Программа социального партнерства с родителями в ДОУ для подготовительной группы
материал
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений между ДОУ и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnerstva_s_roditelyami_v_dou_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа социального партнерства с родителями в ДОУ для подготовительной группы
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений между ДОУ и родителями.
Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь, « социум».
Наше учреждение работает над решением задач социального развития своих воспитанников через социальное партнерство в нескольких направлениях:
Первое из них – мы пытаемся установить долговременные, постоянные связи с ближайшими социальными партнерами с целью конкретного знакомства наших детей с их возможностями.
Второе направление – это взаимодействие родителями нашего ДОУ, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
Актуальность:
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все, это как правило не приносит позитивных результатов.
В настоящее время особое внимание уделяется негативному влиянию семьи на развитие личности ребенка дошкольного возраста в частности неблагоприятному психологическому климату семьи ( проявление жестокости к детям со стороны родителей: пренебрежение к нуждам детей, применение физического наказания; пьянство родителей, конфликты родителей с детьми) и как следствию, потере авторитета родителей. Все это приводит к репрессиям , ссорам, психической напряженности, дефициту положительных эмоций, психическим заболеваниям, отставанию в умственном, физическом и эмоциональном развитии.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.
Цели:
Изучение семьи, выявление образовательных потребностей родителей, установление контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
- Выявить благоприятные условия для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса
- Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.
- Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.
- Способствовать активному включению родителей в воспитательно – образовательный процесс детского сада.
Основные принципы организации работы с семьей:
Открытость детского сада для семьи ( каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
Отсутствие формализма в организации работы с семьей;
Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Формы взаимодействия:
-коллективные
-индивидуальные
-наглядно- информационные
Коллективные- родительские собрания, дни открытых дверей, ролевые игры, круглые столы, конференции, семейные педагогические проекты. Конкурсы, анкетирование, тестирование и т.д.
Наглядно- информационные- выставки детских работ, музыкально- поэтический уголок, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фотоуголок и т.д.
Индивидуальные- консультации, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций, беседы, консультации, посещения семей поручения родителям и т.д.
Взаимодействие с родителями, перспективный план на год:
№ | Название мероприятия | Цель | Сроки |
1 | Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Консультация: «Безопасность» Спортивный досуг «Грамотный пешеход» | Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей. | сентябрь |
2 | Родительское собрание «Роль семьи в подготовке ребенка к школе». Консультация «Дошкольник готовиться стать школьником» | Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год. | сентябрь |
3 | Выставка рисунков и поделок << Осенний вернисаж >>. | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. | октябрь |
4 | Консультация: тема << Как не болеть в детском саду >>. | Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающие мероприятия, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях. | октябрь |
5 | Осенний праздник для детей «Осень в гости к нам пришла» | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. | ноябрь |
6 | Оздоровительный досуг «Праздник русской рубахи» Консультация «Родителям по недопущению задолженности по оплате» Выставка «Любимая игрушка» | Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм, потешкам, прибауткам. | ноябрь |
7 | Выставка детских рисунков ко Дню Матери. Праздник для детей и родителей «Нашим дорогим мамам посвящается!» Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье» | Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей семье. Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка. Заинтересовать проблемой. Приобщать к игре ребенка в условиях семьи. | ноябрь |
8 | Анкетирование «Знаем ли комнатные растения» Фотовыставка «Помощники интерьера». Привлечь родителей к фотовыставке. | Воспитывать любовь и бережное отношение к природе в частности к комнатным растениям. Желание ухаживать за ними. | ноябрь |
9 | Индивидуальные беседы с родителями | Выявить отношение родителей по подготовке детей к обучению в школе. | ноябрь |
10 | Оформление родительского уголка на зимнюю тему «Здравствуй, гостья Зима!» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. | декабрь |
11 | Подготовка к Новогоднему празднику | Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. | декабрь |
12 | Украшение участка снежными постройками, гирляндами, игрушками сделанными своими руками из бросового материала | Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. | декабрь |
13 | Саночный турнир | Привлечь родителей к участию в спортивном мероприятии. | декабрь |
14 | Беседа «Режим будущего первоклассника» | Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущего первоклассника. | январь |
15 | Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы» | Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. | январь |
16 | Праздник «Старый Новый год» | Создать праздничную, теплую, доброжелательную атмосферу на празднике. | январь |
17 | Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ» | Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ. | февраль |
18 | Поздравительная газета для пап. Консультация «Развитие Художественных способностей детей» Выставить в уголке книжки для чтения дома. | Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии. Предложить родителям как развивать художественные способности детей. Предложить родителям книжки для чтения дома | февраль |
19 | Развлечение «Навстречу Олимпиаде» Спортивный праздник. Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья» | Воспитывать интерес к олимпиаде, к зимним видам спорта. Задействовать пап в участии на спортивном празднике; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми. Пропагандировать активный образ жизни. | февраль |
20 | Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице» | Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы. | март |
21 | Концерт с чаепитием «Женский день» | Создать праздничную, теплую, доброжелательную атмосферу на празднике. | март |
22 | Конкурс рисунков «Цветы для бабашки» | Воспитывать уважение и чувство благодарности к своим бабушкам, побуждать детей доставить им радость. | март |
23 | Оформление родительского уголка на весеннюю тему | Подготовить родительский уголок весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | март |
24 | Анкетирование родителей | Выявить уровень готовности семьи к появлению в ней школьника. | апрель |
25 | Консультация для родителей «Права детей» Выставка работ «Я имею право на…» | Проконсультировать родителей о правах детей | апрель |
26 | Состязания со старшими братьями | Заинтересовать родителей и детей в участии в спортивных состязаниях, посвященных ко дню оленевода. | апрель |
27 | Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей» Выставка детских рисунков «С днем космонавтика» | Предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе. | апрель |
28 | Концерт, посвященный Дню семьи Выставка творческих работ «Моя семья» | Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к своей семье. Привлечь родителей в участии в выставках. | май |
29 | Праздник «До свиданья детский сад» | Создать доброжелательную, праздничную атмосферу. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа социального партнерства с родителями
Программа социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ. Предусматривает: профилактику нарушений в речевом развитии детей массовых групп, коррекцию уже имеющихся нар...
Программа социального партнерства с родителями
Программа социального партнерства с родителями, законными представителями....
Программа социального партнерства с родителями.
Планирование работы с родителями....
Программа социального партнерства с родителями (законными представителями)
Программа социального партнерства с родителями (законными представителями) группа "Колобок" (дети 1,5 - 3 года) на 2016-2017 уч.год....
Программа социального партнерства с семьей «Рядом, вместе, сообща» (подготовительная к школе группа)
В настоящее время педагогическая наука и практика все чаще заявляют о проблемах общественного воспитания и незаменимости семейного воспитания, о том, что действенность и сила семьи несопоставима ни с ...
отчет по программе социального партнерства с семьями воспитанников в старше – подготовительной группе за 2019 – 2020 учебный год.
отчет по программе социального партнерства с семьями воспитанников в старше-подготовительной группе Где родители (законные представители) принимали активное участие в жизни группы....
Программа социального партнерства с родителями (законными представителями) младшей группы
Программа социального партнерства с родителями младшей группы...