Как научить детей дружить (младший дошкольный возраст)
консультация (младшая группа)

консультация для родителей младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_druzhit_mladshiy_vozrast.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ

К трем годам практически все дети испытывают потребность в общении со сверстниками. Малышу становятся интересны другие дети. Но бывает так, что пребывание ребенка на детской площадке или в детском саду приносит ему разочарование, проблемы и слезы. Малыш вроде и желал бы общаться со сверстниками, но как-то не получается: его или игнорируют, или обижают. Нередко проблема в самом малыше, а потому задача взрослых – научить ребенка дружить.

В домашнем окружении ребенка все любят, терпят, подстраиваются под него. А потому и от сверстников и друзей он ожидает того же. Поэтому первое, что надо постараться объяснить крохе, так это то, что не все окружающие люди обязаны его любить, поэтому надо учиться взаимотерпению, умению делиться и играть с разными ребятами.

Очень часто, когда одному ребенку симпатичен другой, малыш выражает свою симпатию агрессивными действиями: старается толкнуть, укусить, забрать игрушку. Все это он делает потому, что не знает, как привлечь внимание другого ребенка. Ребенку нужно обязательно объяснить, что такое поведение неприятно другим детям. Если ваш малыш хочет подружиться с ними, то наоборот, нужно предложить поменяться игрушками, вместе поиграть. Тогда другому ребенку будет интересно играть с ним и у них обязательно завяжутся дружеские отношения.

Но зачастую дружеские отношения в совместных играх превращаются во что-то невообразимое. Как только одному другу нужна какая-то игрушка, она сразу становится интересна и другому, как только один из ребят хочет, например, кататься на качели, то и другой сразу же требует того же, даже, если качели одни. В подобных ситуациях детям нужна помощь взрослых, нельзя пускать все на самотек и говорить – пусть разбираются сами.

Задача взрослых научить детей умению делиться, умению взаимодействовать с другим ребенком. Отличным выходом будет придумать какую-то совместную игру, в которой малыши по очереди смогут играть игрушкой.

Дети младшего возраста еще недостаточно взрослые, чтобы решать конфликтные ситуации самостоятельно, поэтому взрослым нужно помогать им, чтобы такие хрупкие ростки дружбы, которая возникают в этом возрасте не завяли от негативных эмоций и чувств.

Некоторые дети достаточно застенчивы. Если вы видите, что ваш ребенок заинтересовался другим малышом, но стесняется к нему подойти, то можете предложить поиграть детям вместе. Возможно, на первых порах ваш малыш будет просто стоять в сторонке и смотреть, как вы увлеченно строите песочные куличики с другим ребенком, а потом присоединится к вам.

Родители должны объяснять малышу, что нужно дружелюбно и приветливо относится ко всем детям, ведь дружба – это замечательно, друзья всегда помогают друг другу, выручают в трудных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей в младшем дошкольном возрасте.

Мелкая моторика и ее влияние на развитие спихических процессов....

Задачи воспитания и обучения детей в младшем дошкольном возрасте.

Задачи воспитания и обучения в младшем дошкольном возрасте по программе "От рождения до школы"...

Мастер-класс для родителей детей 1 младшей группы по развитию психических процессов у детей в младшем дошкольном возрасте

Мастер-класс для родителей  по развитию психических процессов у детей в младшем дошкольном возрасте 1 младшая группа...

Консультация «Как научить детей раннего и дошкольного возраста употреблять предлоги»

Консультация «Как научить детей раннего и дошкольного возраста употреблять предлоги» 1 слайд  2 слайд  По данным исследований,  предлоги появляются в речи детей позже, ...

Особенности речевого развития детей в младшем дошкольном возрасте. Как развивать речь детей в 3-4 года.

Наиболее активным периодом формирования речи является возраст 3-4 лет. В это время ребенок совершает огромный шаг вперед по сравнению со своими прежними речевыми навыками. Он уже умеет обобщать схожие...