Возрастные и психологические особенности дошкольного возраста от 3-7 лет. Что должен знать воспитатель.
презентация на тему

Титова Александра Игоревна

Возрастные и психологические особенности дошкольного возраста от 3-7 лет. Что должен знать воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozr_osobennosti3.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные и психологические особенности дошкольного возраста от 3-7 лет. Что должен знать воспитатель . Выполнила :Титова А. И .

Слайд 2

От 3 до 4 лет. Ведущая потребность — в общении, в уважении; в признании самостоятельности ребенка. Ведущая деятельность — игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой. Ведущая функция — восприятие.

Слайд 3

Особенности возраста: 1. Кризис 3-х лет. Формирование «системы Я». 2. Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим . 4. Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм. 5. Развитие происходит через общение. С взрослым общение становится внеситуативно-познавательным . 6. Удерживает внимание 7-8 минут. 7. Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. 8. При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).

Слайд 4

Новообразования: 1 . Усвоение первичных нравственных норм. 2. Самооценка. 3. Появление элементов партнерского общения.

Слайд 5

От 4 до 5 лет . Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в общении. Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция — наглядно-образное мышление.

Слайд 6

Особенности возраста: 1.Их речевые контакты становятся более длительными и активными. 2.Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре). 3. Повышенная познавательная активность. 4. Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником. 5. Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка. 6. Усложнение сюжетно-ролевой игры. 7 . Появление осознанности собственных действий.

Слайд 7

Новообразования: 1. Контролирующая функция речи. 2. Появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре. 3. Появление элементов произвольности. 4. Появление вне ситуативно-личностной формы общения с взрослым. 5. Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

Слайд 8

От 5 до 6 лет. 1. Ведущая потребность — потребность в общении; творческая активность. 2. Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра. 3. Ведущая функция — воображение.

Слайд 9

Особенности возраста: 1.Проявление элементов произвольности всех психических процессов. 2 . Общение с взрослым внеситуативное , личностное. 3. В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой. 4 . Проявление творческой активности во всех видах деятельности. Развитие фантазии. 5. Половая идентификация.

Слайд 10

Новообразования: 1. Предвосхищение результата деятельности. 2. Активная планирующая функция речи. 3.Внеситуативно-деловая форма общения со сверстником.

Слайд 11

От 6 до 7 лет 1.Ведущая потребность — общение. 2.Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра. 3.Ведущая функция — воображение.

Слайд 12

Особенности возраста: 1 . Проявление произвольности всех психических процессов. 2. Переход к младшему школьному возрасту. 3. Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение). 4. Повышенная чувствительность. 5. Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания. 6. Ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление.

Слайд 13

Новообразования: 1 . Внутренний план действий. 2. Произвольность всех психических процессов. 3. Возникновение соподчинения мотивов. Преобладание мотива «Я должен» над «Я хочу». 4. Возникновение первой целостной картины мира. 6. Появление учебно-познавательного мотива.

Слайд 14

Основные новообразования детей от 3-7 лет: 1 . Игра как ведущий вид деятельности ; 2. Начинает формироваться произвольность психических процессов; 3.Развитие мышления - осуществляется переход от мысли в действии к мысли в плане представлений ;

Слайд 15

4.Развитие самооценки и самосознания . 5 .Центральными новообразованиями дошкольного возраста являются соподчинение мотивов ( преобладание мотива "Я должен" над "Я хочу "); 6 . Усвоение этических норм поведения .

Слайд 16

Советы воспитателям. 1. Используйте игровую деятельность в ходе образовательного процесса. 2. Включите диск со спокойной музыкой для успокоение разбушевавшейся группы. 3. Называйте детей по имени. 4. Учите детей проявлять благодарность к сверстникам и взрослым. 5. Обратите внимание на детей, которые чувствуют себя одинокими.

Слайд 17

6. Не жалуйтесь на детей при родителях . 7. Будьте корректны с родителями. 8. Не ставьте клеймо ребенку. 9. Практикуйте разные способы демонстрации симпатии и привязанности друг к другу. 10. Используете поддерживающие , действия и жесты в адрес ребенка .

Слайд 18

11 .Если ребенок продемонстрировал неприемлемые формы поведения, был агрессивным или неискренним ….. 12 .Помогать справедливо разрешать спорные вопросы. 13. Если детям трудно сидеть спокойно. 14. Объединять детей в игре. 15. В оспитателю необходимо приводить в пример любимых героев. (В старших группах).

Слайд 19

Заповеди для воспитателей и родителей. Детей учит то, что их окружает!!! Если ребёнка часто критикуют - он учится осуждать. Если ребёнку часто демонстрируют враждебность - он учится драться. Если ребёнка часто высмеивают - он учится быть робким. Если ребёнка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым. Если к ребёнку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.

Слайд 20

Если ребёнка часто подбадривают - он учится уверенности в себе. Если ребёнка часто хвалят - он учится оценивать. Если с ребёнком обычно честны - он учится справедливости. Если ребёнок живёт с чувством безопасности - он учится верить. Если ребёнка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться. Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

Слайд 21

Спасибо за внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-6 ЛЕТ) ВЕДУЩАЯ ДЕЯЛЬНОСТЬ- ИГРА,

Выступление на родительском собрании в детском саду ,"Освоение норм поведения и деятельности людей"....

Психологические особенности дошкольного возраста

Особенности психики ребенка дошкольного возраста...

Психические и психологические особенности дошкольного возраста.

Психические и психологические особенности дошкольного возраста....

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Каждый должен знать, без сомнения, правила дорожного движения!»

Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения  и умений использовать их в различных практических ситуациях для обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольни...

Возрастные и психологические особенности дошкольного возраста от 3-7 лет. Что должен знать воспитатель.

Возрастные и психологические особенности дошкольного возраста от 3-7 лет. Что должен знать воспитатель....

Возрастные и психологические особенности в возрасте от 5ти до 6ти лет

Статья для родителей об особенностях развития психических процессов детей, а также о психологических особенностях данного возраста.В статье любой родитель может раскрыть два важных вопроса:1. Что в эт...

Возрастные и психологические особенности в возрасте от 6ти до 7и лет

Статья для родителей об особенностях развития психических процессов детей, а также о психологических особенностях данного возраста.В статье любой родитель может раскрыть два важных вопроса:1. Что в эт...