Я поведу тебя в музей.
статья (младшая, средняя, старшая группа)
Данная сатья предназначена для информационного просвещения родителей и содержит сведения о том, как совершить семейное путешествие по выбранному маршруту, которое будет способствовать развитию у ребенка физических, познавательных, социально-коммуникативных, речевых и художественно-эсетических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_povedu_tebya_v_muzey.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Я поведу тебя в музей.
Что именно стоит показывать детям в художественных музеях, когда они окажутся там в первый раз?
Музей – среда ребёнка.. Каждый ребенок с рождения мыслит образами и живет в мире, где перемешаны вымысел и реальность. В том самом мире, где живет и искусство.
Во многих современных музеях детей сегодня жду не только традиционные экскурсии и лекции, но и интерактивные игровые занятия, театрализованные программы, фольклорные праздники, творческие мастерские и лаборатории.
Цель – результат маршрута выходного дня.
Родители:
сделают поход в музей ярким и запоминающимся событием,
познакомят ребенка с направлениями музейной деятельности,
ответят на детские вопросы.
Ребёнок:
получит впечатления от знакомства с музеем,
оставит в детской памяти мгновения семейной Со-бытийности.
Как заинтересовать ребёнка искусством или наукой, не превратить поход в музей в испытание для себя и в мучение для ребенка?
Начинать надо дома.
Во-первых выбирать музей стоит исходя из увлечений и интересов ребёнка; если ребенок больше всего любит животных, т посетить зоологический музей; если главное увлечение – рисование, посетите с ним картинную галерею.
Во-вторых, необходимо объяснить, ч то представляет собой музей, его здание, как там принято себя вести.
В-третьих, надо немного подготовить ребенка к посещению музея – продемонстрировать ему репродукции или посетить вместе с ним сайты галерей. Как правило, там можно найти большую часть коллекций в цифровом виде.
Не стоит пытаться увлечь ребёнка тем, чем вы сами хоть немного не увлекаетесь – дети очень тонко чувствуют некомпетентность взрослого и после пары вопросов, оставшихся без ответа, могут вовсе потерять интерес.
О возрасте, когда можно пойти в музей впервые.
В 3-4года малыш уже способен воспринимать художественные объекты. В понимании ребенка реальность перемешивается с фантазией – и это созвучно тому, то он увидит на полотнах художников.
В естественнонаучных музеях ребёнка могут привлечь макеты животных, различные экспонаты техники и изобретений.
В музеях всегда много посетителей с детьми. Малыши, видя своих сверстников, меньше переживают по поводу незнакомой обстановки и правил поведения
Правила для взрослых.
Важно представить поход в музей так, чтобы он воспринимался как важное, значимое событие, следует просто рассказать, что это будет нечто новое в жизни малыша.
Лучше идти в музей в первой половине дня, в будни: в залах меньше людей и ребенок до обеда еще не утомлен.
Не стоит вести ребёнка в музей сразу после или до какого-либо другого яркого события в его жизни: впечатления могут «перекрыть» друг друга.
Сорок минут – этого времени достаточно для первого посещения.
Важно составить чёткий план – посещение каких-то определенных нескольких залов или одного, но целиком.
В музее
Нужно дать ребёнку немного освоиться. Это совершенно новая и неожиданная для него среда: просторные залы, выставочные интерьеры.
Разрешите ребенку где-то посидеть, что-то потрогать, где-то просто пройтись, если правилами музей это не воспрещается.
Надо понаблюдать за реакцией ребёнка, за тем, что заинтересовало именно его, и как бы ненароком рассказать о картине или экспонате.
Важно поддержать, закрепить интерес, пусть даже к одной картине или макету динозавра. Это впечатление почти гарантированно надолго останется в памяти ребёнка.
После посещения музея купите какой-нибудь сувенир – фигурку, репродукцию или что-то другое на память ребёнку. Подарок усилит радостное ощущение от посещения музея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"
Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....
Презентация к проекту "Я поведу тебя в музей"
Идея проекта: очень важно в детстве соприкоснуться с искусством, дать почувствовать радость, вызвать у детей чувство гордости за соотечественников....
Я поведу тебя в музей
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе. Занятие ориентировано на получение знаний об истоках возникновения Руси, традициях русского народа, расширение и углубле...
Клуб путешественников (совместный проект детей и родителей "Я поведу тебя в музей")
Любящие и думающие родители часто задают себе вопрос – когда и куда начать водить малыша, чтобы правильно, вовремя и достойно его развивать. Кто-то уже с годовастиками путешествует по музе...
Статья " Я поведу тебя в музей"
В Статье "Я поведу тебя в музей" говорится о том, почему необходимо посещать с детьми всевозможные музеи города Тольятти, которых очень много. В ней краткое содержание только некоторых из ...
Консультация для родителей " Я поведу тебя в музей"
Рекомендации для родителей дошкольников о первом посещении музея...
Я поведу тебя в музей
Программа «Я поведу тебя в музей» представляет собой систему организационно- педагогических мероприятий и действий, обеспечивающих интеграцию методов и форм организации нравственно-патриот...