Родительское собрание "Современный дошкольник: какой он?"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Велигорская Елена Викторовна

Материал для родительского собрания "Современный дошкольник: какой он?" Включает перечисление характерных черт современного ребенка-дошкольника, раскрывает его слабые черты развития, содержит рекомендации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный дошкольник: какой он?

Слайд 2

Характерные черты современного ребенка – дошкольника. Современные дети легко справляются со сложными техническими устройствами, домашней бытовой техникой. Смотрят много теле- и видеофильмов .

Слайд 3

3 . Располагают достаточно обширными знаниями о различных сторонах жизни взрослых. 4 . Имеют богатый опыт путешествий с родителями в другие города и страны.

Слайд 4

5. Предпочитают компьютерные игры сюжетно-ролевым. 6. Рано научаются читать, писать, считать. Уже двухлетним малышам покупают «Азбуку», алфавит в картинках.

Слайд 5

7 . Развивающие и полезные игры и игрушки есть почти в каждом доме. 8. И, начиная с 4-5 лет, детей начинают интенсивно готовить к школе. Большинство шестилетних детей знают буквы и цифры, умеют читать по слогам , могут писать печатными буквами и производить несложные вычисления.

Слайд 6

Большинство родителей считают, что: современные дети умнее, сообразительнее, более развиты, все быстро схватывают, раскованны, лучше адаптированы к современной жизни. «Они космические: очень умны, не по годам!»

Слайд 7

Слабые стороны развития современных дошкольников: Слабое физическое здоровье и развитие. 2.Слабость произвольной регуляции поведения (неумение сдерживать свои порывы: потерпеть, подождать, уступить, неохотно подчиняются внешним требованиям, с трудом соблюдают общие для всех правила).

Слайд 8

3. Недостаточное развитие связной речи (неумение говорить и отвечать полным предложением, составить полноценный рассказ из личного опыта, по картине (по серии картин), неумение пересказать рассказ, сказку). 4. Низкий уровень речевого развития (нарушения звукопроизношения, неразвитость фонематического слуха, бедный словарный запас).

Слайд 9

5. Сниженное понимание косвенной речи (описание, объяснения) и владение косвенной речью (из-за недостатка общения с детьми, взрослыми) - плохо понимают прочитанное описание (животного, предмета) и сами не могут описать, не понимают словесные инструкции (сели по одному за стол) 6 . Слабая готовность руки к письму.

Слайд 10

7. Изменение эмоционально-нравственной сферы дошкольников: 1) неумение слушать и слышать другого человека - перебивание, концентрация только на собственных интересах, желаниях, неумение сочувствовать, сопереживать, обращение на «ты» к взрослому человеку. 2)повышенный эгоцентризм – приоритет личных интересов у дошкольников (не понимают объяснения учителя, обращенные ко всему классу, не обращают внимания на его указания и требования)

Слайд 11

3) исчезновение сюжетно- ролевой игры, как тренировки умения договариваться, распределять роли, придумывать сюжет, различные выходы из ситуации, учиться принимать во внимание интересы другого человека.

Слайд 12

4) снижение уровня нравственного развития, размывание ориентиров («хорошо – плохо», «добро-зло»), проявление агрессивности (влияние семейных конфликтов, отсутствие единства требований у родителей к ребенку, влияние компьютерных игр, современных фильмов)

Слайд 13

В настоящее время существует весьма ощутимое расхождение между тем, каким общество ХОЧЕТ ВИДЕТЬ ребенка, и тем, каким оно ПОЗВОЛЯЕТ ЕМУ БЫТЬ.

Слайд 14

Любви, терпения, мудрости!



Предварительный просмотр:

Слабые стороны развития

современных

дошкольников.

C:\Users\1\Desktop\современные дети\94606727_large_ma.jpg

Слабые стороны развития современных дошкольников

Рекомендации для родителей.

1.Слабое физическое здоровье и развитие.

Необходимы ежедневные прогулки,

- соблюдение режима дня,

- правильное питание,  

- забота о  психологическом благополучии ребенка,

- посещение кружков и секций.

