Выступление на родительском собрании по теме: "Адаптация ребёнка в детском саду".
статья (младшая группа) на тему
Статья о трудностях которые испытывают дети и родители при адаптации ребёнка в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_rebyonka_v_detskom_sadu.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании по теме: «Адаптация ребёнка в детском саду».
Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. И задача воспитателей сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Но мало желания и усилия воспитателей. Здесь необходима взаимосвязь с родителями их помощь .
В нашем современном мире, мире компьютеров, сотовых телефонов, планшетов, родители совершенно забыли о простом общении с ребенком. Ведь намного удобнее дать ему в руки телефон или планшет, чем самим просто сесть с ним рядом и поиграть. На прогулке часто мамы собираются в кружочки обсуждают свои проблемы, а крохи развлекаются самостоятельно. А ведь он ничего ещё не знает об этом новом для него мире, и помочь ему узнать его, должны в первую очередь Вы родители.
Часто слышу от мам такую фразу: «Пойдет в детский сад, там его научат всему». А когда приводят ребёнка в детский сад и выясняется, что он не умеет самостоятельно есть, проситься на горшок, не умеет играть. Начинаются проблемы. С ребёнком становится сложно справиться после садика. А почему? Основная причина такого поведения – усталость:
- Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи;
- Кроме того, дома он живет по одним правилам, а в садике они в большей или меньшей степени отличаются от домашних;
- Каждый день ему приходится переключаться то на стиль общения родителей, то на стиль общения воспитателей.
Заботливым родителям нужно смягчить ту травмирующую ситуацию, которую испытывает ребенок, и помочь ему адаптироваться, снять напряжение после пребывания в детском саду.
Первой ошибкой родителей в первые дни прибывания в детском саду является расставание. Многие мамы просто тихонечко убегают, пока малыш заинтересовался новой игрушкой.
Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это для ребенка все равно, что потеряться в огромном супермаркете. И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша и предлагать ему сладости и игрушки, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой. Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он останется один, без мамы, никогда не уходите незаметно. Поэтому. И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание. Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.
Вторая ошибка это то, что некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно. Есть разные схемы посещения, которых рекомендуют придерживаться психологи. Общая идея такая: сначала приходить и гулять на той же детской площадке, на которой гуляет группа, затем приводить ребенка в группу на 30 минут — 1 час во время свободной игровой деятельности и ждать ребенка в коридоре и затем забирать. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке. Затем его можно оставить одного на 1-2 часа, затем с утра и до обеда, затем с обедом, затем забрать уже после прогулки. Через некоторое время оставить на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день. Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длиться каждая стадия. Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.
Третья ошибка – это режим дня. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен. Резкая его смена – это стресс. Узнайте режим вашего садика и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду. Ребенку будет от этого только лучше, ведь все детские сады функционируют в одном режиме, рекомендованном педиатрами и детскими неврологами.
Четвёртая ошибка. Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить малыша и хочется, чтобы он поспал как можно дольше, его будят практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик. В итоге, сборы получаются нервные, поспешные, у мамы нет времени дать малышу внимание и нежность, которые ему необходимы, особенно когда он еще нежится в постельке. Ребенок только и слышит: «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик», «Потом поговорим» и т.д. Часто малыш с утра еще не может хорошо соображать и мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным. Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью. Длительное недосыпание причина плаксивости, ослабления внимания, памяти.
Дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми, снижается аппетит и сопротивляемость организма к заболеваниям. Дети начинают часто болеть. Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения;
- Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно;
- Одежда должна быть простой, чтобы ребенок мог самостоятельно легко снимать и надевать ее.
- Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался, засыпал и аккуратно ел за общим столом, пользуясь вилкой и ложкой, пил из чашки.
- Важно, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости.
Чем лучше эти навыки развиты, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт ребенок испытывает вдали от мамы в незнакомом коллективе. Отложите все походы в гости. Не приглашайте большое количество гостей к себе в дом. Отложите ремонт, какие либо нововведения в доме. Пусть в доме будет спокойная обстановка. Играйте с малышом в спокойные игры, читайте или сочиняйте сказки, играйте с развивающими игрушками. Будьте терпеливы к своему ребёнку. И если вы будите соблюдать все эти правила, я уверена, что очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир! А воспитатели приложат все усилия для этого превращения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему:"Адаптация детей к условиям детского сада"
Тема: "Адаптация детей к условиям детского сада"...
Сценарий родительского собрания по теме: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей» (для родителей первой младшей группы)
В своей деятельности уделяю большое внимание работе с родителями. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Родительс...
Круглый стол по теме: "Адаптация дошкольников к условиям детского сада"
Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питан...
Тема: «Адаптация ребенка к условиям детского сада»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему:"Адаптация детей к условиям детского сада"
Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада» При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через ада...
Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»
Тематичессский контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...
Консультация для родителей на тему:"Адаптация детей к условиям детского сада."
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В при...