Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет
консультация на тему

Олесова Юлия Васильевна

Средний дошкольниый возраст - сензитивный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chto_dolzhen_znat_i_umet_reb_v_4-5_let.ppt380.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что доступно для освоения и понимания ребёнку в 4-5 лет? Математика 1. Определяет расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. 2. Различает и называет основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник) 3. Называет все цифры - 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Считает предметы в пределах десяти, соотносит количество предметов с нужной цифрой. 4. Расставляет цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке. 5. Способен сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов. 6. Знакомится с графическим образом числа (как выглядит то или иное число), учится правильно писать цифры.

Слайд 2

Логическое мышление (развитие мышления, памяти, внимания) 1. Способен находить отличия и сходства между двумя картинками (между двумя игрушками). 2. Способен складывать по образцу постройки из конструктора. 3. Способен складывать разрезанную картинку из 2-4 частей. 4. Способен не отвлекаясь, в течение 5 минут, выполнять задание (внимание становится более устойчивым, начинает формироваться произвольная сфера – ребёнок контролирует своё поведение, принимает учебную задачу и выполняет её заданное время, доводит начатое дело до конца). 5. Называет обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находит лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету. 6. Способен отвечать на такие вопросы, как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают тёплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? и т.д. 7. Способен подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребёнок голодный - ребёнок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д. 8. Способен видеть на картинке неправильно изображённые предметы, объяснять, что не так и почему.

Слайд 3

Развитие речи 1. Способен строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребёнка должны даже посторонние люди, а не только родители. 2. Понимает, чем отличается строение человека от строения животных, называет их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть). 3. Правильно ставит существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки). 4. Способен находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, жёлтое). Умеет самостоятельно составлять описание предмета. 5. Понимает значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.). 6. Умеет поддерживать беседу: отвечать на вопросы и правильно их задавать. 7. Способен пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек. 8. Называет своё имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живёт. 9. Способен отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Слайд 4

Окружающий мир 1. Различает овощи, фрукты и ягоды. 2. Знает названия насекомых, рассказывает о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползает, кузнечик прыгает). 3. Знает всех домашних животных и их детёнышей. 4. Способен угадывать по картинкам времена года, называть приметы каждого из них. Навыки обихода 1. Ребёнок уже отлично застёгивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка. 2. Способен самостоятельно одеваться (футболку, колготки, носки, шапку, сандалии, кофту, куртку), знает предназначение каждой вещи. 3. Различает правую и левую руку.

Слайд 5

Мелкая моторика 1. Разукрашивает рисунки, не выходя за их контуры. 2. Держит в руках карандаш, кисть и изменяет направление движения руки в зависимости от формы изображённого предмета. 3. Лепит из пластилина мелкие фигурки. 4. Завязывает узелки на верёвке. 5. Нанизывает крупные пуговицы или бусины на нитку. 6. Умеет точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги. 7. Способен заштриховывает фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка. 8. Способен обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края. 9. Проводит линии посередине дорожки, не выходя за её края. Если Вы видите, что с какими-то заданиями ребёнок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребёнок перед школой

Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....

Что должен знать и уметь ребёнок 3-4 лет

Консультация для родителей...

Папка - передвижка "Что должен знать и уметь ребёнок 5 лет"

Тесты для определения степени сформированности психических процессов ребёнка 5 лет. Информация с сайта skyclipart.ru...

Что должен знать и уметь ребёнок в 5 лет

Рекомендации для родителей....

Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу?

Вопрос готовности ребёнка к школе волнует всех родителей. В этот статье речь пойдёт о необходимых знаниях, умениях и навыках....

Памятка «Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу?»

Рекомендации для родителей, чьи дети будущие первоклассники....

Что должен знать и уметь ребёнок

Что должен знать и уметь ребёнок...