Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста
статья

Добрая Юлия Анатольевна

Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей

·        Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности.

·        Учить составлять группу из отдельных предметов.

·        Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.

·        Учит классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.

·        Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.

·        Учить сравнивать предметы.

·        Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.

·        Развивать быстроту мышления через дидактические игры.

·        Побуждать делать самостоятельные выводы.

·        Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.

·        Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.

·        Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т.д.).

·        Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.

·        Учить устанавливать причинно-следственные связи.

·        Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения.

·        Учить выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.

·        Способствовать переходу к решению задач в уме.

                           Игры и упражнения для развития мышления

·        «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.

·        «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.

·        «Найти лишний предмет», «Найти в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.

·        «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.

·        «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый – легкий», «сильный – слабый», «твердый – мягкий» и др.

·        «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.

·        Загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА по развитию мышления у детей старшего дошкольного возраста

Недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей при обучении в дошкольном учреждении. Отставание в развитии мышления - о...

Дидактические игры для развития мышления у детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры для развития мышления у детей старшего дошкольного возраста (презентация с представлением собственного опыта работы)...

Проблемы развития мышления у детей старшего дошкольного возраста и пути их решения с помощью тренинговых упражнений

Методическая разработка предназначена для воспитателей детского сада, студентов педагогических учебных заведений, родителей детей дошкольного возраста....

"Сказка, как способ развития мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Сказка, как способ развития мышления у детей старшего дошкольного возраста (обобщение личного опыта педагогической деятельности)...