Использование различных видов искусства в воспитании детей
консультация на тему
Консультация для родителей "Использование различных видов искусства в воспитании детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Использование различных видов искусства в воспитании детей" | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование различных видов искусства
в воспитании детей
В процессе воспитания и обучения детей народная педагогика всегда придавала большое значение использованию различных видов искусства: лубочных картинок, различных видов расписных игрушек (дымковской, хохломской, гжельской); расписных бытовых предметов, используемых в повседневной жизни (ложек, деревянной и глиняной посуды, жостовских подносов, резных прялок и т.д.). Большое место занимала вышивка различными видами нити, бисером и стеклярусом, плетение, вязание, ткачество и т.д.
Украшая свой быт, труд или игру ребенка, в художественной деятельности человек старался привить ему любовь к прекрасному, развить у него художественный вкус.
Детей обучали рисованию, живописи, различным ремеслам. Постепенно возникли целые династии мастеров, передающие свои умения из поколения в поколение.
Важнейшим аспектом изобразительного искусства и художественных промыслов в воспитании детей является эстетический. В примитивных формах лубка, игрушки, посуды ребенок должен увидеть прекрасное, специфически региональное. В процессе обучения, игры, труда родитель может сравнивать, например, различные глиняные игрушки (дымковскую и новгородскую), организовывать творческую мыслительную деятельность детей по выявлению общего и специфического в них или в других предметах, изготовленных в различных регионах.
Кажущаяся примитивность лубка позволяет организовать работу с детьми по его копированию, раскрашиванию, созданию собственного произведения. Так как каждый лубок имеет надпись нравственного содержания, выраженную часто в стихотворной форме или в форме пословицы, то возможна работа с этими текстами, их заучивание, сравнение текста и рисунка. Детей можно включить и в процесс изготовления игрушек из глины и их раскрашивания. Этим самым дети приобретают трудовые навыки и навыки вообще работы с художественным материалом. Это воспитывает у них доброе отношение к окружающим, потребность делать людям приятное своими руками, получать радость от самого процесса дарения.
Такие занятия формируют у детей умения работать с тканью, нитками, воспитывают гармонически развитых людей.
Особое место в художественной деятельности и творчестве многих народов занимали мозаики из камня, стекла, керамики, кожи, ткани, меха и пр. Наши бабушки, например, делали прекрасные лоскутные одеяла, которые были показателем мастерства хозяйки дома, ее эстетического вкуса. Ведь совсем не просто из кусочков различной величины и цвета сшить даже небольшое полотно. Здесь необходимы не только терпение и аккуратность, но и умение «подогнать» лоскутки один к другому, создавая тот или иной рисунок. Если девочка сошьет такое одеяло в детском саду для своей куклы, то в школе ей будет проще сшить что-то для себя, а став взрослой - и для своих детей. Помня об этом, нужно включать детей в «дело» как можно раньше, как делали это в народе всегда, чтобы человек не жил по принципу «день прошел и слава Богу».
Можно показать детям образцы классической мозаики: красивые наборы паркетных полов, мраморные узоры в вестибюлях культурных и общественных зданий, художественные произведения из каменной и керамической мозаики, обращая их внимание на принадлежность того или иного ее вида к культуре различных регионов, наций, народов. К искусству составления различных мозаичных узоров можно начать приобщать детей достаточно рано, используя для этой цели типовые наборы из дерева, пластмассы, бумаги. Работа даже с готовыми комплектами для мозаики должна опираться на народные традиции (узор, цвет, линия).
Своеобразными мозаичными работами являются аппликации. Дети могут работать с цветной бумагой и засушенными листьями, цветами, тканями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие различных видов искусства в эстетическом развитии детей – условие их творческого развития.
vРасширенное знакомство детей с изделиями народных мастеров: Дымковская игрушка, Гжельский промысел.vФормирование у детей представления о декоративных элементах дымковской и гжельской росписи.vРазвити...
Влияние различных видов искусств на развитие творчества детей дошкольного возраста
Воспитателя МБДОУ д/с №56«Гусельки» г.ТамбовДудова Е.А. Влияние различных видов искусств на развитие творчества детейдошкольного возрастаИзобразите...
РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА В ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. (опыт работы)
Реализация различных видов искусства в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Художественно-эстетическое воспитание дошкольникаявляется актуальной проблемой современного общества.В п...
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИГР В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИГР В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Раннее детство – особый период становления органов и систем организма и, прежде всего, функций мозга. Ранн...
Презентация на тему "Использование различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста"
В презентации представлены различные виды гимнастики для детей дошкольного возраста, направленные на развитие движений и пространственных представлений....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА КАК СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Эмоциональная сфера ребенка – это комплекс эмоциональных состояний, которые он переживает и выражает. В дошкольном возрасте эмоциональная сфера является особенно важной, так как в этот период фо...
Выступление на МО "Использование различных видов театра при ознакомлении детей со сказкой"
Выступление на методическом объединении учителей-логопедов дошкольного образования....