Музыкальная сказка "Спящая красавица" для детей дошкольного возрста
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Одна из крсивейших сказок Ш. Перро предствлена в упрощенном варианте для постановки её детьми в театральной студии , хореографическом кружке, или как вариант отчетного концерта с детьми старшего дошкольного возраста. Текст авторский, легок для заучивания. Изюминкой являются знакомые "взрослые" песни с переделанным текстом в исполнении детей. Игра детей, красивые "исторические" костюмы и декорации, множество музыкальных номеров сделают эту постановку яркой и незбываемой как для детей, так и для их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_spyashchaya_krasavica.doc | 98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 г. Ейска Муниципального образования Ейский район. Музыкальная сказка «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА» Авторская разработка музыкального руководителя – хореографа Корольковой Татьяны Павловны
|
ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА»
Действующие лица:
Ведущая – рассказчик,
Девочка, Мальчик,
1 – Глашатай, 2 – Глашатай,
Король, Королева,
Принц, Принцесса,
Фея Красоты, Фея Песни, Фея Танца,
Лесные звери,
Фрейлины, пажи, королевские гости,
«Лес» - деревья, кусты, цветы.
Реквизит:
Декорации замка, лесной избушки,
Сказочная книга, указы Глашатым,
Колыбель, кровать Принцессы,
Прялка, веретено,
Костюмы героям.
ПРОЛОГ.
(Тихо звучит мелодия вальса. В зал входит ведущая)
Ведущая: К нам из детства вновь приходят сказки –
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова – слова алмазы,
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Все скорей нам хочется узнать.
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Мы историю расскажем,
Мы историю покажем,
Как приходит сказка в дом,
Что случается потом…
(Выходят Мальчик и Девочка)
Девочка: Вчера была я в библиотеке,
А там не поверишь – такая потеха!
Мальчик: Чего же веселого в библиотеке? –
Книжки, журналы и картотеки…
Девочка: Книжки, конечно, но книжки какие? –
Все персонажи в них, как живые!
Видно, друг мой, я зачиталась,
Герои ожили…
Мальчик: Ну ты размечталась!
Скажешь ещё, что они до сих пор
Между собою ведут разговор?
Девочка: Ах, ты не веришь? Пойди и проверь.
Вот она – библиотечная дверь!
(Дети исполняют песню «Спор» из кинофильма «Маша и Витя против диких гитар». После мальчик садится за стол и начинает листать большую книгу.)
Мальчик: Книгу с картинками я полистаю,
Старую сказку перечитаю.
Строчки куда –то в туман уплывают…
Ой! Кажется, в сказке все оживает…
(Звучит волшебная музыка. Мальчик «засыпает»)
КАРТИНА ПЕРВАЯ. КОРОЛЕВСКИЙ ЗАМОК.
(Звучат фанфары. Выходят два Глашатых с указами в руках)
1 – Глашатай: Слушайте! Слушайте!
Королевский указ!
Спешим поскорее
Обрадовать всех вас!
1 – Глашатай: Сегодня во дворце назначен бал!
Король всех с Королевою позвал.
Принцесса родилась! Гуляй, народ!
Всех необыкновенный праздник ждет!
(Звучит музыка, на сцене – декорации тронного зала дворца. Появляется Король с Королевой, подходят к колыбельке и поют песню на мотив дуэта Эмилии и Эмиля из кинофильма «Обыкновенное чудо» муз. Г.Гладкова:
Король: Ах, сударыня, я рад в душе безмерно,
Что наследницу явили мы на свет!
Королева: Я на доченьку гляжу, даже слов не нахожу,
Ведь её милей и краше в мире нет!
2. Король: Всех сегодня соберем мы в этом зале,
И устроим в честь рождения прием.
Королева: Пусть увидят все вокруг, от гостей до наших слуг,
Как мы радостно и весело живем!
Припев
Дуэтом: Пусть зажгут огни сегодня,
Веселей скрипач играй.
Люди, радуйтесь и смейтесь,
А ты, Принцесса, подрастай!
(Звучит торжественная музыка, в замок собираются гости. Они заходят парами, «поздравляют» Короля с Королевою, подходят к колыбельке, преподносят свои подарки.)
Ведущая: В замке торжество и суета.
Гостей так много прибыло сюда.
Все веселятся, и танцуют, и поют,
Подарки для принцессы все несут…
(Король с Королевой и все гости исполняют «Полонез»
Приложение №1 )
Ведущая: Все малышку поздравляют,
Счастья, радости желают!
(Играет «волшебная» музыка. Появляется Фея Красоты.)
Король: Слышу музыка поет,
Фея в гости к нам идет.
