Памятка для родителей.
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Возрастные особенности детей 6—7 лет
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих
отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому
этапу в его жизни — обучению в школе.
В этом возрасте чаще всего ваш ребенок:
Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено
умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как
правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и
те требования, которые будут предъявлены ему в школе.
Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде.
Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной
позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может
начать с ними сотрудничать.
Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только
на непосредственное восприятие. Он думает, например, что ветер дует
потому, что раскачиваются деревья.
В 7 лет ребенок уже может учитывать
другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее
выражается, например, в том, что ребенок, считающий все большие
вещи тяжелыми, а маленькие легкими, приобретает новое представление:
маленький камешек, легкий для ребенка, оказывается тяжелым для
воды и поэтому тонет.
Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его
увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К
его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется
познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает
формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным
и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих
намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.
о Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной
роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но
полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не
только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью,
а также сформированной произвольностью, то есть способностью
сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду
задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи
годам.
Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно
составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из
тех оценок, которые слышит в свой адрес.
Вам как его родителям важно:
Быть главными помощниками ребенка в том, чтобы адаптироваться к
школьной обстановке, выбрав для него максимально подходящую к его
типу личности школу. По возможности предварительно выяснить уровень
требований и специфику отношения к детям в той школе, где ему предстоит
учиться.
Не торопиться с походом в школу, если вы замечаете, что у ребенка игровой
интерес значительно преобладает над познавательным, ему не хочется идти
в школу, ему трудно усидеть на месте, выполняя какое-то несложное
задание. Можно организовать постепенное вовлечение вашего
дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по
подготовке к школе.
Выстроить режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось время
на отдых, игры, прогулки. Понимать, что познавательная мотивация именно
в этом возрасте радикальнее всего истребляется скукой, долженствованием,
принуждением. По возможности организовать для ребенка интересный и
увлекательный познавательный процесс.
J Понимать, что желание ребенка стать школьником не всегда означает
реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли
обязанности. Поэтому важно помогать ребенку освоить новый для него
уровень самостоятельности, постепенно уходя от гиперконтроля и
избыточной опеки, предоставляя ему все больше свободы. Для
профилактики инфантильной позиции важно, чтобы ребенок делал
самостоятельно то, с чем он может справиться сам.
3 Осознавать, что любые ваши оценки в адрес ребенка создают его
представление о себе, влияют на его самооценку. Если ожидания и оценки
родителей не соответствуют возрастным и личностным особенностям
ребенка, его самооценка окажется неадекватной (заниженной или
завышенной). Ваши негативные оценки могут сформировать у него
представление о себе как человеке недостойном, плохом, неспособном
справляться с трудностями или неудачами. По возможности избегайте
заключений о личности ребенка в целом, оценивайте лишь его действие
или поступок.
J Спрашивать мнение самого ребенка о результатах его труда. Сильная
зависимость от внешней оценки делает ребенка тревожным и неуверенным
в себе. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию
стремления, в противовес мотивации избегания.
Еще до того, как ребенок пойдет в школу, осознать, что успехи или неудачи
ребенка в процессе учебы не есть показатель его успешности в будущем.
Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с
учебной ситуацией, но не является однозначным показателем его
личностной реализованности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения
Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...
Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...
Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков
Памяткадля родителейпо профилактикевредных привычеку детей и подростков...
Памятка для родителей опасность открытого окна. Памятка для родителей водителей. Безопасность ребенока дома.
Консультации для родителей. ...
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
Памятка для родителей Задавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!! «В 4 года ребенок должен уметь…» Памятка подготовлена воспитателем высшей категории МДОУ д\сад Аленушка Еникеева В.Н.
Памятка для родителейЗадавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!!«В 4 года ребенок должен уметь…»Памятка подготовлена воспитателем высшейкатегорииМДОУ д\сад АленушкаЕникеева ...