«Как общаться с ребёнком, имеющим нарушения в развития»
консультация
В статье даются советы родителям по общению с детьми с нарушениями в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_obshchatsya_s_rebyonkom_imeyushchim_narusheniya_v_razvitiya.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как общаться с ребёнком, имеющим нарушения в развития»
- Для общения с ребёнком используйте утреннее время, нежно разбудите его, шепните на ушко ласковое слово, чтобы у него улучшилось настроение и он проснулся бодрым и весёлым.
- Разговаривайте с ребёнком по дороге в детский сад, расспросите о его планах, что-то посоветуйте и т. д.
- Вечером после трудового дня, когда вы устали для общения, проведите с ребёнком время в спокойной семейной обстановке, устанавливайте с ним контакт с помощью взгляда, улыбки, ласкового приветствия.
Помните: ребёнок от рождения наделён способностью общаться со взрослым, всегда отвечайте на желание малыша пообщаться с родителями.
У детей с нарушениями в развитии, так же как и у здоровых малышей, возникает желание общаться с родителями и другими взрослыми, но гораздо медленнее и позднее, чем у ребёнка в норме.
- Создавайте специальные игровые ситуации, в процессе которых у ребёнка возникают ответные голосовые реакции, взаимодействие родителя с малышом.
- Обучайте ребёнка первоначальным знаниям и умениям, необходимым для овладение речью, а в дальнейшем – для обмена информацией.
Основой вашего общения с особым ребёнком должна стать игра, так как это наиболее привлекательный вид детской деятельности в дошкольном возрасте. Именно игра позволяет ребёнку раскрыться, побуждает его к общению с участниками игры.
- Систематически играйте с ребёнком, озвучивайте при этом всё, что делаете, чем занимаетесь. Это благоприятно воздействует на атмосферу общения, создаёт у малыша комфортное состояние.
- Рассматривайте и читайте книжки с картинками, объясняйте ему связь изображений с прочитанным текстом.
- Способствуйте развитию общения с особым ребёнком, используя для этого разные приёмы и способы, вызывающие его ответные реакции.
- При общении обязательно называйте малыша по имени.
- Поощряйте любую попытку что-то вам сказать, обратиться за помощью; побуждайте желание ребёнка общаться с другими членами семьи.
- Старайтесь расширять круг общения ребёнка со взрослыми, разнообразить средства их взаимодействия; передавайте ему свою радостную, положительную энергетику.
- Организуйте предметно-игровые действия, привлекательные для ребёнка, с использованием мимики, жестов, слов, картинок и предметов.
- Приобщении с ребёнком старайтесь соблюдать правила хорошего тона:
- разговаривайте с малышом ровным, спокойным, уравновешенным тоном;
- при разговоре повернитесь к ребёнку лицом и смотрите ему в глаза;
- не перебивайте малыша на полуслове, выслушайте его до конца;
- постарайтесь быть внимательным заинтересованным слушателем, не отвлекайтесь во время разговора с ребёнком на домашние дела;
- не разглашайте детские секреты, которые ребёнок вам доверяет.
Обращайте внимание ребёнка на правильность произношения звуков и слов при разговоре; контролируйте процесс речевого общения, постепенно побуждайте ребёнка к речевой деятельности. Общение особого ребёнка со взрослым способствует появлению у него предпосылок для возникновения звуков, слов, речи.
Только при систематическом общении с проблемным ребёнком можно получить положительный результат: научить его правильно произносить звуки, определённые слова, фразы, а в дальнейшем пользоваться речью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СОЗДАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ, В УСЛОВИЯХ ДОУ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ»
Для получения обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии воспитания, создана система специального образования. Однако некоторая часть этих детей может обучаться в коллективе здо...
Создание физкультурно-оздоровительной технологии для обеспечения полноценного воспитания и реабилитации детей, имеющих нарушения в развитии, в условиях ДОУ средствами адаптивной физкультуры
Для получения обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии воспитания, создана система специального образования. Однако некоторая часть этих детей может обучаться в коллективе здоровых сверст...
Проект "Рисование скотчем - как средство развития мелкой моторики и речи детей, имеющих нарушения в развитии"
Обоснование выбора данной темы, задачи, этапы работы, результаты работы....
Особенности занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушения в развитии
Особенности занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушения в развитии НарушениеОсобенности развития движенийЗадачи физического воспитанияРекомендации к подбору и проведению упражне...
Консультация для педагогов общеобразовательных ГБДОУ «Развитие звуковой культуры речи детей, имеющих нарушения речевого развития».
План консультации:1. Значение звуковой культуры речи в жизни ребенка.2. Примерные сроки усвоения детьми гласных и согласных звуков.3. Компоненты звуковой культуры речи (общие речевые навыки) .4. Основ...
Методические рекомендации по организации логопедической работы с дошкольниками имеющими нарушение речевого развития
В настоящее время логопедическая помощь стала весьма востребованной и актуальной для детей и взрослых. Конечно, более эффективной и правильной была бы работа именно с раннего возраста ребенка, когда н...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми имеющими нарушение речевого развития «Кто-кто в моем домике живет? (домашние любимцы)» в старшей группе
КОНСПЕКТНОД по познавательному развитию с детьми имеющими нарушение речевого развития в старшей группеИспользуемые образовательные технологии:Информационно-коммуникативные (мультимедийная презен...
- Мне нравится (1)