Мастер класс для родителей
классный час (старшая группа)

Кузьмина Наталья Анатольевна
,,Рисуем ладошками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx726.1 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Рисуем ладошками»

 Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

  1. Познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой.
  2. Развитие творческого воображения.
  3. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую    деятельность с детьми старшего возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
  4. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
  5. Апробировать нетрадиционные приёмы рисования  работы с родителями.

Оборудование:        

- рабочее место для каждого   родителя;

- листы с заготовками для рисования размером А4(разной тональности);

- краски;

- влажные и бумажные салфетки на каждого  родителя;

- кисточки;

- баночки для кистей;

- баночки с водой.

- запись спокойной мелодии для фона;

- ноутбук для показа слайдов.

   Предварительная работа:

  • Организация пространства для проведения «Мастер — класса»
  • Подготовка мультимедийных материалов, заготовки листов (по необходимости).
  • Составление конспекта, нахождение необходимого методического и музыкального материала.
  • Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс».

                 

 Ход «Мастер — класса»

Вводная часть. (Теоретическая часть).

       Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада вас видеть.  Многие из вас задавали мне много вопросов по поводу нетрадиционной  ваших детей. И у меня возникла идея собрать вас сегодня и продемонстрировать одно из направлений - это рисование ладошками.

       Еще учеными было подмечено, что чем  активней работают пальчики у ребёнка, тем быстрее он начинает говорить и легко справляется с произношением сложных звуков. 

       Вспомните, уважаемые родители, раннее детство ваших детей. Вы, наверное, не раз обращали внимание на то, как малыш пытается познавать новое, прикасаясь к нему пальчиками. Именно таким образом он знакомится с понятиями «мягко» и «твердо», «тепло» и «холодно», «шершавое»- «гладкое», «пушистое»- «колючее» и т.д.

       Поэтому  развитие моторики пальчиков великую роль играет для формирования всесторонне развитой личности. В данном случае я хотела сказать о творческой личности. И творить мы начинаем с очень ранних лет...

       Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему изучению. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя?

Например, нетрадиционную технику рисования - это рисование пальчиками и ладошками.

       Основная идея по работе с нетрадиционными техниками способствует развитию детской художественной одаренности, личностному интеллектуальному развитию детей, развивает память, речь, творчество, подготавливает ребенка к школе.

Детям я всегда говорю: "В творчестве нет правильного или неправильного пути, есть только свой собственный путь". Приступаем.

Основная часть. (Практическая часть).

       Сегодня, уважаемые родители, я покажу вам, как из простых отпечатков ладошек получаются, как предметные, так и сюжетные великолепные картины. И вы увидите работы ваших детей, которые мы вместе с ними творили в течение этого года.

     Несколько  композиций мы попробуем изобразить вместе с вами.

И так, для начала, предметные картины:

Слайд 1.

http://grow-clever.com/wp-content/uploads/2013/09/ryabina.jpg рябина ладошками, рябина пальчиками

     Перед  тем  как нарисовать намеченную композицию, необходимо детям продемонстрировать реальную видимость предмета. В данном случае- это фото грозди рябины, затем дать ребенку поразмышлять над тем, каким образом можно ее нарисовать (листья- ладошками, ягоды -пальчиками).Пальчиками можно рисовать и другие ягоды, например, виноград.

Слайд 2.

 http://grow-clever.com/wp-content/uploads/2013/06/v_vinograd.jpghttp://fotory.net/images/basic/110/45f1d7badd63980_short.jpg

Вашему вниманию представляю несколько рисунков на разную тематику:

Слайд 3.

http://divoprazdnik.ru/images/foto/elka.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/462/119462439_5670194_r0zeprNt2w_1_.jpg  http://grow-clever.com/wp-content/uploads/2013/08/ogon_ladoshkami.jpghttp://cs606125.vk.me/v606125024/9074/y40Thvw3jUg.jpghttp://cs606125.vk.me/v606125024/9074/y40Thvw3jUg.jpghttp://cs606125.vk.me/v606125024/9074/y40Thvw3jUg.jpghttp://cs606125.vk.me/v606125024/9074/y40Thvw3jUg.jpghttp://sunduchokpodelok.ru/wp-content/uploads/2014/08/risunki-iz-otpechatkov-ladoshek-3.jpghttp://moreidey.ru/wp-content/uploads/2014/10/derevya-iz-ladoshek5.jpg

  - У вас, наверняка, возникли какие-то идеи и желание что-то нарисовать! Можно приступать к работе.

 

Слайд 4.  http://laskovaya-mama.ru.xsph.ru/wp-content/uploads/2012/12/a0ad857d2310aecf06db69147e0d0d72.jpg

    Берем кисть в руки (необходимо обращать на правильное положении кисточки в руке своего ребенка и по необходимости делать замечание), окунаем ее в воду, снимаем лишнюю жидкость о край стакана, берем немного необходимой  краски и начинаем творить.

         

Эти правила необходимо проговаривать своим деткам (в совместной работе), для того, чтобы ребенок учился правильно обращаться с кисточкой и красками и воспитывать в нем аккуратность.

Слайд 6.

 

Слайд 7. (Лето-зима)                                       Слайд 11.(Растительный мир)

http://ds65.detkin-club.ru/editor/40/images/446be40948b4f295cd2cdd475fe5bcbb.JPGhttp://www.o-detstve.ru/assets/images/userfiles/23448/images/%D0%AF%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8F.jpg  http://www.maam.ru/upload/blogs/09685b11483a44273a7d2ac86ce7441c.jpg.jpghttp://gbdoy49.ru/images/cms/data/ya/cbfcb8e22db9e7114346203a12416463_jpg.jpg

   Слайд 8. (Птицы)                                               Слайд 9.(Насекомые)                  

 http://ejka.ru/uploads/images/8/8/9/5/5/a08bbe1216.jpghttp://fotory.net/images/basic/124/9ffe73d246ac9a5_short.jpghttp://tridevici.com/wp-content/uploads/2012/06/uusenitsa-iz-otpechatkov.jpeg

Слайд 10.(Животный мир)                            

 http://tiana-r.ru/wp-content/uploads/2010/10/IMG_1759_.jpghttp://cs417824.userapi.com/v417824732/19b6/Z8J5OxVPDhc.jpgКартинки по запросу рисование ладошками

 

    Можно нарисовать тематический рисунок, или, может быть даже поздравительную открытку к празднику. А можно изобразить шуточный семейный портрет:

Слайд 12.

 - Можете задать вопросы прямо сейчас или по ходу работы.

Включается фоновая музыка, родители приступают к работе.

  - Вы , наверное, заметили, что в некоторых изображениях использовались множество ладошек - эти идеи подойдут для коллективной работы, в которой могут участвовать ладошки всех членов семьи, что позволит лишний раз объединиться всей семьей для интересного  творческого и развивающего времяпровождения.

Заключительная часть. Итог.

  -Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике. Вы можете показать их вашим родным, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность!

  - Если следовать рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью. Желаю успехов!

   

 Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....