Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста
статья
Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_myshleniya_u_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей
· Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности.
· Учить составлять группу из отдельных предметов.
· Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.
· Учит классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.
· Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.
· Учить сравнивать предметы.
· Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
· Развивать быстроту мышления через дидактические игры.
· Побуждать делать самостоятельные выводы.
· Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
· Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.
· Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т.д.).
· Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.
· Учить устанавливать причинно-следственные связи.
· Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения.
· Учить выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.
· Способствовать переходу к решению задач в уме.
Игры и упражнения для развития мышления
· «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.
· «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.
· «Найти лишний предмет», «Найти в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.
· «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.
· «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый – легкий», «сильный – слабый», «твердый – мягкий» и др.
· «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.
· Загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию мышления для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка...
"Возрастные особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста"
выступление на родительском собрании...
Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством развивающих игр В.В. Воскобовича
Методическая разработка...
ПРОГРАММА по развитию мышления у детей старшего дошкольного возраста
Недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей при обучении в дошкольном учреждении. Отставание в развитии мышления - о...
Дидактические игры для развития мышления у детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры для развития мышления у детей старшего дошкольного возраста (презентация с представлением собственного опыта работы)...
Проблемы развития мышления у детей старшего дошкольного возраста и пути их решения с помощью тренинговых упражнений
Методическая разработка предназначена для воспитателей детского сада, студентов педагогических учебных заведений, родителей детей дошкольного возраста....
"Сказка, как способ развития мышления у детей старшего дошкольного возраста"
Сказка, как способ развития мышления у детей старшего дошкольного возраста (обобщение личного опыта педагогической деятельности)...