Методические рекомендации для родителей "Зачем нужен распорядок?"
материал
Методические рекомендации для родителей "Зачем нужен распорядок?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley_o_zdorove.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
для родителей «Зачем нужен распорядок?».
Распорядок дня состоит из таких видов деятельности:
- период отдыха и сна;
- прием пищи;
- прогулка;
- занятие и обучение.
Проведение перечисленных мероприятий систематически в одинаковое время положительно сказывается состояние здоровья малышей. Поэтому педиатры настоятельно советуют взрослым сделать все возможные для соблюдения режима своими детьми. Режим дня важно соблюдать как детям, которые посещают дошкольное учреждение, так и домашним ребенком.
Правильная организация режима дня играет огромную роль в предупреждению заболеваний. Детей важно приучать к выполнению правил распорядка дня с наиболее раннего возраста. Тогда у них легко формируются привычки к организованности, дисциплине, правильному отдыху. Стремитесь к тому, чтобы придерживаться режима ежедневно.
Малыши 5-6 лет крайне быстро адаптируются к установленному распорядку и нормально реагируют на него. Чем младше ребенок, тем комфортнее ему в условиях правильного режима. Малыши, которые живут по строгому распорядку растут более уравновешенным, уверенным в себе. Поскольку любая неожиданность не приводит их к стрессовым состояниям.
Правила «НЕ» для детского режима.
В режиме дня обязательно выполнять два главного «НЕ»:
- Не сокращайте сон малыша.
- Не проводите обучающие и развивающие мероприятия после 19 часов.
В таком случае взрослые смогут сохранить и улучшить состояние здоровья и способности малыша к обучению на много лет.
Признаки правильного распорядка.
Режим можно считать правильным в том случае, если в нем предусмотрено время на выполнения основных видов деятельности, в результате чего малышу обеспечивается:
- хорошая работоспособность;
- отсутствие переутомления;
- повышение сопротивляемости организма.
Способ соблюдения режима.
- Строгое соблюдение.
- Не допускаются постоянные изменения правил распорядка.
- Обязательный учет возраста ребенка, его индивидуальных потребностей и особенностей.
- Характер и продолжительность разных видов деятельности должны соответствовать развитию ребенка и его способностям.
Наиболее рациональный режим для дошкольника.
- 7ч – 7ч 30мин - пробуждение, гимнастика, вводные процедуры.
- 8ч – 8ч 30 мин. – время первого завтрака.
- 9ч – 10ч – обучающие занятия.
- 10ч – время второго завтрака.
- 10ч20мин. – 12ч – прогулки на улице.
- 12ч30мин – 13ч – время обеда.
- 13ч – 15ч – дневной сон.
- 15ч30мин – время полдника.
- 16ч – 18ч – игровая активность, прогулки и развлечения на улице, обучающие мероприятия.
- 18ч30мин – 19ч – время ужина.
- 19ч -20ч 30мин – игры, самостоятельные виды деятельности.
- 21ч – подготовка ко сну, сон.
Приемы пищи.
Все дошкольники нуждаются в 5-ти разовом приеме пищи:
- Завтрак.
- Второй завтрак.
- Обед.
- Полдник.
- Ужин.
Размер порций должен соответствовать возрасту ребенка. На второй завтрак и полдник идеально подойдут различные сезонные фрукты, выпечка и кондитерские изделия, молочные или кисломолочные продукты.
Никогда не делайте продолжительных интервалов между едой. К патологиям желудочно-кишечного тракта у дошкольников часто приводят:
- беспорядочное питание;
- длительные интервалы между приемами пищи;
- переедание;
- слишком частый прием пищи.
Организация сна.
Суточная продолжительность сна ребенка полностью зависит от его возраста:
- до 5 лет длительность сна должна составлять 12 – 12,5 часов в сутки;
- малыши от 5 до 7 лет должны спать по 11,5 – 12 часов в сутки.
Продолжительность ночного сна должна составлять не менее 10 часов.
Важно соблюдать такие правила подготовки к ночному сну:
- не играйте шумные игры;
- ограничьте просмотры телевизора;
- не разрешайте малышу играть в компьютерные игры.
Все перечисленные выше занятия сильно возбуждают нервную систему ребенка и значительно ухудшают его сон. Полезен для здоровья ребенка дневной сон, продолжительность, которого должен быть 1-2 часа. часто слушается так, что к семи годам, а иногда и раньше многие малыши отказываются от сна в дневное время. Родители должны сделать все возможное, что ребенок в обед просто отдохнул от активности:
- почитал;
- просто помечтал;
- полежал на кровати;
- поиграл в пассивные игры.