Фея Радости и Красоты,
Чем одаришь мою дочку ты?
Фея Красоты: Я Принцессу поздравляю
И Авророй нарекаю!
Как цветок пусть расцветает,
Красотой всех удивляет!
Палочкой взмахну едва,
Тут же сбудутся слова!
(Фея подходит к колыбельке, под музыку машет волшебной палочкой)
А вот спешит моя сестрица –
Фея Пенья мастерица!..
(Звучит музыка. Появляется Фея Пения и исполняет свою песню – караоке «Фея моря» .Кассета песен для детей «Раз, Два, Три!»2001г.)
Где – то в волшебной стране
На самом краю земли.
Там где на синей волне
Качаются корабли.
Там где вдали горизонт
Живет принцесса одна.
Утром ей солнце поет,
А ночью поет луна…
Припев: Ты Принцесса королевства,
Будь красива и нежна!
Ты живи, не зная горя,
Ты для счастья рождена!
В этой волшебной стране
Наступит волшебный час.
Качаясь на синей волне,
Неслышно причалит баркас.
Смелый прекрасный Принц
Мечты увезет.
В свете волшебной зари
Прибой им песни споет!
Фея Пения: Для Принцессы дар и я приготовила, друзья!
Пусть поет, как соловей,
Как журчит в лесу ручей…
(Подходит к колыбельке, машет волшебной палочкой)
Голос твой прекрасным будет,
Кто услышит, не забудет!
А где же младшая сестрица -
Фея Танца мастерица?
Ей пора давно уж быть
И Принцессу одарить!
Фея Красоты: Как услышит звуки вальса,
Вмиг появится она.
И закружит всех нас в танце
Наша младшая сестра!
(Под музыку появляется Фея Танца и все три Феи танцуют Вальс
Приложение №2)
Фея Танца: Я немного опоздала,
Я пришла в разгаре бала.
С дочкой я вас поздравляю,
Даром Танца наделяю!
Пусть в веселом танце кружит
И со всеми нами дружит!
(Подходит к колыбельке, машет волшебной палочкой)
Королева: Рады мы, что вы явились,
Наши гости оживились.
Вам спасибо за дары.
Вы красивы и мудры!
(Звучит «страшная музыка» и гром… Музыка «Театральные шумы»)
Ведущая: Вдруг раздался гром и стук.
Потемнело все вокруг…
Появилась в царском зале
Злая Фея, хоть не ждали…
К колыбельке подошла,
Головою затрясла…
Колдунья: За то, что меня на крестины не звали,
За то, что забыли, за то, что не ждали.
Доченьке вашей я тоже желаю:
Пусть хорошеет, пусть подрастает…
Но в шестнадцать лет случайно,
У старушки в келье дальней
Первый раз увидит прялку,
Ей старушку станет жалко.
Ей возьмется помогать,
Тут начну я колдовать!
О пощаде пусть не молет…
Больно палец свой уколет
В келье той веретеном,
И заснет мертвецким сном!
Ведущая: На балу все замолчали…
Тихо – тихо стало в зале.
А Колдунья поклонилась,
И внезапно удалилась…
В горе весь дворец, в печали,
Уж потухли свечи в зале…
К трону Феи подлетают,
Королеву утешают:
Фея Красоты: Ваша дочка не умрет, лишь на сотню лет заснет.
Ей от чар освободиться поцелуй поможет Принца!
Фея Песни: Горю бы помочь мы рады,
Но смириться с этим надо.
Чары злые так сильны,
Против них бессильны мы!
Король: Королевский мой указ:
Прялки сжечь все в тот же час!
Слово чтоб «веретено»
Даже и не знал никто!
Ведущая: Вмиг указ исполнен был,
И народ про все забыл…
КАРТИНА ВТОРАЯ.
ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА, ДОМИК НА ОПУШКЕ.
Ведущая: Год за годом пролетает и Принцесса подрастает.
Хорошеет, расцветает, добротой всех удивляет.
Любит по лесу гулять и зверушек навещать.
С ними песни распевает, в игры разные играет…
( На полянку выходит Принцесса Аврора, поет «Лесную песенку» муз. Ю.Чичкова. Появляются лесные жители. Все исполняют «Польку друзей» Приложение №3)
Ведущая: На опушке вдруг она увидела избушку.
Постучалась и вошла, там жила старушка.
Бабушка была стара, указ не слышала она.
Тихо в домике жила, пряжу вечером пряла.
Принцесса: Здравствуй, Бабушка!
Старушка: Входи, милое создание!
Кто такая, вижу ты в царском одеянии!
