Мы учимся рисовать
консультация (младшая группа)
Рисование, как вид деятельности, само по себе очень полезное занятие, однако вообще значение его шире – ведь именно умение рисовать лежит в основе умения писать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vtoroy_mladshey.doc | 558.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЫ УЧИМСЯ РИСОВАТЬ.
Рисование, как вид деятельности, само по себе очень полезное занятие, однако вообще значение его шире – ведь именно умение рисовать лежит в основе умения писать. Но это будет позже. А пока первыми достижениями малыша станут обыкновенные каракули. Чуть позже он начнёт копировать определённые линии и формы. В этом возрасте дети подражают нам взрослым, во всем. Увидев в нашей руке карандаш, ручку, мелок, они, затаив дыхание, пытаются понять, что же мы думаем. Бывает так, что вы пишите письмо, оформляете документы или корпите над чертежами, в дверь позвонили надо открыть! Воспользовавшись этим, наблюдательный маленький человек, сам берёт ручку или карандаш и с чувством «большого» начинает делать то, что за минуту делали Вы. И там же! Разве можно за это наказывать? Наказывать за то, что ребёнок хочет быть таким как мы? Ни в коем случае! Необходимо проявить мудрость и поговорить с малышом, уважая его чувства. Каждая линия, проведённая самостоятельно это успех, радость от сознания того, что Я МОГУ САМ! И тогда Вы, естественно, должны отдать немного своих сил обучению его этим новым навыкам. Однако и в этот период необходимо по-прежнему давать возможность ребёнку свободно фантазировать на бумаге. Постарайтесь внушить малышу, что он может гордиться своими, на Ваш взгляд, достаточно беспорядочными мазками.
Если среди его каракуль будут появляться более или менее сознательно изображённые линии, что ж – тем лучше, но если ребёнок просто играет карандашом или кистью, испытывая его возможности, не стоит загонять его в тесное русло определённой формы линий. Здесь, так же как и в других сферах развития, малыш будет осваивать новое не только на занятиях, но и в процессе игры.
Несколько слов о том, какой рукой ребёнок будет рисовать. Поначалу большинство детей не отдают предпочтения ни той, ни другой руке. Только немного позже Вы заметите, что, пытаясь дотянуться до нужного предмета, схватить его или положить, ребёнок чаще пользуется одной и той же рукой. Этой же рукой он и рисует. Иногда может показаться, что одну неделю ребёнок рисует правой рукой, а другую – левой, однако со временем положение определяется полностью. Если Вы всё же сомневаетесь, положите перед ребёнком карандаш так, чтобы он был посередине – пусть решает сам.
Начиная заниматься с ребенком рисованием дома, приготовьте толстые и короткие восковые мелки ярких и чистых цветов. Когда он будет рисовать в свободное время, ему можно предложить более разнообразные материалы: краски и кисточки, цветные карандаши, угольки. Всё полезно для практики, всё доставит радость. На асфальте можно создать узор простыми школьными мелками. Интересно экспериментировать на гофрированном картоне, стекле, наждачной бумаге. Однако, когда речь идёт об освоении новых, обязательных навыков, заниматься лучше с упомянутыми выше толстыми восковыми мелками, размеры и форма которых как раз подходят к детским пальчикам. А закреплять полученные умения лучше цветными карандашами.
Почему именно карандаш?
Знакомясь с материалами для рисования, малыши экспериментируют с ними, ищут наиболее прочные, мягкие, те которые оставляют сочный след. Поэтому всегда выбирают фломастеры. Да фломастеры оставляют сочный, яркий след, не ломаются. Но у них есть одно серьезное «но» -толщина и тональность линий не меняются в зависимости от силы нажима. Поэтому с помощью фломастера невозможно добиться плавных переходов оттенков одного цвета и разных цветов в другой, в результате чего рождается третий цвет. Этими свойствами обладают цветные карандаши. На них можно нажимать и ослаблять нажим. При этом не стоит отчаиваться, если дети часто ломают карандаши - правильный нажим вырабатывается постепенно. Возможности карандашей богатые, значит и богаче палитра впечатлений, переживаний юных художников экспериментаторов. Работа цветными карандашами гармонизирует чувства ребёнка, развивает руку, мышечный тонус, мышление. Полезно не ограничивать детей в рисовании, давать листы больших размеров, т.к. формируются уверенные движения руки, свободные, непрерывные.
