Мастер класс для родителей
классный час (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Рисуем ладошками»
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
- Познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой.
- Развитие творческого воображения.
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
- Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
- Апробировать нетрадиционные приёмы рисования работы с родителями.
Оборудование:
- рабочее место для каждого родителя;
- листы с заготовками для рисования размером А4(разной тональности);
- краски;
- влажные и бумажные салфетки на каждого родителя;
- кисточки;
- баночки для кистей;
- баночки с водой.
- запись спокойной мелодии для фона;
- ноутбук для показа слайдов.
Предварительная работа:
- Организация пространства для проведения «Мастер — класса»
- Подготовка мультимедийных материалов, заготовки листов (по необходимости).
- Составление конспекта, нахождение необходимого методического и музыкального материала.
- Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс».
Ход «Мастер — класса»
Вводная часть. (Теоретическая часть).
Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада вас видеть. Многие из вас задавали мне много вопросов по поводу нетрадиционной ваших детей. И у меня возникла идея собрать вас сегодня и продемонстрировать одно из направлений - это рисование ладошками.
Еще учеными было подмечено, что чем активней работают пальчики у ребёнка, тем быстрее он начинает говорить и легко справляется с произношением сложных звуков.
Вспомните, уважаемые родители, раннее детство ваших детей. Вы, наверное, не раз обращали внимание на то, как малыш пытается познавать новое, прикасаясь к нему пальчиками. Именно таким образом он знакомится с понятиями «мягко» и «твердо», «тепло» и «холодно», «шершавое»- «гладкое», «пушистое»- «колючее» и т.д.
Поэтому развитие моторики пальчиков великую роль играет для формирования всесторонне развитой личности. В данном случае я хотела сказать о творческой личности. И творить мы начинаем с очень ранних лет...
Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему изучению. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя?
Например, нетрадиционную технику рисования - это рисование пальчиками и ладошками.
Основная идея по работе с нетрадиционными техниками способствует развитию детской художественной одаренности, личностному интеллектуальному развитию детей, развивает память, речь, творчество, подготавливает ребенка к школе.
Детям я всегда говорю: "В творчестве нет правильного или неправильного пути, есть только свой собственный путь". Приступаем.
Основная часть. (Практическая часть).
Сегодня, уважаемые родители, я покажу вам, как из простых отпечатков ладошек получаются, как предметные, так и сюжетные великолепные картины. И вы увидите работы ваших детей, которые мы вместе с ними творили в течение этого года.
Несколько композиций мы попробуем изобразить вместе с вами.
И так, для начала, предметные картины:
Слайд 1.
Перед тем как нарисовать намеченную композицию, необходимо детям продемонстрировать реальную видимость предмета. В данном случае- это фото грозди рябины, затем дать ребенку поразмышлять над тем, каким образом можно ее нарисовать (листья- ладошками, ягоды -пальчиками).Пальчиками можно рисовать и другие ягоды, например, виноград.
Слайд 2.
Вашему вниманию представляю несколько рисунков на разную тематику:
Слайд 3.
- У вас, наверняка, возникли какие-то идеи и желание что-то нарисовать! Можно приступать к работе.
Слайд 4.
Берем кисть в руки (необходимо обращать на правильное положении кисточки в руке своего ребенка и по необходимости делать замечание), окунаем ее в воду, снимаем лишнюю жидкость о край стакана, берем немного необходимой краски и начинаем творить.
Эти правила необходимо проговаривать своим деткам (в совместной работе), для того, чтобы ребенок учился правильно обращаться с кисточкой и красками и воспитывать в нем аккуратность.
Слайд 6.
Слайд 7. (Лето-зима) Слайд 11.(Растительный мир)
Слайд 8. (Птицы) Слайд 9.(Насекомые)
Слайд 10.(Животный мир)
Можно нарисовать тематический рисунок, или, может быть даже поздравительную открытку к празднику. А можно изобразить шуточный семейный портрет:
Слайд 12.
- Можете задать вопросы прямо сейчас или по ходу работы.
Включается фоновая музыка, родители приступают к работе.
- Вы , наверное, заметили, что в некоторых изображениях использовались множество ладошек - эти идеи подойдут для коллективной работы, в которой могут участвовать ладошки всех членов семьи, что позволит лишний раз объединиться всей семьей для интересного творческого и развивающего времяпровождения.
Заключительная часть. Итог.
-Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике. Вы можете показать их вашим родным, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность!
- Если следовать рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью. Желаю успехов!
Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"
Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...
Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"
Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...
Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК
Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...
Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"
Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...
Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)
Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....