Безопасность дошкольника
консультация
Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, но, к сожалению, возникают ситуации, когда ребенок остается один на один с опасностью.
Основная группа потенциально опасных для детей предметов находится дома, и именно там чаще всего, когда взрослые отсутствуют или ведут себя безответственно, с детьми происходят несчастные случаи .Эту проблему можно решить только с помощью родителей.
- Используя игрушечный или настоящий отключенный телефонный аппарат, научите ребенка набирать номера 01,02, 03, следя за тем, чтобы он поворачивал диск до конца или четко нажимал кнопки. Ребенка нужно научить громко и внятно называть свою фамилию, имя, домашний адрес.
- Расскажите ребенку в доступной форме об электричестве, его значении, опасности. Предложите нарисовать знаки возле каждого электроприбора: не трогать утюг, розетку; никогда не дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками.
- Объясните, что контакты с животными на улице могут быть опасными. Уличные кошки и собаки бывают больны или агрессивны. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно.
Запомните сами и передайте детям знание основных причин дорожно-транспортных происшествий:
- Переход улицы перед близко идущим транспортом;
- Переход улицы в неустановленном месте;
- Хождение по проезжей части улицы и дороги;
- Игра на мостовой;
- Неправильный обход транспортных средств.
Расскажите, к кому можно обратиться за помощью, если ребенок потерялся: к милиционеру, продавцу магазина, охраннику. Если ребенок забыл домашний адрес, он должен постараться назвать, какие магазины, кинотеатры находятся недалеко от дома, какой автобус останавливается рядом, или любой ориентир, который поможет найти его дом.
Расскажите о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, используйте игрк «Съедобное- несъедобное».
Некоторые предметы в доме можно разделить на две группы:
- Которыми детям пока нельзя пользоваться: спички, зажигалки, электроприборы;
- Предметы, которыми можно пользоваться осторожно: ножницы, нож, молоток, гвозди.
Попросите детей помочь все опасные предметы расположить по местам, обозначив соответствующим знаком: нельзя самому прикасаться; пользоваться осторожно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность дошкольников
Безопасность в ДОУ Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в...
"Безопасность дошкольников"
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к вс...
Безопасность дошкольников
Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспече...
методические разработки по теме: безопасность дошкольников
В данной работе представлены методические разработки по теме: безопасность дошкольников. Представлено занятие-беседа с помощью которой детям в игровой форме предлагается самим решить как действовать в...
«Обеспечение информационной безопасности дошкольников».
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетн...
Проект по безопасности дошкольников «Мой безопасный мир»
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути....
Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...