Мы советуем с раннего возраста давать детям карандаш. Но помните, ребёнок научится правильно держать его и действовать им, если он, хотя бы иногда, видит, что и как делают с этим предметом взрослые. Не настаивайте на использовании того или иного цвета по вашему выбору. В младшем возрасте мы вводим детей в мир искусства, постепенно учим ориентироваться в мире цвета, линий, форм, и пробуждаем интерес к рисованию.
К концу года в самостоятельной изобразительной деятельности ребенок от 3 до 4 лет может рисовать простую картинку, закрашивать отдельные участки бумаги, пририсовывать к незаконченной фигуре человечка руки или ноги, рисовать человека, изображая три части тела, на большом листе бумаги рисовать разные линии и формы.
Не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам в нашем детском саду. Мы поможем Вам понять, какую цель преследует то или иное предлагаемое упражнение, поможем найти доступный для Вашего малыша способ достижения той же самой цели. Мы всегда рады помочь Вам и ребёнку, рады сотрудничеству в воспитании и обучении Вашего ребёнка, особенно, если инициатива исходит в первую очередь от Вас самих.
ПОИГРАЙТЕ С МАЛЫШОМ.
Жила-была ленивая Ладошка. Самым любимым ее занятием было спать и нежиться на листе бумаги, растопырив пальчики. И вот однажды, когда Ладошка спала на своей чистенькой простынке - листочке, веселый Карандаш решил над ней подшутить. Тихонько подкравшись, он стал обегать вокруг ладошки, заглядывая в самые далекие уголки до тех пор, пока Ладошка не была обведена. Ладошка услышала, как Карандашик шмыгнул своим носиком -рисовосиком и захихикал. Она встала с простынки-листочка и увидела, что та была испорчена. На простынке был нарисован ладошкин контур- портрет.
Ладошка огорчилась, ведь она любила чистоту, загрустила и чуть было не заплакала. Но на помощь к ней поспешили Краски и Кисти, Мелки и Фломастеры. Они старались развеселить Ладошку и поэтому решили украсить ее портрет, кто-то рисовал завитушки, кто-то треугольнички. Одни рисовали палочки - штрихи и точки, другие закрашивали все это разными цветами...
Вдруг над листом бумаги склонилось личико маленького человечка. Маленький человечек долго смотрел на лист бумаги, на притихших «рисовальщиков», и вдруг закричал: «Мама, смотри какой петушок!»
Каково же было удивление Ладошки. Она, работая вместе с Красками, Кисточками и Карандашом, сумела победить свою лень. Теперь Ладошка ложилась на лист бумаги не для того, чтобы спать, а для того чтобы помочь маленькому человеку создать нового героя в новом рисунке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся рисовать
Рисуем цветы....
Жители пустыни» (занятие в подготовительной к школе группе Раздел «Учимся рисовать», «Познаем мир») Форма проведение: занятие - путешествие
Учить рисовать оттенки цветов ( желтого).Выполнять аппликации в нетрадиционной технике....
Учимся рисовать
Для родителей...
Учимся рисовать волосы человека
Способ рисования лица и волос человека....
Календарно-тематическое планирование по разделу "Учимся рисовать"
Календарно-тематическое планирование по разделу "Учимся рисовать" можно использовать при работе с детьми в группе кратковременного пребывания....
КТП по разделу "Учимся рисовать"
Календарно-тематическое планирование по разделу "Учимся рисовать" программа Н.Ф.Виноградовой "Предшкольная пора"для групп кратковременного пребывания предшкольного образования...
С чего учиться рисовать
В методических разработках дается пошаговое рисование животных, игрушек, транспорта. как правильно разместить рисунок на листе бумаге. конспекты занятий для групп....