Консультация для родителей «Значение игры при подготовке ребенка к школе»
консультация (подготовительная группа)

Щебетун Елена Борисовна

                                                                     Консультация для родителей

                                «Значение игры при подготовке ребенка к школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx423.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Консультация для родителей 

                                «Значение игры при подготовке ребенка к школе»

Мамы  и  папы будущих первоклассников!   

Существует мнение, что чем ближе ребёнок к школе,                                                                            http://tim-detsad20.ru/wp-content/uploads/2018/11/13.jpg

 тем меньше он должен играть, это ошибка.

 Почему же так важно играть с ребёнком, особенно в годы подготовки к школе? 

В игре дети:

  • учатся применять имеющиеся у них знания;
  • ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;
  • получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их
  • в игре развиваются все психические процессы - внимание, память, мышление, речь и, что особенно существенно, воображение.

 Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребёнка.

Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей.

 Во-вторых, игра требует партнёров, а заинтересованный взрослый - хороший игровой партнёр.

 В-третьих, игра - своеобразное общение, а участие в нём родителей доставляет ребёнку большую радость.

Наиболее полезны для подготовки детей к школе игры, которые:

  • формируют внимание, память, сосредоточенность («Кто ушёл?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки не хватает?», «Сделай так же»);
  • развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что из чего сделано», «Магазин "Ткани"», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, величине, форме);
  • развивают  логическое мышление  («Что сначала, что потом», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумывание стихов»).

http://gn-shk.ucoz.ru/s/2016-2017god/6.jpg

Несколько советов, как организовать игру: 

  • Никогда не отказывайтесь поиграть с ребёнком, даже если вам некогда.
  • Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком лёгкие, так как интерес падает в том и в другом случае.
  • Подробно объясняйте правила игры.
  • Придумывайте новые игры вместе с ребёнком.

                                        Вашему вниманию мы предлагаем игры,

              которые наиболее часто используют в процессе подготовки ребенка к школе:

 Назови три предмета                                                                                           https://kuznechik-domoddou7.edumsko.ru/uploads/3000/5689/persona/articles/.thumbs/Family_playing_board_game.jpg?1483879924

  Эта игра развивает у ребенка словесно-логическое мышление.

Ведущий называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант.

 Графический диктант 

Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с  простого, например:

 Одна клетка вверх.

Одна клетка направо.

Одна клетка вниз.

Одна направо.

 Что изменилось? 

Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.

Четвертый лишний Это упражнение можно проводить в нескольких вариантах:

1)с картинками: взрослый выкладывает 4 картинки с изображением предметов и говорит ребенку: «Здесь три картинки подходят друг к другу, а одна не походит к ним. Покажи ее. Почему она лишняя? Например, кот, собака, ласточка, мышь (ласточка – лишняя, т.к. это птица, а остальные – животные) или любые другие картинки

2)со словами: взрослый называет четыре слова и спрашивает у ребенка, какое слово лишнее и почему. Например, нос, уши, очки, глаза.

Найди предмет треугольной (квадратной, прямоугольной, круглой) формы

 Игра развивает у ребенка восприятие формы.

Ребенку предлагают в окружающей обстановке или на картинке находить и называть предметы заданной формы. Например, треугольной формы: подставка для кастрюли, формочки для печенья, колпачок у Петрушки, елка, крыша у домика. Кто больше назовет предметов заданной формы, тот выиграл.

Штриховка

Взрослый рисует любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и проводит в ней 1-2 линии (горизонтальные, вертикальные или по-диагонали), на конце которых нарисовано по одной стрелочке (чтобы ребенок понимал, в каком направлении штриховать фигуру). Ребенок заканчивает штриховку, начатую взрослым, а взрослый в это время следит за тем, чтобы ребенок рисовал в нужном направлении и чтобы линии были прямые и ровные.

Последовательность событий

Ребенку предлагают по картинкам рассказать о каком-либо событии, при этом спрашивают, что было сначала, что потом и чем все закончилось. Чем подробнее ребенок рассказывает, тем лучше, желательно, чтобы он говорил полными предложениями. Можно прочитать ребенку   небольшую сказку или рассказ  и попросить его подробно последовательно пересказать.                      

нhttps://parent4success.com/wp-content/uploads/2012/04/rsz_1014969531.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей "Значение игры при подготовке ребенка к школе".

Дошкольный возраст - замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Все это происходит в собст...

Консультация для родителей «Игры при подготовке ребенка к школе» 1.11.2020г

Консультация для родителей«Игры при подготовке ребенка к школе»...

Статья. Консультация для родителей «Значение дидактической игры в жизни ребенка»

laquo;Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них - средство воспитания, игра...

Консультация "Игры при подготовки ребенка к школе"

quot;Игры при подготовки ребенка к школе"...

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Игры при подготовке ребенка к школе»

Повышение компетенции родителей в вопросах развития дошкольника; оказание практической помощи родителям будущих первоклассников....

Консультация для родителей "Значение мелкой моторики в подготовке детей к школе"

Консультация для родителей "Значение мелкой моторики в подготоке детей к школе"...