Консультация для родителей Тема «Потерялся звук [Р]»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Все родители, конечно, хотят, чтобы их дети говорили чисто и красиво. Но у некоторых это выходит естественно, а у других… . Как мамы не бьются над этой проблемой, ну не идет дело дальше «во-о-ны» или «сапки», хоть плачь!
В подобных случаях нужно обращаться к специалисту. Самодеятельность только ухудшает ситуацию и может навредить ребёнку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема «Потерялся звук [Р]»
Все родители, конечно, хотят, чтобы их дети говорили чисто и красиво. Но у некоторых это выходит естественно, а у других… . Как мамы не бьются над этой проблемой, ну не идет дело дальше «во-о-ны» или «сапки», хоть плачь!
В подобных случаях нужно обращаться к специалисту. Самодеятельность только ухудшает ситуацию и может навредить ребёнку.
Время обращения за консультацией к логопеду очень индивидуально. У подавляющего большинства детей процесс овладения звуками заканчивается к 5 годам. На этот возраст и нужно ориентироваться. И, конечно, если в 5 лет ребёнок не выговаривает один-два звука, ему необходима квалифицированная помощь.
Часто родители обращают внимание на погрешности речи своего ребёнка непосредственно перед его поступлением в школу., тем самым создавая дополнительные проблемы и ему и себе.
Достаточно типична и такая ситуация: родители замечают, что их ребёнок не выговаривает те или иные звуки и стараются самостоятельно устранить эти недостатки, часто нанося дополнительный ущерб.
Отчего здесь в первую очередь надо предостеречь родителей?
Поскольку родители не владеют техникой постановки звука, единственное, что они могут предложить – подражание: «Послушай и повтори за мной…». Стараясь угодить маме, ребёнок пробует сказать, как она. Но не зная, как правильно это сделать, он может добиться искаженного звучания. Отсюда возникают межзубные и боковые варианты произношения звуков, горловое [Р] и другие дефекты, которые исправлять затем будет значительно сложнее.
Работа над звукопроизношением сложна и требует определённой последовательности. Время постановки звука зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и может длиться по-разному: от месяца до года, а в некоторых случаях и более.
В любом случае родителям необходимо запастись терпением, не ждать быстрых результатов и обязательно довести курс коррекции произношения у ребёнка до конца.
Следовательно, нужно вовремя обращаться к специалисту, который сможет применить необходимые методы и приёмы устранения речевых недостатков.
Научить правильному произношению легче всего в дошкольном возрасте.
Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребёнка закрепляется и хуже поддаётся коррекции.
Приступать к работе над очередным звуком можно лишь после прохождения следующих этапов:
- звук поставлен;
- звук закреплён изолированно;
- сформирован самоконтроль за звуком.
Закрепление звука даёт более высокую ступень автоматизации, связанную с отвлечением от произношения на следующие раздражители:
- зрительный;
- слуховой;
- тактильно-мышечный;
- вкусовой и обонятельный (речевое сопровождение собственных ощущений ребёнка);
- мотивационный.
В случаях непрерывного звукопроизношения, допущения лексико-грамматических ошибок высказывание ребёнка не рекомендуется прерывать, но продолжать работу по совершенствованию детского самоконтроля за речевой деятельностью необходимо. В связи с этим педагог (взрослый) должен:
- нацелить ребенка перед ответом на правильное произношение с помощью инструкции: например, «Следи за звуками»;
- постараться предупредить ошибку в произношении взглядом, жестом, артикуляционной или жестовой подсказкой:
- губы «в улыбке» или кисть руки внизу;
- губы «рупором» или кисть руки поднята вверх;
- отметить качество произношения во время общей оценки ответа;
- следить за правильным звукопроизношением в повседневной жизнедеятельности;
- стараться отсрочить контроль за звуками, чтобы не нарушать целостности, непосредственности и эмоциональности общения;
- переносить контроль на неживой объект как раздражитель нужного рефлекса, а именно: предложить повторно поделиться своими впечатлениями с человеком-звуком [С] или куклой, постоянно играющей роль логопеда.
Полезно в процессе закрепления правильного произношения переводить ребёнка на внеречевые формы работы: изготовление аппликации, рисование, раскрашивание и т.п.
Учитель-логопед: Ломанова И.Н.
Литература:
- О. В. Бачина, Л. Н. Самородова «Взаимодействие логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи». –М.: ТЦ Сфера, 2010;
- Л.Е.Кыласова «Коррекция звукопроизношения у детей». –Волгоград : Учитель, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Буквы потерялись"
Как подготовить своего малыша к школе, чтобы избежать проблем с выпаданием букв в речи?...
Консультация для родителей "Я потерялся"
Консультация для родителей "Я потерялся"...
Консультация для родителей "Я потерялся!" август 2018г.
Что делать, если Ваш ребенок потерялся....
Консультация для родителей Тема: «Автоматизация звука Р»
помощь родителям при автоматизации поставленного звука...
Консультация для родителей "Я потерялся"
Главное, малыш четко знают, как вести себя в экстремальных ситуациях, беды не произойдет. Давайте научим своего кроху правильному поведению в общественных местах, чтобы нам никогда не пришлось пережив...
Консультация для родителей Тема "Автоматизация звуков в домашних условиях"
Что такое «автоматизация»? Это постепенный, последовательный процесс введения правильного звука в речь ребёнка....
Консультация для родителей Тема «Изучаем звуки и буквы»
Обучение ребенка грамоте – дело непростое, требующее терпения, времени, а также некоторых специальных знаний. Одна из важнейших задач при обучении грамоте – это овладение навыками анализа ...