«Нетрадиционные техники работы с бумагой»
консультация (старшая группа)
Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например, с бумагой. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, создание различных объемов с использованием техники бумагопластики, бумагокручения, торцевание
Занятия в процессе использования нетрадиционных техник работы с бумагой:
— повышают сенсорную чувствительность, т.е. формируют более тонкое восприятие формы, фактуры, цвета, объема;
— развивают воображение, пространственное мышление;
— развивают общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук:
— формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
— вносят при необходимости коррективы в первоначальный замысел.
Но самое важное и ценное заключается в том, что дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты. Ребенок, владеющий различными способами преобразования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимости от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результату работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsia_dlya_roditeley.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Нетрадиционные техники работы с бумагой»
Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например, с бумагой. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, создание различных объемов с использованием техники бумагопластики, бумагокручения, торцевание
Занятия в процессе использования нетрадиционных техник работы с бумагой:
— повышают сенсорную чувствительность, т.е. формируют более тонкое восприятие формы, фактуры, цвета, объема;
— развивают воображение, пространственное мышление;
— развивают общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук:
— формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
— вносят при необходимости коррективы в первоначальный замысел.
Но самое важное и ценное заключается в том, что дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты. Ребенок, владеющий различными способами преобразования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимости от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результату работы.
Ловкие детские и взрослые руки, а так же фантазия способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств – радость созидания и творчества. Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у него творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса. Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является основой положительного отношения к труду.
Нетрадиционные техники аппликации:
Обрывная аппликация.
Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
Модульная аппликация (мозаика).
При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.
Симметричная аппликация.
Для симметричных изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера – складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.
Накладная аппликация.
Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.
Ленточная аппликация.
Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.
Силуэтная аппликация.
Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.
Торцевание
Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.
Квиллинг
Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо)), также бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Оригами.
Орига́ми (яп. «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.
Аппликация из салфеток
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие возможности для проявления креатива.
Гофрированная бумага
Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.
Аппликация из ткани.
Аппликация из ткани - разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых. Края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.
Аппликация из крупы
Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения , конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда.
Аппликация из засушенных растений.
В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой дает возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Рекомендации родителям.
*занятия творчеством должны стать для ребенка новым и интересным средством познания окружающего мира;
*не стремиться навялить ребенку тот или иной творческий процесс, а попытаться увлечь его различными видами деятельности;
*не ограничивать детскую свободу и раскованность;
*доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии-только в этом случаи занятия будут полезны для развития ребенка.
«Ребенок-это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо разжечь»
Вывод
Детские поделки - благодатная нива для взрослого, ведь ребенку интересно все, что можно потрогать, не боясь испортить или создать что-то собственными силами. Простор для такой приятной работы может дать любой подручный материал, найденный в закромах вашего дома. Побуждайте ребёнка думать по- новому. Пробуйте новое. Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется глупой или необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Полет в космос" нетрадиционная техника работы с бумагой
НОД "Полет в космос" нетрадиционная техника работы с бумагой...
Программа Дополнительного образования «Художественно – конструктивное развитие и воспитание детей через освоение нетрадиционной техники работы с бумагой»
Программа дополнительного образования по художественному – конструктивному развитию и воспитанию детей «Загадочные шарики» разработана в соответствии с особенностями и возможностями ...
Методические рекомендации ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»
Обучение техник «Айрис-Фолдинг», «Торцевание». Работа в каждой из этих техник очень интересна. Они развивают моторику пальцев рук, точност...
Программа "Нетрадиционные техники работы с бумагой".
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРЕДСТАВЛЕНА ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЦИКЛ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ПО НЕТРАД...
нетрадиционные техники работы с бумагой и их влияние на развитие детей с ОВЗ
Перечислены нетрадиционные техники работы с бумагой и их влияние на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники работы с бумагой в технике оригами, киригами, норигами, квиллинг»
Бумагопластика...
Использование нетрадиционной техники работы с бумагой. Техника "Изонить" (разработка программы)
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобра...