Буклет «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
методическая разработка
ИМЕННО ОБУЧЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ, А НЕ ДЕТЕЙ МОЖЕТ СПАСТИ МИР ОТ РАЗРУШЕНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.doc | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НАДЕЕМСЯ
НА
ПЛОДОТВОРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!
5 – 6 лет
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»
«ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Педагоги высшей категории:
Губанова Анжелика Юрьевна
Придачина Татьяна Юрьевна
г. Бердск
В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ВАШ
РЕБЕНОК:
Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним. | |
Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками. | |
С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет. | |
Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. Дети контролируют сначала друг друга, а потом - каждый самого себя. | |
Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно. | |
Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. | |
Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов. | |
Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания. |
ВАМ КАК ЕГО РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО:
С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения. | |
Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества. | |
Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать. | |
Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы. | |
Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи. | |
Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую. | |
По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему. | |
Но вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность. | |
Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам. |
Родители не вправе забывать, что обучение – это не работа, а самая захватывающая игра в жизни!
(Глен Доман)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные и психологические особенности дошкольного возраста от 3-7 лет. Что должен знать воспитатель.
Возрастные и психологические особенности дошкольного возраста от 3-7 лет. Что должен знать воспитатель....
Возрастные и психологические особенности дошкольного возраста от 3-7 лет. Что должен знать воспитатель.
Возрастные и психологические особенности дошкольного возраста от 3-7 лет. Что должен знать воспитатель....
Буклет "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
Буклет для родителей...
Возрастные и психологические особенности в возрасте от 5ти до 6ти лет
Статья для родителей об особенностях развития психических процессов детей, а также о психологических особенностях данного возраста.В статье любой родитель может раскрыть два важных вопроса:1. Что в эт...
Возрастные и психологические особенности в возрасте от 6ти до 7и лет
Статья для родителей об особенностях развития психических процессов детей, а также о психологических особенностях данного возраста.В статье любой родитель может раскрыть два важных вопроса:1. Что в эт...
Буклет "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Возрастные особенности старшего дошкольного возраста"...