Недостаточное количество отдыха негативно оказывается на здоровье ребенка, его настроении и способности к обучению и развитию.
О прогулках.
Пребывание на воздухе – одно из основных занятий малыша. Физкультурная активность важна как для сохранения здоровья, так и для настроения. Гулять с детьми нужно каждый день и при любой погоде, кроме дождя или мороза. Малыши не мерзнут на улице из-за достаточной активности. Пребывание на улице – прекрасный способ закаливания.
Влияние воздуха на детский организм:
- улучшаются и ускоряются обменные процессы;
- стимулируется работа сердечно – сосудистой системы;
- нормализируется дыхание.
Особенности развивающих мероприятий.
С детьми дошкольниками рекомендуется организовывать занятия по таким направлениям:
- грамота;
- физкультура;
- творчество;
- математика;
- ознакомление с окружающим миром.
Благоприятное время для обучения: 9ч – 12ч; 16ч – 18ч
С малышами 3-4 лет достаточно проводить два занятия в день продолжительностью по 15-20 минут; с 5-6 лет – 2, 3 занятия до полчаса. Если ребенок посещает детский сад, то ему вполне достаточно 2-3 спортивного или танцевального урока. Излишняя загруженность ребенка занятиями отрицательно отразится на его здоровье. Как правило, это проявляется немного позднее в таких формах:
- неврозы;
- снижение иммунитета;
- нарушение сна.
Важно не забывать о том, что у малыша должно оставаться некоторое количество времени, чтобы поиграть самостоятельно.
Советы родителям:
1.Стермитесь к соблюдению времени и длительного сна.
2. Выдерживайте рекомендованную продолжительность прогулок, игр и занятий.
3. Сделайте так, чтобы ребенок поднимался утром в одно и то же время.
4. Следите за тем, чтобы ребенок принимал пищу 4-5 раз в день.
5. Первый завтрак дожжен быть не позднее одного часа после подъема, а последний – за 1,5 часа до отхода ко сну.
6. Промежуток между кормлениями – около 3-4 часов.
7. Малыш должен много времени проводить на улице: летом более 6 часов, осенью и зимой не менее 4 часов.
8. Не допускайте частых изменений режима.
9. Учитывайте возрастные особенности, способности пи возможности ребенка.
10. Ребенок должен начинать день с зарядки.
11. В режиме дня выделяйте время для водных процедур.
12. Выделяйте достаточно времени для приема пищи, чтобы ребенок мог ее тщательно пережевывать.
13. Выделяйте достаточно времени для развивающих занятий.
Нарушение режима.
Правильный распорядок не должен нарушаться в выходные дни или праздничные дни. В детском саду строго выполняется режим, но многие родители иногда дома нарушают его. Тогда малыши после выходных приходят уставшим или возбужденным, а не отдохнувшим. От нарушений порядка дня страдают как дети, так и взрослые. Они тратят большие энергии, испытывают усталость, многое не успевают выполнить. Поэтому выполнение режима дошкольника важно для облегчения жизни всех членов семьи.
Наиболее частое нарушение режима вызвано такими причинами:
- не достаточная физическая активность ребенка;
- увлеченность просмотром телевизора;
- увлеченность компьютерными играми;
- родители не осознают роль дневного сна.
Родители должны уделять повышенное внимание выполнению режима дня своего ребенка. Тогда у него будут формироваться положительные черты характера – организованность, самостоятельность, дисциплинированность, уверенность в своих силах.
Вот таким образом усовершенствуется культура формирования здорового образа жизни у дошкольников.
Литература:
- Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного образования».№6 2011г. №3 2017г
- Автор – составитель М.Р. Югова Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет. Волгоград 2012г Издательство «Учитель».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2Хээлер» г. Чадана Дзун-Хемчикского кожууна.
Методические рекомендации для родителей «Зачем нужен распорядок?».
Выполнила: Кужугет Янжима Хаматы-ооловна воспитатель старшей группы МАДОУ детского сада «Хээлер» г. Чадаана.
Чадаана. 2017г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
Методическая разработка "Для чего нужен воздух"
Развитие представления детей о воздухе, о его свойствах и возможностях. Эксперимет с мыльной водой. Игра «Земля, вода, огонь, воздух»....
Рекомендация для родителей "Нужен ли ребенку дневной сон?"
Дети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что «тихий час» для них обязателен. Увы, но в большинстве семей нет традиции укладывать детей спать днём в выходные дни. Вот ...