презентация на тему:«Описательные рассказы».
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisatelnye_rasskazy.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составление рассказов Составление рассказов значительно сложнее пересказа готового текста. При составлении различных по сложности рассказов усиливается роль и значение самостоятельного оформления сюжета и подбора лексики, синтаксических конструкций, выразительных средств языка. Составление рассказов требует более высокого уровня интеллектуального и речевого развития, более интенсивной познавательной деятельности, совершенствование всех познавательных процессов, а также усиленной и углубленной предварительной работы.
По характеру литературного жанра рассказы бывают : Описательные Повествовательные Рассказы - рассуждения
Особенности описательного рассказа В отличии от повествовательного рассказа , описательный рассказ не имеет сюжета ; В описательном рассказе отсутствует временная последовательность ; Речь более образная, с большим количеством прилагательных и наречий ; Описательный рассказ труднее для составления.
Структура описательного рассказа: Название предмета или явления ; Характерные признаки предмета или явления (внешние и внутренние) ; Внешний вид (форма, цвет, размер, материал) ; Назначение ( где используется, как с ним взаимодействовать) ; Какую пользу приносит ; Отношение к предмету или явлению .
Элементы модели описательного рассказа - символы – заместители качественных характеристик объекта Принадлежность к родовому понятию ; Среда обитания или роста (для живых объектов) ; Размер ; Цвет ; Форма ; Строение или составные части ; Качество поверхности ; Материал ( для неживых предметов) ; Способ использования ; Субъективная оценка.
Этапы работы по формированию у детей умения составления описательного рассказа с использованием опорных схем Первый этап работы - необходимо продемонстрировать детям схему по определённой лексической теме и объяснить содержание условных обозначений. На втором этапе – необходимо дать детям образец описательного рассказа по определённой лексической теме. Третий этап – это самостоятельное составление ребёнком описательного рассказа по опорной схеме.
Лексическая тема : Дикие животные План рассказа: Кто это? Части тела. Окраска . Где живёт? Чем питается? Польза.
Лексическая тема : Животные План рассказа: Кто это? Какой расцветки ? Размер. Части тела. Как подаёт голос? Чем питается? Где живёт? Детёныши. Как защищается Какую пользу приносит? В каких сказках встречается?
Лексическая тема : Игрушки План рассказа: Цвет. Форма. Размер. Из какого материала изготовлена? Какая на ощупь? Субъективная оценка.
Лексическая тема : Одежда План рассказа : Что это? Какого цвета? Из какого материала сделана? Части . Когда носят? Кто носит? Действия с одеждой.
Лексическая тема : Овощи План рассказа : Название. Какого цвета? Какой формы? Размер. Где растёт? Какой на вкус и на ощупь? Способ употребления
Образец описательного рассказа по лексической теме : «Овощи». Овощ – помидор План рассказа: Название овоща. Цвет . Форма (круглая, овальная, треугольная). Размер . Где растёт? Каким является на ощупь и на вкус? Способ употребления. Рассказ по схеме : Это – помидор. Помидор красного цвета. Помидор круглой формы. Этот помидор большой. Помидор растёт на грядке , в огороде. На ощупь помидор мягкий, гладкий. На вкус – сладкий и сочный. Помидор едят сырым . Из него готовят салаты , соки. Его заготавливают на зи му – солят.
Лексическая тема : Посуда План рассказа: Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Из чего сделана? Из каких частей ? Действия.
Лексическая тема : Осень План работы : Погода. Одежда Труд людей. Птицы. Животные. Детские забавы. Субъективная оценка.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Обучение детей составлению рассказа по картине (технология ТРИЗ).
Семинар-практикум проходил в рамках методической недели по теме: "Развитие речи в условиях детского сада и семьи" 17.02.2014 года.Презентация может быть использована для передачи опыта среди педагогов...
конспект занятия на тему "Описательный рассказ по мнемотаблицам по теме Времена года".
конспект НОД по развитию речи....
Обобщение опыта по теме: «Описательный рассказ как средство формирования связной речи у детей 4-7 лет»
Изучением особенностей речевого развития дошкольников занимались многие известные ученые и педагоги. Их опыт и разработки отражены в следующих трудах: «Обучение связной речи детей с ОНР» С...
презентация к обобщению опыта по теме: описательный рассказ как средство формирования связной речи у детей 4-7 лет.
презентация к обобщению опыта по теме: описательный рассказ как средство формирования связной речи у детей 4-7 лет....
Консультация для родителей на тему «Описательные рассказы.»
Как вы можете помочь ребёнку?Процесс обучения детей рассказыванию длительный и трудоёмкий. Обязательно постоянно общайтесь с ребёнком, ведь из речевой пустоты родится такая же пустота. При этом ...
Презентация занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения. Тема "Описательный рассказ по предметной картине "Сосна"
В данной презентации представлен краткий план-конспект речевого занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения....
Конспект ООД Тема: Описательный рассказ по картине «Птицы весной» С. К. Артюшенко.с детьми подготовительной к школе группы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».Цель: Составление описательного рассказа ...