомит родителей дидактическими играми, направленными на формирование фонематического слуха и зрительного восприятия...