2.Слабость произвольной сферы (неумение сдерживать свои порывы, потерпеть, подождать, уступить, дети неохотно подчиняются внешним требованиям, с трудом выполняют общие правила для всех).

 Необходимо соблюдение всех  требований детского сада,

- выполнение домашних правил (убрать свои вещи, игрушки и др.),

- правил поведения в обществе, эмоциональное развитие (умение определять и называть свои чувства и чувства других людей),

-формирование морально-нравственных ценностей («плохо-хорошо», «нельзя -можно», «надо»),

- обязательно ПООЩРЕНИЕ положительного поведения.

3. Неумение слушать и слышать другого человека, не только сверстника, но и взрослого (перебивание, концентрация  только на собственных интересах,  желаниях, неумение сочувствовать, сопереживать, обращение на «ты» к взрослому человеку).

Необходимо формировать культуру общения,

  •   учить детей сочувствовать, сопереживать, жалеть,
  •  развивать умение определять и называть собственные эмоциональные состояния и состояния других людей.

4.Недостаточное развитие связной речи (неумение говорить и отвечать полным предложением, составить полноценный рассказ из личного опыта, рассказ по картине (по серии картин), неумение пересказать рассказ, сказку).

Необходимо больше читать книг (отвечать на вопросы по содержанию),

- пересказывать,

- учить отвечать полным ответом,

- стимулировать любознательность – отвечать на все вопросы ребенка, обогащая словарный запас и расширяя знания об окружающем мире,  - речь взрослых должна быть образцом для  подражания.

5. Низкий уровень речевого развития (нарушения звукопроизношения, неразвитость фонематического слуха, бедный словарный запас).

Необходимо  своевременное обращение к специалисту – учителю – логопеду ,

 - рекомендации п. 4.

6. Сниженное понимание и владение косвенной речью (описания, объяснения)

- Рекомендации п. 4 ,

- не заменять общение просмотром телевизора или компьютерными играми (потому что так легче),

- больше разговаривать с детьми, советоваться, принимать общие решения.

- описывать предметы, разгадывать загадки

7. Слабая готовность руки к письму.

Необходимо обязательно контролировать: верно ли ребенок держит  карандаш, лежит ли локоть на столе, позу при выполнении заданий за столом,

- занятия лепкой, конструированием, вырезывание, аппликация,

- использование для рисования цветных карандашей,

- укрепление общей моторики (физического развития)

8. Изменение эмоционально-нравственной сферы дошкольников:

1) снижение уровня нравственного

развития, размывание  ориентиров («хорошо – плохо», «добро-зло»), агрессивность, спровоцированная конфликтами родителей, отсутствием единства требований в семье,  компьютерными играми и современными фильмами,

2) повышенный эгоцентризм (эгоизм) – приоритет у детей личных интересов над интересами, чувствами, желаниями других детей (людей)

Необходимо в повседневной жизни учить договариваться,

- понимать чувства  другого человека,

- сопереживать,  делиться, жалеть;

- останавливать ребенка при его желании поступить нехорошо, обязательно строго сообщать ему об этом,

- быть образцом – следить за

собственными словами и поступками,

 -добиваться, чтобы ребенок с должным

 уважением относился к людям;

- формировать эмоционально-

нравственные понятия, общечеловеческие ценности,

- беседовать по прочитанным

литературным произведениям

с нравственным смыслом (В. Драгунский, В. Осеева, Н. Носов, В. Сутеев)

                                             

Дорогие родители!  Удачи Вам, любви, терпения и мудрости!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»

1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....

Родительское собрание в старшей группе "Старший дошкольник - какой он?"

Взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду....

Родительское собрание "Старший дошкольник - какой он?"

1.Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 5-6 лет.2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения общаться с ребенком как с самостоятельной личностью.3. Разви...

Конспект родительского собрания на тему "Дошкольник-какой он?!"

Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 5-6 лет....

Родительское собрание "Старший дошкольник - какой он?".

Конспект родительского собрания в старшей группе, в котором родители знакомятся с основными возрастными особенностями детей 5 - 6 лет....