«Учение, без мучений»
статья (подготовительная группа)
Статья «Учение, без мучений» в первую очередь предназначена к прочтению родителями детей старших и подготовительных групп массовых и коррекционных детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 538.78 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель-логопед Фокина С.Г.,
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75»
Красногвардейский район г. Санкт-Петербург
«Учение, без мучений»
Естественное желание любых мам и пап дать своему ребенку все лучшее и сделать его вундеркиндом. И вот для реализации этой мечты ребёнка записывают на развивающие занятия, кружки и секции, и чем старше ребенок, тем плотнее его график. Как будто, чем больше занимается учебой ребёнок, тем он станет лучше. Но он и так для своих родителей порой единственный и неповторимый! Поэтому и обучение должно быть лёгким и непринуждённым. Для детей в игровой форме оно проходит гораздо эффективнее.
СТРАХ ОПОЗДАТЬ...
Порой случается слышать в раздевалке детского садика чей-то вопрос: “А ваш малыш знает английский алфавит?” Спросите у себя: зачем ребёнку трёх, четырёх, пяти лет учить английский язык. Назовите хотя бы пару причин. На самом деле, причина этому одна - порадовать маму с папой, либо хотя бы их не огорчить.
А вдруг вашему ребёнку тяжело, и он не справляется с алфавитом? Ему становится грустно и печально. Даже если он не покажет это сразу, поверьте, ему будет очень грустно, просто он будет проявлять это по-другому. Расстраивать маму с папой ему не захочется. Но если ребёнок раз за разом не справляется с заданием, то его самооценка снижается, а уровень тревожности повышается. Внешне это может проявляться в его поведении: малыш становится капризным и непослушным.
Что делать, если у ребёнка не получилось что-то? Похвалить! Это нужно делать в любом случае. Ребёнок учится сейчас для родителей, оценки нужны родителям, а ребёнку нужна похвала, принятие и подтверждение родителями своей гордости и любви. За что хвалить, если не получилось? Хвалить за то, что старался. Следующий раз можно предложить постараться ещё лучше.
ГОТОВИМСЯ В ШКОЛУ
В подготовительном возрасте главная задача ребенка - играть! Играть, а не учиться! И успеть наиграться как можно больше! Кто-то скажет – вот не успеет приготовиться к школе, отстанет от сверстников. Так вот, хуже будет, если он не успеет наиграться к этому времени. Вероятно, у каждого есть такой взрослый знакомый или знакомая, который не хочет взрослеть, находит увлечения близкие к игре. А с каким интересом иногда взрослые пропадают в детских магазинах. Покупают железную дорогу своему ребёнку, и сами часами собирают и играют в паровозики?! Это те случаи, где фраза “не наигрался”, подходит наилучшим образом. И да, не удивляйтесь, если увидите на улице взрослую женщину с ярким розовым бантом на голове, возможно в детстве ей тоже некогда было играть в куклы.
Вот ведь парадокс, надо начинать готовить к школе и взрослой жизни вашего малыша уже с пеленок? А получается следующее: начиная занятия с трёх лет, к семи годам ребёнок уже устанет учиться. И вот завтра «первый звонок», а тут оказывается, что с уроками уже связаны отрицательные эмоции! Оказывается, что учиться неинтересно и неново, что школа - уже не заветная тайна. И снова малыш становится врединой, не хочет делать уроки, начинает болеть, сыпятся замечания от учителя: «не слушает преподавателя, мешает, балуется».
Конечно, возможны разные причины нежелания идти в школу и трудностей в обучении, это всего лишь одна из них. Зато эту причину можно предотвратить и не допустить развития проблем. Пусть к моменту начала обучения в школе у малыша будет живой интерес к школе. Интерес - это супер мотивация!
Оглянитесь, когда вы узнаете или получаете что-то впервые. Что вы чувствуете? С каким энтузиазмом разбираетесь с новым телефоном? А сколько времени красуетесь в новом наряде перед зеркалом? Увлекает вас новая книга? Хотели её скорее прочесть, узнать, что же там?
И вот вашему смартфону уже несколько лет, костюму год, и фильм уже посмотрели не раз. Какие эмоции все это вызывает сейчас? Куда же делись тот восторг и эйфория? Тоже самое происходит с новыми знаниями!
Или бывает по-другому, купишь книгу, и тема интересная, а написана таким сложным языком, что ничего не понятно. Даже если дочитаете её, в лучшем случае отложите на дальнюю полку, а в худшем вообще разочаруетесь и потеряете интерес к теме. Желание познания вызывает то, что интересно и понятно, а значит по возрасту, по силам!
Спору нет, учится необходимо. Но ведь игра - это единственный способ развития тех навыков, которые понадобятся детям потом, чтобы применять полученные в школе знания, и пусть они познают мир играючи.
Родители! Пожалуйста помните, что в жизни всему есть своё время. Детство – эта та уникальная пора, полная новых открытий, оно не повторяется, пусть дети наиграются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение без мучения.
Психолого-педагогический практикум для родителей и детей....
Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен
Труд дошкольников очень важен для будующей жизни....
"Письмо и чтение - настоящее мучение."
Письмо и чтение-настоящее мучение....
УЧЕНИЕ БЕЗ МУЧЕНИЙ.
10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ....
«УЧЕНИЕ БЕЗ МУЧЕНИЯ С БУКВАЕЖКОЙ» АВТОРСКИЙ СБОРНИК ИГР КАК СОВРЕМЕННАЯ ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ГРАМОТЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР.
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Действительно речь является основанием для...
Рекомендация психолога: Чтобы развлечение не превратилось в мучение
Рекомендация психолога:Чтобы развлечение не превратилось в мучение...
Чтобы развлечение не превратилось в мучение «Чтение. Пытка или развлечение?»
Рекомендация психолога...