Виды и формы обучения в России
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Данная тема, информационного проекта: «Виды и формы обучения в России», очень актуальна для нашей страны, так как для традиционно сложившейся системы образования характерен информационный тип обучения. От которого мы постепенно начали отходить и утверждать новые и усовершенствованные виды обучения, для создания новых профессиональных кадров.
Учитель выполняет функции информатора и передатчика готовых знаний детям, а учащиеся выступают, в роли слушателя, приемника этих знаний. То есть работают по образцу, без своих мыслей и рассуждений. Не полагаясь на собственный опыт и взгляды на жизнь. Для дальнейшего успешного развития образовательной системы: необходимы нестандартное мышление и индивидуальный подход к каждому ученику. Успешный результат усвоения информации обучающимися, может быть обеспечен, внедрением и развитием новых форм и видов обучения. ПРОБЛЕМА
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Рассказать, о том какие виды и формы обучения, есть в России, рассказать о том, что время не стоит на месте, и что формы и виды обучения, также историчны, как и события, происходящие в нашей стране.
ЗАДАЧА ПРОЕКТА показать, с помощью изученной, проанализированной литературы, что уже современное общество нуждается в людях, способных гибко мыслить, иметь нестандартное мышление и действовать самостоятельно, время идёт, меняются люди, устои, правила и поэтому и возникает необходимость в активизации мыслительной деятельности обучающихся в разных направлениях, с разными подходами.
ОБУЧЕНИЕ -это целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности людей по овладению научными и прикладными знаниями, навыками и умениями, развитию мышления, творческих способностей, личностных качеств, необходимых для осуществления профессиональной деятельности
Виды обучения Вид обучения - это обобщенная характеристика обучающих систем, устанавливающая особенности обучающей и учебной деятельности; характер взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения; функции используемых средств, методов и форм обучения.
Виды обучения
Виды обучения Догматическое обучение - вид обучения, построенный на принятии информации без доказательств на веру.
Виды обучения Объяснительно-иллюстративное (традиционное, сообщающее, обычное) обучение - вид обучения, при котором обучающий передает информацию в готовом виде посредством словесного объяснения с привлечением наглядности; обучаемые воспринимают и воспроизводят ее.
Виды обучения Развивающее обучение - вид обучения, обеспечивающий оптимальное развитие учащихся. Ведущая роль принадлежит теоретическим знаниям, обучение строится быстрым темпом и на высоком уровне, процесс учения протекает осознанно, целенаправленно и систематично, успешность обучения достигается всеми обучающимися.
Виды обучения Дистанционное обучение - вид обучения, позволяющий достигнуть целей обучения при минимальных затратах времени на усвоение содержания образования и максимальном объеме индивидуальной, самостоятельной работы в условиях информатизации образовательного процесса.
Виды обучения Проблемное обучение - вид обучения, при котором под руководством обучающего организуется самостоятельная поисковая деятельность обучаемых по решению учебных проблем, в ходе которых у них формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие качества.
Виды обучения Эвристическое обучение - вид обучения, базирующийся на основных принципах проблемного и развивающего обучения и предполагающий успешность развития ученика за счет построения и самореализации личностной образовательной траектории в заданном пространстве.
Виды обучения Личностно ориентированное обучение - вид обучения, в котором образовательные программы и учебный процесс направлены на каждого ученика с присущими ему познавательными особенностями.
Отличие традиционного урока от личностно-ориентированного
Виды обучения Программированное обучение -это обучение, по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины).
Виды обучения Модульное обучение - вид обучения, придающий полифункциональность минимальной дидактической единице учебной информации - модулю, который обеспечивает целостное усвоение содержания образования.
Виды обучения Алгоритмизированное обучение- строится на основе разработки соответствующих моделей мыслительных процессов, последовательных умственных действий, обеспечивающих решение учебных задач, например, грамматический разбор предложения.
