Сценарий представления детей 4-5 лет "Родная природа"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Берёзка»
Сценарий представления детей 4-5 лет
«Родная природа»
Подготовила музыкальный
руководитель: Диденко Е. М.
п. Артезиан 2017г.
Цель: воспитывать любовь к родному краю.
Задачи: 1) воспитывать бережное отношение к природе,
2) расширять знания детей о природе
3) формировать представление о роли природы в жизни человека.
Интеграция образовательных областей:
«Музыкально-художественная деятельность»;
«Познание»;
«Физическая культура»;
«Коммуникация»;
«Социализация»;
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Предшествующая работа: Беседа с детьми о природе Калмыкии; о животном и растительном мире родного края. Просмотр слайдов о природе Калмыкии, чтение произведении; разучивание стихов, песен, танцев.
♫ Звучит фоновая мелодия «Берегите планету»
Дети под музыку входят в зал и останавливаются в два ряда у центральной стены.
Ведущая: Наш девиз…
Дети: «Я природу не гублю.
Я природу берегу!»
Ведущая: Дети приготовили стихи о нашем родном крае.
Послушайте, пожалуйста.
«Природа» /В. Орлов/
1-ребёнок: Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
2-ребёнок: Птицы учат пению,
Паучок терпению.
3-ребёнок: Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Всё по справедливости.
4-ребёнок: Отражение в воде-
Учит нас правдивости.
5-ребёнок: Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
6-ребёнок: И при всей огромности
Обучает скромности.
7-ребёнок: У природы каждый год
Обучаться нужно.
8-ребёнок: Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
«Найденыш» /И. Сангаджи-Гаряева/
Сайгачонка озорного.
Мне привёз отец.
Ходит он шатается
Ничего не ест.
Найдёныша травою
Сочной накормлю.
Вкусную конфетку
Честно разделю.
А как станет смело
По земле шагать
Отпущу на волю
Я его гулять.
***
«Улитка»
Толстушка – ползушка,
Дом – завитушка,
Ползун по дорожке,
Ползи по ладошке.
Ползи, не спеши,
Рога покажи.
*** /И. Мазин/
«Жить нам в одной семье
Нам жить в одном кругу.
Идти в одном строю,
Летать в одном полёте…
Давай сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке,
И клюкву на болоте…»
***
Ты дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка.
Не покупай для бабочки сочка.
Люби цветы, леса, простор полей-
Всё что зовётся
Родиной твоей!
***
«Любимый край»
Мой край любимый и родной
Роднее всех на свете!
Тебя забыть я не могу
Как маму помнят дети.
От дома буду я вдали-
Тюльпаны для меня увяли.
Я Родину свою люблю,-
Калмыцкую, цветущую мою!
Ведущая: Дети, а кто живёт в нашей степи?
Давайте назовём этих животных.
Дети называют степных животных.
Ведущая: Наши дети выучили песню о маленьких сусликах,
которую сочинила Ольга Василенко на стихотворение «Суслики»
известного писателя Калмыкии Григорий Кукарека.
♫ Дети исполняют песню «Суслики»
слова Г. Кукарека, музыка О. Василенко.
Ведущая: А сейчас дорогие родители мы предлагаем вам отгадать наши
загадки о природе.
А загадают их вам наши дети. Слушайте внимательно.
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит.
(Пчела)
Полосатая она,
Только это не пчела.
Мед не собирает.
Внимание! Кусает!
(оса)
Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице,
С черными горошками
(божья коровка)
Долгорукий старичок
В уголке сплел гамачок.
Приглашает: "Мошки!
Отдохните, крошки!"…
(паук)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами -
За жуками и мышами…
(ёж)
Лежит веревка,
Шипит плутовка.
Брать ее опасно –
Укусит. Ясно?
(Змея)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом.
(Муравьи)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все ...
(солнце)
Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской
(кузнечик)
В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оторвет –
Другой наживет.
(ящерица)
Целый день в воде сидят,
Комаров и мух едят.
Водяного то, подружки,
Все весёлые…
(Лягушки.)
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него —
И не будет ничего.
(Одуванчик)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(дождь)
Сами гнезда они вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо
взвиться.
Кто же это? Это...
(птицы)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный...
(тюльпан)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(бабочка)
Ведущая: Отгадали все наши загадки.
А вот про последнюю загадку – дети споют песню на родном,
калмыцком языке.
♫ Песня «Цецгүт заагт»
Ведущая: А сейчас мы подарим нашим гостям музыкальный подарок –
танец с веночками. Только цветы мы не рвали, а сделали их сами,
своими руками.
♫ «Танец с веночками»
Презентация «Берегите степь»
(показ слайдов о природе Калмыкии)
Ведущая читает стихотворение Н. Светловой
Земля – мой дом.
Люблю я бегать босиком
Разбрызгивая лужи.
И оставлять следы потом
Но солнце землю сушит.
Я на асфальте обведу
Свои следы шелками.
Но ветер тучи принесёт
И смоет их дождями.
А может краски попросить
И, извозив сандалии
Так на дорожке наследить
Чтоб все об этом знали?
А мне в ответ:
ЗЕМЛЯ – ТВОЙ ДОМ
Грязь разводить не стоит в нём!
Ведущая: Давайте же будем беречь, любить и защищать
нашу ПРИРОДУ,
нашу ЗЕМЛЮ,
наш РОДНОЙ КРАЙ.
Ведь это и есть наш с вами ДОМ!
♫ Звучит песня «Это называется природа»
(Ю. Чичков М. Пляцковский)
Всем родителям - гостям дети вручают медали «Береги природу»
Сценарий составила и провела музыкальный руководитель
МКДОУ детского сада «Берёзка» Диденко Елена Михайловна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей дошкольного возраста представление о взаимосвязи человека и природы через проектную деятельность.
Методическая разработка по теме "Фомирование представления о взаимосвязи человека и природы через проектную деятельность"...
Учебно-методическое пособие "Картотека дидактических игр по формированию представлений детей о природе"
Картотека дидактических игр....
Особенности представлений о взаимодействии человека и природы у детей старшего дошкольного возраста
Представлены выводы об особенностях представлений о человеке, ценностных ориентаций детей по отношению к природе, взаимодействии человека и природы у детей старшего дошкольного возраста...
Роль игр для расширения представлений детей о явлениях и предметах природы
игры для расширения представления детей о явлениях и предметах природы...
Формирование экологических представлений детей дошкольного возраста через трудовую деятельность в уголке природы
Труд детей в природе имеет большое воспитательное значение. Во-первых, в процессе труда детей формируется бережное и заботливое отношение к природе. Труд в природе способствует воспитанию ответст...
Педагогическая диагностика представлений детей дошкольного возраста о природе родного края.
Цель: Определить уровни освоения представлений детей о природе родного края, согласно парциальной программе «Белгородоведение»....
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
- Мне нравится (2)