Проект.
проект (средняя группа)
проект "Здоровье - наше главное богатство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 503.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма «Медвежонок»
Проект
«Здоровье - наше главное богатство!»
Воспитатели: Алмаксулова Г.М.
Когалым, 2015
Тема проекта: «Здоровье – наше главное богатство»
Проблема: Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не все задумываются о том, как воспитать личную заинтересованность каждого ребенка в здоровом образе жизни.
Актуальность проблемы:
Многие родители часто увлечены лишь интеллектуальным развитием своего ребёнка, совершенно забывая о том, что укрепление здоровья детей в настоящее время является особенно значимым, поскольку достичь необходимого уровня интеллектуально - познавательного развития может только здоровый ребёнок. В современном мире нашим детям часто трудно понять, что действительно полезно, а что вредно для их здоровья. В связи с этим возрастает роль детского сада в физическом развитии воспитанников. Педагоги должны научить ребенка, а зачастую и его родителей правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Учитывая актуальность данной проблемы и накопленный опыт, мы предприняли попытку активизировать работу по пропаганде ЗОЖ в нашей группе. Однако был выявлен ряд проблем:
• Недостаточное внимание уделялось созданию разнообразной предметно-игровой среды по ЗОЖ.
• Не всегда наблюдались партнерские взаимоотношения педагогов и родителей по проблеме ЗОЖ детей.
Результат анализа проблем позволил изменить структурно-содержательную работу по данному направлению, а именно:
• Дополнить предметно-игровую среду по теме ЗОЖ.
• Разнообразить развивающую среду соответствующим материалом.
• Создать партнерские отношения между воспитателем, ребенком и родителем через беседы, консультации, памятки, анкетирования.
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить их знания о всех компонентах здорового образа жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
- Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).
- Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
- Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания.
- Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
- Дать представление о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Учить характеризовать свое самочувствие.
- Раскрыть возможности здорового человека.
- Познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
Развивающие:
- Развивать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.
- Развивать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
- Развивать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны.
- Во время физкультурных досугов и праздников привлекать дошкольников к активному участию в коллективных играх, развлечениях, соревнованиях.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Тип проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Длительность проекта: краткосрочный (01.04.2015 – 07.04.2015)
Участники проекта: - воспитатели старшей группы № 9 Алмаксудова Г.М., Мацюк М.Л, дети старшей группы (возраст 5-6 лет), родители.
Предполагаемые результаты:
- приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни,
- полученные ребёнком знания и представления о себе,
- о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья,
- информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию,
- родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный (23-31. 03.2015)
II этап – практический (01-07. 04.2015 – проведение основных мероприятий по реализации проекта)
III этап – завершающий (анализ эффективности работы по реализации проекта)
1 этап: Подготовительная работа:
- Выявить у детей имеющиеся знания о составляющих ЗОЖ, степень заинтересованности детей физической деятельностью.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме проекта.
- Обогатить предметно-игровую среду в группе для реализации проекта.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте.
- Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
- Подобрать художественную литературу по теме.
- Подготовить информацию для родителей по теме проекта (памятки, консультации).
- Подобрать материалы для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
- Провести анкетирования родителей «О здоровье в серьёз».
- Составить перспективный план.
- Разработать конспекты занятий и тематических бесед.
II этап: практический
В работе с детьми были использованы различные формы реализации проекта:
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- пальчиковые игры;
- рисование;
- чтение художественной литературы;
- наблюдения;
- беседы;
- рассматривание;
- НОД;
- сюжетно-ролевые игры;
- спортивные досуги;
- трудовая деятельность.
Проект реализован через интеграцию образовательных областей:
Образовательные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика, Дыхательная и пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика после сна. Досуг «Весёлые старты»; Час двигательного творчества «Спорт нам поможет здоровье умножить»
Игровые упражнения во время прогулок: «Эстафета», и/у «Дорожка препятствий», «Загони шайбу в круг», «Не задень кеглю», «Добеги до флажка», «Перетягивание каната», «Чья команда быстрее»; Практические упражнения по культурно-гигиеническим навыкам: «Как вести себя в умывальной комнате», «Моем руки перед едой», «Я проснулся», «Я все делаю сам» | Хождение по закаливающим дорожкам. Подвижные игры: «Мышеловка», «Иголка, нитка, узелок», «Горелки», «Охотники и зайцы», «Затейники», «Мы весёлые ребята» |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Части тела», «Витаминный огород», «Собираемся на прогулку», «У кого что?»; Игры-пантомимы «Нос, умойся!», «Утренний туалет»; Труд: совместная уборка территории группы в виде игры «Чистота залог здоровья», «Стирка кукольного белья», «Дежурства по столовой», «Выращиваем витамины в огороде». | Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Зайчик поранил лапку»; Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кошки-мышки», «Лохматый пес»
Мытьё рук после прогулки и перед едой. Правильное поведение за столом во время приёма пищи. Помощь помощнику воспитателя в уборке столовой зоны, уборка игрушек в групповом помещении. |
Познавательно-речевое развитие | Развлечение «Овощи и фрукты – полезные продукты»; Беседы «Как в нашей семье заботятся о здоровье», «Быть аккуратным – очень приятно», «Личная гигиена»; «За столом»; Наблюдения «Сезонная одежда людей», «Как растет наш огород»; Опыт «Чистый воздух нужен, чтобы быть здоровым» НОД «Путешествие в страну здоровья» | Рассматривание альбома «Зимние олимпийские виды спорта», рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Режимные моменты» |
Речевое развитие | Чтение: Сказка С.Козлова «Разговор», К.Чуковский «Мойдодыр», И.Демьянов «Девочка чумазая», Л.Толстой «Косточка»; Разгадывание и заучивание загадок о здоровье, спорте и гигиенических принадлежностях; Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови вид спорта», «Хорошо-плохо», «Противоположности» НОД «Придумывание сказки по мотивам стихотворения «Мойдодыр»» НОД «Чтение стихотворения Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по одному важному поводу»» | Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям; |
Художественно-эстетическое развитие | Создание совместного коллажа «Витаминное лукошко», «Ах, эти страшные микробы»; Коллективное конструирование «Дворец спорта»; Лепка «Мой любимый вид спорта» | Аппликация «Здоровые зубки»; Рисование «Полезные овощи и фрукты», «Микробы опасные для здоровья»; Раскрашивание раскрасок на тему «Виды спорта», «Гигиена» |
Работа с родителями
- Привлечение родителей к борьбе с вирусными инфекциями (изготовление чесночных бус);
- Анкетирование родителей;
- Предложить родителям поучаствовать в создании коллективного коллажа «Спорт нам поможет здоровье умножить», принести фотографии;
- Беседы с родителями «О пользе овощей и фруктов для здоровья», «Формируем навыки самообслуживания у ребенка», «Наш друг – носовой платок», «Свежий воздух – залог здоровья»;
- Консультации для родителей «Как одевать ребенка дома и на улице»
III этап – завершающий этап
Итоговое развлечение «У нас в гостях Витаминочка»;
Фотовыставка «Спорт нам поможет здоровье умножить»;
Презентация проекта.
Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей.
В работе над проектом была использована методическая литература:
- Основная образовательная программа ДОУ.
- Занятия по изобразительной деятельности в детском саду:
«Владос» 2003г.
- «Практический материал по освоению образовательных областей»
: Т.М.Бондаренко «Метода» 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...