Консультация для родителей Тема «Потерялся звук [Р]»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ломанова Ирина

Все родители, конечно, хотят, чтобы их дети говорили чисто и красиво. Но у некоторых это выходит естественно, а у других… .  Как мамы не бьются над этой проблемой, ну не идет дело дальше «во-о-ны» или «сапки», хоть плачь!

   В подобных случаях нужно обращаться к специалисту. Самодеятельность только ухудшает ситуацию и может навредить ребёнку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема «Потерялся звук [Р]»

   Все родители, конечно, хотят, чтобы их дети говорили чисто и красиво. Но у некоторых это выходит естественно, а у других… .  Как мамы не бьются над этой проблемой, ну не идет дело дальше «во-о-ны» или «сапки», хоть плачь!

   В подобных случаях нужно обращаться к специалисту. Самодеятельность только ухудшает ситуацию и может навредить ребёнку.

   Время обращения за консультацией к логопеду очень индивидуально. У подавляющего большинства детей процесс овладения звуками заканчивается к 5 годам. На этот возраст и нужно ориентироваться. И, конечно, если в 5 лет ребёнок не выговаривает один-два звука, ему необходима квалифицированная помощь.

   Часто родители обращают внимание на погрешности речи своего ребёнка непосредственно перед его поступлением в школу., тем самым создавая дополнительные проблемы и ему и себе.

   Достаточно типична и такая ситуация: родители замечают, что их ребёнок не выговаривает те или иные звуки и стараются самостоятельно устранить эти недостатки, часто нанося дополнительный ущерб.

   Отчего здесь в первую очередь надо предостеречь родителей?

   Поскольку родители не владеют техникой постановки звука, единственное, что они могут предложить – подражание: «Послушай и повтори за мной…». Стараясь угодить маме, ребёнок пробует сказать, как она. Но не зная, как правильно это сделать, он может добиться искаженного звучания. Отсюда возникают межзубные и боковые варианты произношения звуков, горловое [Р] и другие дефекты, которые исправлять затем будет значительно сложнее.

   Работа над звукопроизношением сложна и требует определённой последовательности. Время постановки звука зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и может длиться по-разному: от месяца до года, а в некоторых случаях и более.

   В любом случае родителям необходимо запастись терпением, не ждать быстрых результатов и обязательно довести курс коррекции произношения у ребёнка до конца.

   Следовательно, нужно вовремя обращаться к специалисту, который сможет применить необходимые методы и приёмы устранения речевых недостатков.

   Научить правильному произношению легче всего в дошкольном возрасте.

   Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребёнка закрепляется и хуже поддаётся коррекции.

   Приступать к работе над очередным звуком можно лишь после прохождения следующих этапов:

- звук поставлен;

- звук закреплён изолированно;

- сформирован самоконтроль за звуком.

   Закрепление звука даёт более высокую ступень автоматизации, связанную с отвлечением от произношения на следующие раздражители:

- зрительный;

- слуховой;

- тактильно-мышечный;

- вкусовой и обонятельный (речевое сопровождение собственных ощущений ребёнка);

- мотивационный.

   В случаях непрерывного звукопроизношения, допущения лексико-грамматических ошибок высказывание ребёнка не рекомендуется прерывать, но продолжать работу по совершенствованию детского самоконтроля за речевой деятельностью необходимо. В связи с этим педагог (взрослый) должен:

- нацелить ребенка перед ответом на правильное произношение с помощью инструкции: например, «Следи за звуками»;

- постараться предупредить ошибку в произношении взглядом, жестом, артикуляционной или жестовой подсказкой:

  • губы «в улыбке» или кисть руки внизу;
  • губы «рупором» или кисть руки поднята вверх;

- отметить качество произношения во время общей оценки ответа;

- следить за правильным звукопроизношением в повседневной жизнедеятельности;

- стараться отсрочить контроль за звуками, чтобы не нарушать целостности, непосредственности и эмоциональности общения;

- переносить контроль на неживой объект как раздражитель нужного рефлекса, а именно: предложить повторно поделиться своими впечатлениями с человеком-звуком [С] или куклой, постоянно играющей роль логопеда.

   Полезно в процессе закрепления правильного произношения переводить ребёнка на внеречевые формы работы: изготовление аппликации, рисование, раскрашивание и т.п.

   Учитель-логопед: Ломанова И.Н.

Литература:

  1. О. В. Бачина, Л. Н. Самородова «Взаимодействие логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи». –М.: ТЦ Сфера, 2010;
  2. Л.Е.Кыласова «Коррекция звукопроизношения у детей». –Волгоград : Учитель, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Буквы потерялись"

    Как подготовить своего малыша к школе, чтобы избежать проблем с выпаданием букв в речи?...

Консультация для родителей "Я потерялся"

Консультация для родителей "Я потерялся"...

Консультация для родителей "Я потерялся!" август 2018г.

Что делать, если Ваш ребенок потерялся....

Консультация для родителей Тема: «Автоматизация звука Р»

помощь родителям при автоматизации поставленного звука...

Консультация для родителей "Я потерялся"

Главное, малыш четко знают, как вести себя в экстремальных ситуациях, беды не произойдет. Давайте научим своего кроху правильному поведению в общественных местах, чтобы нам никогда не пришлось пережив...

Консультация для родителей Тема "Автоматизация звуков в домашних условиях"

Что такое «автоматизация»?  Это постепенный, последовательный процесс введения правильного звука в речь ребёнка....

Консультация для родителей Тема «Изучаем звуки и буквы»

Обучение ребенка грамоте – дело непростое, требующее терпения, времени, а также некоторых специальных знаний. Одна из важнейших задач при обучении грамоте – это овладение навыками анализа ...