Принцесса: Я – Аврора – Короля дочь и Королевы.
Что за песню пела ты, так милы напевы…
Старушка: Эта песня так стара, что забылась всем она.
Пряжу я когда пряду, лишь тогда её пою!
(Бабушка прядет пряжу и поет свою песню на мотив колыбельной из кинофильма «Цирк»)
1. Пряжу тихо я пряду, сидя у оконца.
Тонко нить натяну быстрым веретенцем.
2. Крутит время колесо прялки моей старой,
Сходит вечер на крыльцо путницей усталой.
Принцесса: Прялка, нить, веретено… Не знакомо мне оно!
Ты поближе покажи, дай попробовать…
Старушка: Держи!..
Ведущая: В руки взять едва успела,
Тут же в небе загремело!
Укололась веретеном
И уснула крепким сном.
Сбылось проклятье Феи Злой,
И колдовство тому виной!
(Звучит грустная музыка. Появляются Король, Королева, слуги…)
Родители в печали, горе…
Её в дворцовые покои перенесли,
Оставив спать, и положили на кровать.
(Появляются Феи)
Ведущая: В замке Феи появились
И тот час распорядились:
Фея Красоты: Пусть заснут же все вокруг!
Все от Короля до слуг –
Конюхи и повара, фрейлены и лекоря,
И охрана у ворот, что этот замок стережет!
Фея Танца: Пока Принцессу не разбудят,
Все крепко спать тут будут!
(Феи «усыпляют» все королевство под «волшебную» музыку…)
Фея Красоты: Замок спрячем мы в лесу,
Не найти к нему тропу…
Фея Песни: Вы, деревья, поднимайтесь,
Вы, кусты переплетайтесь.
Встаньте, ели, здесь преградой,
Пни, коряги, вы – оградой!
Фея Танца: Пусть не путник, и не зверь,
Не пройдет сюда теперь!
(Исполняется танец «Леса» в стиле «Модерн». Приложение №4.
После танца дети замирают перед декорациями замка, изображая «заросли»)
Ведущая: Сто лет дремучий лес стоял,
Дорогу к замку охранял.
Там только злые звери выли,
О замке том все позабыли…
В ближайшем к лесу Королевстве
Жил Принц – красавец удалой!
Он в лес попасть стремился с детства,
А нынче потерял покой!
Ему во сне приснился замок,
А в нем прекрасна и нежна
Красавица лежит недвижно,
В глубокий сон погружена.
И Принц в нелегкий путь собрался.
Недолго с Королем прощался,
И вскоре к лесу подъезжая,
Тихонько песню напевая,
Сошел с коня и по тропе
Пошел навстречу он судьбе…
(Появляется Принц, идет по лесу, поет свою песню на мотив «Бель» из мюзикла «Нотр дам де Пари»)
Путь, пустился в дальний путь далекий.
Пусть, опасны и трудны дороги.
Там - свою мечту я обязательно найду.
И ото сна Принцессу я освобожу.
Припев:
Готов сразиться я со злом, чтоб навсегда
Тьму победить, наполнить светом небеса.
Чтоб ожил мир в душе, запели птицы вдруг,
Наполнив радостью и счастьем все вокруг.
Ведущая: Принц долго по лесу ходил и плутал,
И только лишь к вечеру в замок попал.
(Дети, изображающие «заросли леса» расступаются…)
Ведущая: Вошел, огляделся и остановился,
Принцессу увидел и сразу влюбился!
(Принц «заходит» в замок и подходит к кровати, где спит Принцесса)
Принц: Мой сон наяву! Красавицу эту
Искал я повсюду, скитаясь по свету.
Тебя поцелуем я разбужу,
И о любви своей расскажу!
(Принц целует спящую Принцессу. Она просыпается…)
Принцесса: Как долго была я в плену темных снов!
Вернул ты мне жизнь, подарил и любовь!
Я буду подругой тебе и женой…
Принц: Пусть снова наполнится замок весной!
(Звучит «Вальс цветов» П.Чайковского. Все Королевство просыпается ото сна. Появляются Феи)
Ведущая: И чары Колдуньи рассыпались вмиг!
И все ожило: и дома, и цветник.
И стража, и слуги, дворцовая знать
Спешат молодых Королей поздравлять!
А Феи тихонько хихикают в зале:
Фея Красоты: Все получилось, как мы загадали!
Фея Пения: Добро побеждает всегда и во всем,
Фея Танца: Мы верили в сказку с счастливым концом!
(Принц, Принцесса и все придворные танцуют Вальс. Приложение №5)
На авансцене появляются Мальчик и Девочка.
Мальчик: На свете действительно много чудес!
