"Занятия флористикой"
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Занятия флористикой»
От весны до осени природа радует и вдохновляет нас своим многообразием и яркими красками. Чтобы продлить недолговечную красоту растительного мира, человек придумал засушивать цветы и листья. Поздней осенью или зимой они оживят воспоминания о лете и станут материалом для увлекательного занятия – флористики.
Для занятий флористикой нужны умелые, чуткие руки, ведь засушенные растения очень капризный и хрупкий материал. От сильного нажима они крошатся. Есть правила обращения с засушенным природным материалом, которые помогут уберечь дошкольников от разочарования.
-Переносить сухие листья и цветы следует влажным пальцем; для этого используют небольшие ёмкости с водой или влажную тряпку.
- Не огорчайтесь, если сухие растения в процессе работы повредятся. Сломанные части станут разноцветной крошкой, из которой получится дождик, песок или веснушки, прекрасно оживляющие композицию. Можно использовать для основы самоклеющуюся плёнку, тогда растительные детали не нужно намазывать клеем, а значит, они не будут деформироваться.
Для этого способа есть свои правила.
*Заготовка должна быть небольшой, иначе при выкладывании деталей можно задеть клеевую поверхность.
*Композицию из природного материала сначала выкладывают на черновой лист, а затем переносят на самоклеющуюся плёнку.
*Отделять защитный слой плёнки следует непосредственно перед выкладыванием.
*Для защиты поделку покрывают прозрачной плёнкой.
Работа с растительным природным материалом требует от детей аккуратности и усидчивости. Дети учатся технике работы с природным материалом. Например, приёмам работы с листьями: приклеиванию, вырезанию сложных форм, изготовлению крошки, обрыву листа.
Игра «Кто спрятался в половинках листа?» развивает фантазию, воображение. Дети самостоятельно или по предложенным схемам определяют, на кого похож листик.
Создание композиции – творческий процесс. Любое творчество начинается с художественного замысла. Дошкольники на бумаге самостоятельно, с опорой на схему составляют эскиз, а далее приступают к созданию композиции, дорисовывая мелкие детали, украшают его своему замыслу.
В процессе работы решаются познавательные и художественные задачи. Дети учатся распознавать листья и цветы. Для составления композиции дошкольники подбирают фон, выбирают цветовую палитру.
А трогательные детские работы украсят комнату, группу, зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Детская флористика".
Разработанная мной программа рассчитана на детей 4 -5 лет....
конспект занятия по флористике в старшей группе "Ваза с цветами"
конспект занятия по флористике в старшей группе "ваза с цветами"...
Конспект занятия по флористике "Рыбки в аквариуме"
Цель: Учить детей создавать разных по форме рыбок из засушенных листьев, красиво их располагать по общему листу (аквариуму, учить аккуратно работать с листвой и клеем....
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по флористике
Мир природы богат, прекрасен, бесконечно разнообразен. Это та естественная среда, в которой живёт, действует и всесторонне развивается каждый человек. И именно природа может рассматриватьс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЛОРИСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СКАЗОЧНАЯ ОСЕНЬ"
Цель:Расширить представление детей о флористике.Задачи:1. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, соцветий и семян.2. Развиват...
ЗАНЯТИЕ ПО ФЛОРИСТИКЕ Трофимова К.М.
Занятие по флористике : "Моя любимая игрушка"( работа с природным материалом)...
Конспект занятия по флористике в подготовительной группе «Подарок для Лесовичка»
1. Учим детей, опираясь на своеобразие формы, окраски и размера сухого листочка, задумывать свою работу, создавать композицию на основе своего замысла. 2. Продолжаем учить детей видет...