чем заняться с детьми в январе (младший дошкольный возраст)
консультация (младшая группа)
консультация для родителей младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_mladshaya_gruppa.docx | 971.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ДАВАТЕ ПОЧИТАЕМ
Прочитайте детям русскую народную сказку «Курочка Ряба»
Курочка Ряба
Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет. Баба плачет. А курочка кудахчет:
- Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое.
Рассмотрите иллюстрацию, побеседуйте по содержанию.
Задайте ребенку вопросы:
- кто был у деда и бабы?
- какое яичко снесла курочка Ряба?
- что дед делал с яичком?
- что баба делала с яичком?
- что произошло с яичком?
- кто разбил яичко?
- что стали делать дед и баба? Как об этом говорится в сказке?
- как курочка успокоила деда и бабу? Что она сказала?
Предложите малышу рассказать сказку самостоятельно.
РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ
Продолжайте работу по развитию речевого слуха и чувства рифмы.
Поиграйте в игру «Скажи складно». Пусть ребенок образует пары слов или договаривает второе слово пары, например,
Лисичка – сестричка Птичка – невеличка
Кошка – ложка Зайка – побегайка
Мишка – шишка Галка – палка
Когда ребенок будет легко справляться с этим заданием, вы сможете поиграть с ним в новую игру «Подскажи словечко». Предложите малышу внимательно послушать стихотворные загадки и, подобрав последнее слово в рифму, отгадать их.
***
Шелковистой гибкой спинкой,
Ластясь трется о ботинки.
Любит мясо и сосиски.
Кто же это? Это … (Киска).
***
Это кто сидит в корзинке?
Мокрый нос, пятно на спинке.
Мой ботинок сгрыз вчера.
Кто же это, детвора?
Он со мной в футбол играет
И на мяч сердито лает.
Задней лапой чешет ухо,
Пулей носится за мухой,
На прогулку со всех ног:
Кто же это? Мой … (Щенок)
ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ
В выходной день, если снег хорошо лепиться, оденьте ребенка так, чтобы он не промок, и организуйте игры со снегом.
Слепите семью снеговиков. Только не забудьте взять несколько морковок и яркие пластиковые крышки от бутылок. Вот увидите, сколько радости будет у ребенка, когда он будет делать носы и глаза снеговикам. А как интересно потом рассматривать фотографии, на которых ваш малыш запечатлён вместе со снеговиками!
Можно скатать много комков разных размеров и построить снежную крепость, а потом поиграть в ней в снежки и прочитать ребенку стихотворение.
***
Мы снежную крепость построим с тобой,
И вот закипит в ней отчаянный бой.
Я смело ворвусь в эту крепость на танке,
А ты закричишь: «Отдавай мои санки!»
Можно взять с собой на прогулку лопатку, ведерки разных форм и размеров и набор больших формочек или пластиковых контейнеров. Научите малыша делать куличики из мокрого снега. Из куличиков разных форм и высоты можно сделать забор вокруг снеговика, чередуя куличики в заданной вами последовательности.
УЧИМСЯ НАБЛЮДАТЬ
Отшумели январские праздники, закончились рождественские каникулы. Вы снова каждое утро ведете своего малыша в детский сад. Не упускайте возможности пообщаться с ним даже во время короткой утренней прогулки. Предложите ребенку послушать, как скрипит снег у вас под ногами. Обратите его внимание на то, что снег в эти утренние часы кажется синим, а не белым. Если на улице мороз – снег сухой и рассыпчатый, из него невозможно слепить снежок, скатать снежную бабу. Если на улице оттепель – снег мокрый, хорошо лепиться. После оттепели, когда снова подморозит, снег покрывается хрупкой коркой, которая легко ломается, если по ней ударить.
В выходной день сходите к водоему к водоему, который не замерзает, покормите уток. Расскажите малышу, что все утки улетают о нас на зиму, а эти остались, потому что пруд не замерз, не покрылся льдом. Объясните, что обычно все водоемы зимой покрыты толстым слоем льда. Если есть возможность, рассмотрите с малышом кусок льда. Предложите сравнить снег и лед на ощупь. Обратите внимание ребенка на то, что снег мягкий, а лед твердый.
На вечерней прогулке вместе с малышом понаблюдайте за дорожным движением на оживленной улице. Познакомьте ребенка с азами правил дорожного движения. Объясните, что переходить проезжую часть можно только по специально оборудованному переходу, когда на светофоре горит зеленый свет.
Прочитайте малышу стихотворение о светофоре
***
Он – трехглазый. Вот так чудо!
И совсем ему не худо.
Красным глазом подмигнет –
Остановиться народ.
Если желтый глаз открыт,
Весь народ еще стоит.
А открыт зеленый глаз,
Все вперед идут тотчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в практике работы музыкального руководителя с ДЧБ детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
Конец XX – начало XXI века характеризовался кардинальными изменениями в общественно-исторической обстановке России. Педагогическая наука, откликаясь на перемены в социальной жизни, выдвинула новую зад...
Использование игр и игровых упражнений с целью выявления детьми раннего и младшего дошкольного возраста свойств и отношений предметов.
Авторская работа включает в себя теоретическую часть и методический комплекс по использованию игр и игровых упражнений с целью выявления детьми младшего дошкольного возраста свойств...
Использование игр и игровых упражнений с целью выявления детьми раннего и младшего дошкольного возраста свойств и отношений предметов.
Авторская работа включает в себя теоретическую часть и методический комплекс по использованию игр и игровых упражнений с целью выявления детьми младшего дошкольного возраста свойств...
Система работы по безопасности дорожного движения с детьми и родителями младшего дошкольного возраста.
С каждым годом на улицах увеличивается количество автомобилей, автобусов, мотоциклов и других транспортных средств. Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч чел...
Памятка " Планирование работы с детьми по экспериментированию младший дошкольный возраст"
Памятка для вослитателей...
Сценарий проведения клуба с детьми раннего и младшего дошкольного возраста и их родителями "Наш малыш"
Клуб "Наш малыш" проходит 2-3 раза в год, направлен на оптимизацию процесса адаптации к детскому саду и оптимизацию детско-родительских отношений. Пример проведения одного года....
Организация коррекционно - развивающих занятий с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в сенсорной зоне кабинета педагога - психолога
В данном материале отражен опыт сопровождающей работы педагога - психолога с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в условиях специализированного дома ребенка....