Но вот я проснулся и замок исчез…
Девочка: Давайте же с детства учиться добру,
И сказку свою создавать наяву!
(Все участники спектакля исполняют «Песню о волшебниках» из кинофильма «Маша и Витя против диких гитар»)
Приложение № 1
«Полонез»
Музыка П.И.Чайковского «Полонез» из оперы «Евгений Онегин» или любая другая по усмотрению музыкального руководителя.
- Кавалеры приглашают дам и стоят парами по кругу.
- Пары движутся по кругу танцевальным шагом с носка.
- Через середину проходят колонной на авансцену.
- Подходя к зрителям, пара делает небольшой поклон и движется вправо, следующая за ней пара – влево, и так через одну пары расходятся в разные стороны, образуя колонны из пар по краям зала.
- Дети в парах останавливаются лицом к друг другу, держась за правые руки внизу.
- Выполняется движение «окошко»( приставной шаг с правой ноги к друг другу, правые руки поднимаются вверх)
- Возвращение в исходное положение.
- Пары выполняют «звездочку»( меняются местами, правые руки вверху)
- «Окошко» и «звездочка» повторяются.
- Пары разворачиваются, образуя две линии по краям зала.
- Лицом друг к другу линии движутся навстречу и останавливаются на середине зала. «Стенка» «стенке» делает поклон.
- Линии спиной возвращаются на исходную позицию.
- Мальчики в линиях садятся на одно колено. Девочки «расчесочкой» движутся к противоположным мальчикам, обходят их вокруг, держа за правую руку.
- Девочки возвращаются к своим мальчикам так же обходя их.
- Мальчики встают с колен, подают девочкам руку, и пары развернувшись к зрителям спиной, движутся к центральной стене зала.
- Пары, встретившись у центральной стены, «четверками» движутся через центр колонной к зрителям.
- Дойдя до авансцены, «четверки» вновь разбиваются на пары.
- Правые пары идут вправо, а левые – влево.
- Пройдя по разным сторонам зала, пары у центральной стены вновь соединяются, образуя полукруг.
- Все дети разворачиваются лицом к зрителям и делают поклон.
Приложение № 2
« Вальс трех Фей»
Музыка – любой ритмичный вальс по усмотрению педагога.
Вступление:
- Стоя в линию, лицом к зрителям, девочки делаю реверанс в одну, затем в другую сторону одновременно.
Танец:
- Вальсовым шагом, или на носках Феи бегут по кругу, В правой руке – волшебная палочка, левая – на юбке.
- Бегут в середину круга на 4 такта, поднимая вверх палочку.
- Бегут из круга на 4 такта, опускают палочку.
- Повторяют движение в круг.
- Соединив вверху три палочки, кружатся втроем «звездочкой».
- Спиной расходятся из круга, выстраиваясь в линию на середине зала на 8 тактов.
- Выполняют «пружинку» с поворотом на 4 такта.
- Выполняют «балансе» вправо, влево, затем поворот вправо вокруг себя.
- Повторяют движение, начиная в левую сторону.
- На носках бегут вперед, поднимая руки вверх на 4 такта.
- Отходят назад на 4 такта, опуская руки вниз.
- Фея в центре линии выставляет поочередно ногу на носок.
- Крайние Феечки оббегают её «восьмеркой», меняясь местами на 8 тактов.
В конечной точке делая поворот.
- Возвращаются «восьмеркой» на свои места.
- Кружатся вокруг себя, останавливаются, делают поклон.
Приложение № 3
«Полька Друзей»
Музыка по усмотрению педагога. Любая не очень быстрая полька.
Исполняют 6 - 8 пар.
Пары располагаются друг за другом по кругу, держа руки «корзиночкой» впереди.
- Поскоками пары движутся по кругу (на 8 тактов)
На последний такт – разворачиваются прыжком оба спиной в круг.
- Девочка выполняет 4 подскока, переходя с правой позиции от мальчика в левую (руки не рассоединяются)
- Теперь переход осуществляет Мальчик так же справа налево 4 подскоками.
Фигура повторяется два раза.
- Поворачиваются лицом друг к другу.
«Пружинка» - 2 раза.
Два хлопка в ладоши себе.
Два хлопка в ладоши партнеру.
Фигура повторяется четыре раза.
- Соединяют руки, становятся «лодочкой».
4 боковых галопа парой в середину круга. 4 притопа на месте.
4 боковых галопа парой из круга. 4 притопа на месте.
Фигура повторяется два раза.
- Мальчик садится на одно колено, держа Девочку правой рукой.
Девочка на носках оббегает мальчика.
