Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
консультация
Сенсорное развитие ребенка раннего возраста - это правильное, своевременное формирование у него важных систем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_1.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Консультацию подготовила:
воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Кузнецова Лидия Николаевна
Сенсорное развитие ребенка раннего возраста - это правильное, своевременное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.
С их помощью нужно развивать ребенка до нужного уровня. Ведь это подготовит его сначала к детскому саду, а потом и к школе. Поможет ему совсем без трудностей наладить общение с новыми людьми.
Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Пик развития малышей приходится на детей 2-3 лет. Они в этом возрасте очень быстро схватывают.
Главными направлениями деятельности в этом возрасте является предметная, которая направлена на то, чтобы изучать и овладевать различными способами действий с любыми неопасными предметами.
Игровые методики развития сенсорного развития детей 2-3 лет
При развитии детей младшего дошкольного возраста главной становится игра. Она является и самой занимательной деятельностью малыша и, как следствие, самой эффективной.
В 2-3 года игра подразумевает не просто захват и овладение игрушкой, а ролевые и различные дидактические игры. Вот несколько примеров занятий с детьми этого возраста:
- Сложить картиночку из геометрических фигур так, как показано на рисунке;
- Найти предметы, которые по форме напоминают треугольник, квадрат, овал, прямоугольник и т. п.;
- Украсить листок бумаги узорами из различных фигур по образцу.
- Развитие творческих способностей детей 2-3 лет
Развитие ребенка дошкольного возраста имеет немалое значение. Сенсорное развитие в эти годы жизни вашего чада превращаются в важную познавательную деятельность.
Мастерите какие-нибудь поделки вместе с вашим ребенком. Пусть он оказывает посильную помощь. Потом можно устроить игры с этими поделками. Малыш под вашим руководством в силах самостоятельно сделать несложные игрушки из пластилина.
Общие советы по сенсорному развитию ребенка 2-3 лет
- Обращайте внимание крохи на цвета окружающих его предметов и называйте их вместе с ним
- Делайте с ним задания, в которых он должен различать формы предметов. Например, из кучи игрушек отобрать круглые и квадратные.
- Знакомьте ребенка с геометрическими фигурами и рассказывайте, как в упрощенном виде они называются: шарик, кубик, кирпичик.
- Наверняка ваш малыш знает, показатели «большой» и «маленький». Покажите и объясните ему, какой предмет имеет «средний» размер.
- Обращайте внимание своего чада на различие количества групп предметов. Укажите, где игрушка всего одна, где их много, а где мало.
- Слушайте с крохой разнообразные звуки: знакомьте его со звучаниями музыкальных инструментов, когда гуляете, обращайте его внимание на звуки города - как рычат автомобили, как лают собаки и т. д.
- Помните, что не нужно требовать от ребенка запоминать и употреблять слова, которым вы его научили. Важно, чтобы он понимал их значение. Со временем он будет их вставлять в свою речь, сам того не замечая.
- Не забывайте играть с малышом в дидактические игры с предметами. Так он быстрее познакомится со свойствами тех или иных вещей.
Показатели сенсорного развития детей.
2 года – 2 года 6 мес
- Малыш по просьбе взрослого умеет подбирать разные предметы основных цветов и оттенков;
- Может подобрать предметы разной формы;
- Правильно называет несколько цветов;
- Различает несколько геометрических форм: шары, кубики, кирпичики.
- Разбирается в разных по величине предметах, собирает матрешку: маленькая, средняя, большая;
- Ставит кубики друг на дружку;
- Умеет собирать пирамидку.
2 года 7 мес. – 3 года
- Правильно называет четыре основных цвета и несколько оттенков цветов;
- Находит по образцу и просьбе няни предмет нужного цвета;
- Без труда может подобрать геометрические фигуры к заданному образцу;
- Знает и называет геометрические фигуры;
- При выборе предметов для игры может ориентируется на несколько свойств: цвет, размер и форму:
- Последовательно собирает матрешку из 4-6 частей;
- Может собрать пирамидку из 8-10 колечек;
- Называет предметы по величине: большой, средний, маленький;
- Называет фактуру предмета: твердый, мягкий, шершавый, гладкий;
- Собирает башенки по образцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Речевое развитие детей раннего возраста».
Консультация для родителей: «Речевое развитие детей раннего возраста»....
Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста»
Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста»...
Консультация для воспитателей "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Консультация составлена на основе рекомендаций Янушко Елены Альбиновны – педагога, психолога, логопеда, автора методик по развитию и обучению детей и более ста практических книг-посо...
Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Конультация для педагогов и родителей "Поговорм о сенсорном развитии детей..."...
Работа по теме самообразования. Консультация для родителей. «СЕНСОРНО- МОТОРНОЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
Ребенок начинает познавать мир с самого раннего возраста. Сначала это происходит с помощью сенсорики (разнообразие звуков, красок, форм). Чем больше будет развито сенсорное восприятие у ребенка, тем р...
Консультация для родителей. "Сенсорные игры для детей дошкольного возраста"
quot;Сенсорные игры для детей дошкольного возраста"...