Сценарий родительского собрания по ФЭМП
материал (младшая группа)
Формирование у родителей представлений об элементарной математике во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_roditelskogosobraniya_po_femp.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: способствовать формированию у родителей представления об элементарной математике во второй младшей групп.
План проведения:
- Приветствие «Круг общения» на сближение родителей друг с другом, на формирование положительных эмоций, настроя на дальнейшую работу.
- Видео просмотр «Круга общения» с детьми.
- Обмен мнениями «Что такое математика для детей второй младшей группы».
- Тест с родителями «Что мы знаем о математике».
- Выступление воспитателя группы на тему «Что такое математика для детей второй младшей группы».
- Просмотр видео-занятия по математике.
- Обсуждение занятия.
- Обмен опытом.
- Презентация игр по математике.
Ход собрания
Проведение с родителями приветствия «Круг общения». Воспитатель объясняет родителям технологию проведения и на что направлен такой вид деятельности.
В.: «Круг общения» - это специально организованная деятельность, которая способствует закреплению пройденного материала с детьми, а основной его задачей является сближение и сплочение детского коллектива, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, развитие умения общаться: улыбаться друг другу, смотреть в глаза, выслушивать сверстников, вступать с ними в диалог. Обязательным условием «Круга общения» является очередность в беседе и вербальное подкрепление высказывания каждого ребёнка. Правила в нем таковы:
- не перебивать друг друга;
- говорить по очереди;
- нужна помощь, надо помочь.
В.: Чтобы нам с вами сегодня настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте, с вами организуем небольшой круг общения.
Родители вместе с педагогами ставят стулья в форме круга.
В.: По очереди каждый из вас назовет своё имя и охарактеризует себя одним прилагательным: «Какой или какая я?».
Родители по очереди высказываются.
В.: Тема нашего собрания «Что такое математика для детей второй младшей группы», и что же такое математика для наших детей, чем нужно заниматься с ними в данном возрасте, какие игры использовать?
Родители делятся мнениями друг с другом и педагогами.
В.: Проведем небольшой тест. У меня на подносе геометрические фигуры разного цвета. Если вы хорошо понимаете, что нужно вашему ребенку для развития математических представлений, то возьмите красную фигуру, если вы приблизительно понимаете, то возьмите синюю фигуру, если вы вообще не задумывались над этим вопросом, то возьмите зеленую фигуру.
Родители по очереди берут с подноса фигуры.
Воспитатель группы рассказывает родителям о целях и задачах образовательной работы с детьми 3-4 лет по формированию элементарных математических представлений.
В.: Со второй младшей группы проводится непосредственно образовательная деятельность (НОД) по формированию элементарных математических представлений (1раз в неделю, по 15 минут). Работу с малышами начинают с заданий на подбор и объединение предметов в группы по общему признаку (отбери все синие кубики и т. п.). Малышей не учат считать, но организуя разнообразные действия с предметами, подводят к усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о натуральном числе.
Большое внимание в младшей группе уделяется упражнениям в сравнении предметов по длине, высоте, широте. Малыши получают первоначальное представление о величинах и их свойствах, их начинают знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), узнавать модели этих фигур, не смотря на различия в их окраске и размерах. Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх. В начале учебного года в группу вносят строительный материал, на основе которого дети знакомятся с шаром, кубом. Для развития навыков обследования формы и накопления соответствующих представлений организуют игры для детей с досками, в вырезы которых вставляются модели плоских фигур. Существенное значение придается обучению малышей приемам обследования фигур (обведение контуров моделей геометрических фигур и прослеживанию взглядом за движение руки).
Во второй младшей группе детей учат ориентироваться в пространственных направлениях (на, над, под…), а также во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал.
На одном занятии дается от 2 до 4 разных заданий. Каждый повторяется не более 2-3 раз. Педагог во время НОД следит за состоянием детей, так как утомление может привести к потере интереса к занятию. Обучение детей младшей группы носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребёнок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действиями педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом. Занятия часто начинаются с элементов игры, сюрпризных моментов, это заинтересовывает и активизирует детей.
Большое значение придаётся работе детей с дидактическим материалом. Малыши уже способны выполнять довольно сложные действия в определенной последовательности. При этом происходит формирование логического мышления. Практика показывает, что решение логических задач расширяет словарный запас, облегчает общение со сверстниками, позволяет научиться высказывать и обосновывать свои суждения. Повышает наблюдательность и внимание.
С первых занятий у детей младшей группы начинают формировать навыки к учебной деятельности: дети занимают своё место, сидят смирно и встают только по предложению воспитателя; ребенок должен научиться слушать указания и пояснения педагога, воспринимать показываемое и делать то, что ему предлагают, отвечать на вопросы.
На занятиях и в повседневной жизни широко используется дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, мы закрепляем, углубляем и расширяем математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например в работе по развитию ориентировки в пространстве. С детьми, пропустившими более одного занятия, занимаются индивидуально. Особое внимание уделяется индивидуальным занятиям с теми детьми, которые в силу особенностей развития не могут усваивать новые знания наравне со всеми.
Просмотр видеозанятия по ФЭМП.
После просмотра проходит обсуждение занятия. Родители делятся опытом.
Организация презентации разнообразных математических игр, в которые воспитатели предложили поиграть родителям: игры вкладыши, нанизывание бусин по цвету или по форме, «Разложи по цвету», «Геометрическое лото», «Найди отличия», «Найди пару», «Сосчитай и назови», «Что вокруг», «Прятки», «Что лишнее», «Продолжи узор», «Лабиринт»; различные виды мозаики, различные виды строительного материала, счетные палочки, «Большой – маленький», «Сложи по порядку», «Сделай также», «Чего не стало», «Легкий счет».
В заключительной части собрания родители высказывались о том, что нового они узнали, что им понравилось, что заинтересовало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» Собрание - диспут
Хорошее здоровье, ощущение полноты,неистощимости физических сил— важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,оптимизма, готовности преодолеть любые трудности....
Родительское собрание по ФЭМП
Родительское собрание«Формирование элементарных математических представлений дошкольника по средствам дидактической игры»Подготовила воспитатель1 квалификационной категорииМодина Т.В.Задач...
Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")
Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца».
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца»....
Сценарий родительского собрания. Родительский вечер "7-Я"
Родительское собрание разработано с целью обмена опытом по семейным ценностям, повышение педагогической культуры родителей....