Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании нравственных ценностей у детей"
методическая разработка
Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_detskom_sadu_na_temu.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в детском саду на тему «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей у детей»
Воспитатель: Алтунина Наталья Евгеньевна
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах нравственного воспитания дошкольников.
Задачи:
- привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников;
- помочь родителям найти ключ к решению сложных вопросов воспитания детей;
- способствовать созданию положительного микроклимата в группе.
Форма проведения: круглый стол.
Предварительная работа: анкетирование родителей, составление памятки для родителей.
Участники: воспитатели группы, родители.
Оборудование: мультимедийное оборудование, памятки для родителей.
Вводная часть.
Уважаемые родители, сегодня мы с вами обсудим вопросы нравственного воспитания детей в семье. « Характер и нравственное поведение ребенка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение. » (Эрих Фром)
Многих родителей поражает поведение своих детей, когда они начинают взрослеть, конечно, это и переходный возраст и гормоны, но намного легче можно пережить этот период, если мы в детстве заложим в души ребят семена доброты, истоки нравственности. Как не допустить ошибок в воспитании своего ребенка, как семья может помочь видеть хорошее в жизни, желание помочь, по-доброму и с уважением относиться к окружающим? Об этом и пойдет сегодня наш разговор.
Основная часть.
Игра с родителями «Закончи предложение»
Вы хотели, чтобы ваш ребенок, когда вырастет, стал…
Нельзя прожить без…
Если бы я нашел клад, то ….
Моему ребенку необходимо формировать такие нравственные качества, как…
Если бы я все мог, то…
- Вы все очень любите своих детей и желаете им самого лучшего в жизни. Это правильно, так и должно быть.
- Перечислите, какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок.
(Родители называют привычки, были ли они свидетелями использования их)
Конечно, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребенка. С вас, в первую очередь, он берет пример во всем.
Давайте обыграем ситуацию:
« Мама забирает ребенка из детского сада. Они одеваются и мама говорит: «Иди, скажи до свидания воспитателю». Ребенок заглядывает в группу, говорит до свидания. Мама с ребенком уходят».
Обсуждение ситуации.
- Как вы думаете, все ли правильно было сделано со стороны мамы? ( Мама должна была тоже попрощаться с воспитателем)
Что может помочь привить детям навыки культурного поведения, доброго отношения к окружающим, уважение к взрослым:
- общение с ребенком;
- совместное чтение книг;
- уважительное отношение в кругу семьи.
Очень важен в воспитании ребенка речевой этикет. Ребенок усваивает родную речь, подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь. Вот что писал А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты – все это для ребенка имеет большое значение».
Задание «Чему учится ребенок, если…?»
- Если ребенка постоянно критикуют, он учится…(ненавидеть)
- Если ребенок живет во вражде, он учится…(быть агрессивным)
- Если ребенка постоянно упрекают во всем, он учится…(жить с чувством вины)
- Если ребенок растет в терпимости, он учится…(понимать других)
- Если ребенка хвалят, он учится…(быть благодарным)
- Если ребенок растет в честности, он учится…(быть справедливым)
- Если ребенок растет в безопасности, он учится…(верить в людей)
- Если ребенка поддерживают, он учится…(ценить себя)
- Если ребенка высмеивают, он учится…(быть замкнутым)
- Если ребенок живет в понимании и дружбе, он учится…(с уважением и добром относиться к людям)
Похвала (обсуждение)
«Когда не ладятся дела,
Мне помогает похвала»
А.Барто
- Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребенка надо тогда, когда не все получается, авансом или следует хвалить за результат?
- Как часто и за что вы хвалите своего ребенка за самостоятельность, проявление внимательности, вежливости?
Конкурс «Похвалите меня»
(Родители передают друг другу игрушку и говорят как можно больше слов похвалы в адрес своего ребенка)
Хвалите своих детей, пусть первую порцию похвалы он получит утром, до прихода в детский сад, вечером, по дороге домой, узнайте, что хорошего, доброго он сделал за день (поделился игрушкой, помог воспитателю, помирил друзей и т.д.), хвалите, в присутствии родных и тогда увидите, произойдут большие перемены. Но помните, что во всем нужен разум и мера.
Практическое задание «Загибаем лист»
Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своего ребенка со злостью, не выдержанно. При каждом сгибе вспомните эти случаи. А теперь начинайте разгибать листок и с каждым отгибанием, вспомните, то хорошее, что говорили своим детям.
Итак, вы расправили листик, но на нем остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимание и несправедливости к ним.
Разное.
Обсуждение текущих вопросов содержания ребенка в детском саду.
Вопросы родителей
Итог:
Надеемся, что наш разговор был для вас содержательным, и вы нашли ответы на некоторые вопросы по воспитанию нравственных качеств у детей.
Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том,
Что, прежде всего мы - родители,
А все остальное – потом!
Удачи Вам, дорогие родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание - практикум "Роль семьи в воспитании духовно - нравственной личности ребёнка"
Практикум с использованием разнообразных активных форм взаимодействия с родителями. Для эффективного проведения собрания трбуется подготовить помещение для организации работы родителей в составе малых...
Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
Конспект родительского собрания ...
Конспект родительского собрания на тему «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников»
-показать родителям значимость нравственно-патриотического воспитания детей в семье;-формировать культуру общения родителей и детей;-помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов...
Доклад на родительском собрании «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Любовь к РодинеНе заменят край родимыйНикакие чудеса!Только здесь всё так любимо –Реки, горы и леса.Здесь от отчего порогаНачинается страна.Стран других на карте много,Только Родина одна!...
Конспект родительского собрания по теме «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребёнка; повысить педагогическую культуру родителей, формировать обобщённое представление родителей в вопросах воспитания патриотизм...
Доклад на родительском собрании Тема: «Роль родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей»
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙв воспитание правильного звукопроизношения у детей....
Взаимодействие с семьей и воспитание семейных ценностей у детей дошкольного возраста через реализацию социальных медиа проектов.
Взаимодействие с семьей и воспитание семейных ценностей у детей дошкольного возраста через реализацию социальных медиа проектов. Статья для Альманаха Родительского университета. Выпуск 12 / Под общ. р...