Мальчик встает с колена, дети снова становятся в пару, руки – «корзиночкой».
- Движение польки повторяется.
Приложение № 4
«Танец леса»
Музыка – любая современная инструментальная композиция с четким ритмом на 4/4.
Исполняют 12 детей, одетых в соответствующие костюмы.
- Из-за декорации «леса» выбегает первая тройка, и останавливается у дальней стены, замирая в образе «дерева» (руки вверху - в стороны, чуть согнуты. Нога на носке в полуприседе и. д.)
- Движение повторяет следующая тройка и останавливается ближе к середине.
- Движение повторяют следующие две тройки, выбегая по очереди и останавливаясь все ближе к зрителям.
Получается четыре линии по три человека на разных позициях.
- Выполняются ритмические движения руками вперед, вверх, в стороны, вниз. Движение повторяется.
- Руки через стороны поднимаются вверх. Кисти совершают вращательные движения.
- Руки опускаются.
- Руки на поясе. 3 приставных шага вправо, на 4 – левая нога выносится перед правой скрестно.
- Движение повторяется влево. Выносится правая нога.
- кружение вокруг себя вправо.
- Фигура повторяется.
- Дети в тройках берутся за руки.
Ребенок в центре «закручивает» к себе на руки двух крайних детей.
- «Раскручивает» их, возвращая в исходное положение.
- Фигура повторяется.
- Дети бегут на носках, взявшись за руку между тройками.
Образуют круг – хоровод.
- «Разрывают» круг и за направляющим бегут «змейкой», продвигаясь из глубины зала к авансцене.
- Отделяясь тройками от «змейки» на авансцене, дети возвращаются к стене с декорацией замка и «замирают» в образе деревьев одной линией, «закрывая» стены замка.
Приложение №5
«Вальс по кругу»
Музыка по усмотрению педагога. Любой медленный вальс, например «На прекрасном голубом Дунае» муз. Штрауса.
Исполняют 8 – 10 пар.
Кавалеры приглашают дам и становятся по кругу, держа их на вытянутой руке.
- 4 вальсовых шага вперед.
- Мальчик обводит Девочку вокруг себя, становятся в исходную позицию.
- Фигура повторяется.
- Пары перестраиваются в «лодочку», мальчик спиной в круг.
Выполняют «балансе» вправо влево 2 раза.
- Мальчик стоит на месте, убрав руки за спину. Девочка кружится перед мальчиком вальсовым шагом, руки на юбке.
- Фигура повторяется.
- Держась за правые руки, пары выполняют «окошко»(приставной шаг с правой ноги вперед, с левой – назад) и «звездочку» (кружатся держась за правые руки вверху, меняются местами)
- Фигура повторяется 3 раза. На четвертый – вместо «звездочки» Девочка кружится под рукой у мальчика, остается в кругу.
- Мальчики стоят лицом в круг, качаясь на ногах, расставленных неширокой «дорожкой», руки за спиной. Девочки идут внутри круга вальсовым шагом. Пройдя двух партнеров, встречаются с третьим, подают ему правую руки и кружатся полный круг «звездочкой» руки внизу.
- Фигура повторяется с другими партнерами, пока Девочка не пройдя полный круг, и не возвратится к своему Мальчику.
- Встав в пару «вальса», дети танцуют: вальсовый шаг в круг на Девочку, из круга – на Мальчика.
- Пары двигаются по кругу вальсовым шагом, Мальчик держит Девочку на вытянутой руке.
- Круг делится пополам, и через центр пары перестроившись в «четверки» двигаются на зрителя. Впереди одна пара – Принца и Принцессы.
- Мальчик садится на одно колено, Девочка обходит Мальчика по кругу, держа за правую руку.
- Мальчики встают. Все делают поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка "Спящая красавица" для детей дошкольного возрста
Одна из крсивейших сказок Ш. Перро предствлена в упрощенном варианте для постановки её детьми в театральной студии , хореографическом кружке, или как вариант отчетного концерта с детьми старшего дошко...
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).
В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...
роль музыкального воспитания в развитии детей дошкольного возрста
Становлению музыкальной культуры детей дошкольного возраста придаётся огромное значение в современных педагогических исследованиях. На развитие теории и практики музыкального воспитания дошкольников в...
Конспект доклада по «Развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры в соответствии с ФГОС, из опыта работы музыкального руководителя Гекало Л.А. на городской педагогической конференции 2021 г.
Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поск...
Нормативно - правовые основы формирования культуры здоровья детей дошкольного возрста
В статье рассматриваются важность решения задач ораны и укрепления физического и психического здоровья детей, представлены нормативные документы, анализ программ....