Формы обучения Латинское слово , « forma », означает внешнее очертание, наружный вид, структура чего-либо. По отношению к обучению понятие , "форма", употребляется в двух значениях: форма обучения и форма организации обучения. Формы обучения
Форма обучения, как дидактическая категория означает внешнюю сторону организации учебного процесса. Формы обучения
Форма обучения Зависит от места времени занятий состава участников целей методов и средств обучения последовательности видов деятельности учащихся способов управления содержания Формы обучения
Выделяют следующие формы обучения: Групповые Индивидуальные Коллективные Фронтальные Парные Не фронтальные
Групповая форма обучения - соответствует общению в группе, когда каждый говорящий направляет сообщение одновременно всем. Осуществляется такое взаимодействие в рамках всего коллектива или в рамках небольшой группы — сути не меняет; обучения учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах. Самая оптимальная группа-4-6 человек. Удобно работать парами. Воспитатели несут функцию советчика-наблюдателя. От лица группы отчитывается один человек, кого выберут ребята.
Индивидуальная форма обучения Самая древняя форма организации обучения я, подразумевает взаимодействие преподавателя с одним учеником.
Коллективная форма обучения Соответствует взаимодействию в группе, когда общение происходит в парах сменного состава.
Фронтальная форма обучения Учитель общается со всеми учащимися; перед учащимися ставится одна или несколько дидактических задач; учащиеся сопричастны к коллективу, разделяется общий успех или не успех.
Не фронтальная форма обучения Обучающиеся реализуют разные цели, изучают разные фрагменты курса, используя разные способы и средства, затрачивая разное время для освоения каждого фрагмента курса; редки случаи одновременного начала и окончания выполнения какой-либо работы.
Парная форма обучения соответствует взаимодействию в обособленной паре (результаты его не используются в других парах)
Классификации средств обучения
Форма организации обучения - это конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия
Формы организации обучения Репетиторство Экскурсии Олимпиады Конференции Лекции Семинары Уроки Коллективно-групповые занятия Проекты Элективные курсы Научные недели Творческие недели Погружения Индивидуально-коллективные системы занятий Тьютерство Менторство Гувернёрство Семейное обучение Самообучение Деловые игры Предметные недели По Хуторскому Андрею Викторовичу Индивидуальные занятия Современная дидактика. Учебное пособие. 2-е издание, переработанное. — М.: Высшая школа, 2007. — 639 с
Исходя из дидактической цели выделяют следующие виды уроков: . уроки комбинированные (смешанные) уроки изложения нового материала уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков уроки закрепления изученного материала
Этапы уроков проверка домашней работы и опрос учащихся - изучение нового материала первичная проверка усвоения нового материала закрепление новых знаний в процессе выполнения упражнений - повторение ранее изученного материала - проверка и оценка знаний учащихся - задание на дом
Плюсы минусы
Пути совершенствования процесса обучения
СПАСИБО , ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.
В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....
Дизартрия, как актуальная речевая проблема в настоящий период времени.Этапы,виды, и формы обследования и работы при различных формах дизартрии.
Проблемой логопедической работы при дизартрии занимались многие авторы: М.Б. Эйдннова, О.В. Правдива, К.А. Семенова, Е.М. Мастюкова и другие.- эго нарушение звукопроизношения и просодики, ...
"Формы обучения дошкольников. Характеристика классических и современных форм организации обучения дошкольников"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Виды и формы обучения в России
Рассмотрение всех видов и форм обучения в России...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Формы организации обучения. Классификации форм обучения.
Формы организации обучения. Классификации форм обучения.Форма организации обучения – это способ организации целенаправленной учебно-познавательной деятельности участников обучения, которую педаг...
Методическая разработка "Ходьба. Техника различных видов ходьбы. Методика обучения различным видам ходьбы детей разных возрастных групп"
Ходьба — это двигательный навык, который представляет собой цепь последовательно закреплённых условно рефлекторных двигательных действий, которые выполняются автоматически без участия сознания....