презентация на тему: «Описательные рассказы».
презентация

Составление рассказов требует более высокого уровня интеллектуального и речевого развития, более интенсивной познавательной деятельности, совершенствование всех познавательных процессов, а также усиленной и углубленной предварительной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisatelnye_rasskazy.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

презентация на тему: «Описательные рассказы».

Слайд 2

Составление рассказов Составление рассказов значительно сложнее пересказа готового текста. При составлении различных по сложности рассказов усиливается роль и значение самостоятельного оформления сюжета и подбора лексики, синтаксических конструкций, выразительных средств языка. Составление рассказов требует более высокого уровня интеллектуального и речевого развития, более интенсивной познавательной деятельности, совершенствование всех познавательных процессов, а также усиленной и углубленной предварительной работы.

Слайд 3

По характеру литературного жанра рассказы бывают : Описательные Повествовательные Рассказы - рассуждения

Слайд 4

Особенности описательного рассказа В отличии от повествовательного рассказа , описательный рассказ не имеет сюжета ; В описательном рассказе отсутствует временная последовательность ; Речь более образная, с большим количеством прилагательных и наречий ; Описательный рассказ труднее для составления.

Слайд 5

Структура описательного рассказа: Название предмета или явления ; Характерные признаки предмета или явления (внешние и внутренние) ; Внешний вид (форма, цвет, размер, материал) ; Назначение ( где используется, как с ним взаимодействовать) ; Какую пользу приносит ; Отношение к предмету или явлению .

Слайд 6

Элементы модели описательного рассказа - символы – заместители качественных характеристик объекта Принадлежность к родовому понятию ; Среда обитания или роста (для живых объектов) ; Размер ; Цвет ; Форма ; Строение или составные части ; Качество поверхности ; Материал ( для неживых предметов) ; Способ использования ; Субъективная оценка.

Слайд 7

Этапы работы по формированию у детей умения составления описательного рассказа с использованием опорных схем Первый этап работы - необходимо продемонстрировать детям схему по определённой лексической теме и объяснить содержание условных обозначений. На втором этапе – необходимо дать детям образец описательного рассказа по определённой лексической теме. Третий этап – это самостоятельное составление ребёнком описательного рассказа по опорной схеме.

Слайд 8

Лексическая тема : Дикие животные План рассказа: Кто это? Части тела. Окраска . Где живёт? Чем питается? Польза.

Слайд 9

Лексическая тема : Животные План рассказа: Кто это? Какой расцветки ? Размер. Части тела. Как подаёт голос? Чем питается? Где живёт? Детёныши. Как защищается Какую пользу приносит? В каких сказках встречается?

Слайд 10

Лексическая тема : Игрушки План рассказа: Цвет. Форма. Размер. Из какого материала изготовлена? Какая на ощупь? Субъективная оценка.

Слайд 11

Лексическая тема : Одежда План рассказа : Что это? Какого цвета? Из какого материала сделана? Части . Когда носят? Кто носит? Действия с одеждой.

Слайд 12

Лексическая тема : Овощи План рассказа : Название. Какого цвета? Какой формы? Размер. Где растёт? Какой на вкус и на ощупь? Способ употребления

Слайд 13

Образец описательного рассказа по лексической теме : «Овощи». Овощ – помидор План рассказа: Название овоща. Цвет . Форма (круглая, овальная, треугольная). Размер . Где растёт? Каким является на ощупь и на вкус? Способ употребления. Рассказ по схеме : Это – помидор. Помидор красного цвета. Помидор круглой формы. Этот помидор большой. Помидор растёт на грядке , в огороде. На ощупь помидор мягкий, гладкий. На вкус – сладкий и сочный. Помидор едят сырым . Из него готовят салаты , соки. Его заготавливают на зи му – солят.

Слайд 14

Лексическая тема : Посуда План рассказа: Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Из чего сделана? Из каких частей ? Действия.

Слайд 15

Лексическая тема : Осень План работы : Погода. Одежда Труд людей. Птицы. Животные. Детские забавы. Субъективная оценка.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Обучение детей составлению рассказа по картине (технология ТРИЗ).

Семинар-практикум проходил в рамках методической недели по теме: "Развитие речи в условиях детского сада и семьи" 17.02.2014 года.Презентация может быть использована для передачи опыта среди педагогов...

Обобщение опыта по теме: «Описательный рассказ как средство формирования связной речи у детей 4-7 лет»

Изучением особенностей речевого развития дошкольников занимались многие известные ученые и педагоги. Их опыт и разработки отражены в следующих трудах: «Обучение связной речи детей с ОНР» С...

презентация к обобщению опыта по теме: описательный рассказ как средство формирования связной речи у детей 4-7 лет.

презентация к обобщению опыта по теме: описательный рассказ как средство формирования связной речи у детей 4-7 лет....

Консультация для родителей на тему «Описательные рассказы.»

Как  вы можете помочь ребёнку?Процесс обучения детей рассказыванию длительный и трудоёмкий. Обязательно постоянно общайтесь с ребёнком, ведь из речевой пустоты родится такая же пустота. При этом ...

Презентация занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения. Тема "Описательный рассказ по предметной картине "Сосна"

В данной презентации представлен краткий план-конспект  речевого занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения....

Конспект ООД Тема: Описательный рассказ по картине «Птицы весной» С. К. Артюшенко.с детьми подготовительной к школе группы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».Цель: Составление описательного рассказа ...