Теоретические аспекты проблемы агрессивности у воспитанников детского сада.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Пора детства - счастливая пора, но в ней могут быть неудачи, мешающие досадные случайности, огорчения, плохое настроение. Снижение уровня агрессии в группах детского сада является актульной задачей педагогов и родителей, это необходимо для развития гармоничной личности, для сохранения душевного контакта с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_agressii_i_shpargalka.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Теоретические аспекты проблемы «агрессивности» у дошкольников.
«Агрессия» - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нравственным нормам и правилам, принятым в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным).
Выделяют следующие виды «агрессии»:
- Физическая - использование физической силы против другого лица или объекта
- Вербальная – выражение негативных чувств с помощью голоса (крики, угрозы, ругань, ссоры)
- Прямая – непосредственно направленная против какого-либо объекта или субъекта
- Косвенная – действия, которые окольным путем направленны на другое лицо.
- Инструментальная – являющаяся средством достижения какой-либо цели
- Аутоагрессия – проявляющаяся в самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений вплоть до самоубийства.
Следует различать понятия «агрессия» и «агрессивность». Агрессивность – это свойство личности, «Выражающееся в готовности к агрессии». Агрессивность характеризуется наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъект-субъектных отношений.
Агрессивные проявления в поведении ребенка можно наблюдать с самого раннего возраста. Захлестнутый яростью ребёнок ничего не видит и не слышит, не контролирует себя. Причиной такого поведения может стать блокирование желаний или незамеченной программы действий в результате применения воспитательных воздействий. Такое поведение можно считать условно агрессивным, так как у ребенка в эти моменты нет намерения причинить ущерб окружающим.
В дальнейшем ребенок учися контролировать свои агрессивные импульсы и выражать их в приемлемых рамках. Проявления агрессивности в этом возрасте зависят от реакции и отношения родителей к формам поведения.
Шпаргалка для взрослых или правила работы с агрессивными детьми
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8. Развивать способность к эмпатии.
9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.
Однако все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения ребенка. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими — вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью.
Терпения вам и удачи, дорогие родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТАКТИЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ВОСПРИТИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактил...
Проблемы социального развития воспитанников детского сада
В материале показаны результаты социологического исследования, проведенного в ДОУ. Показана тактика взаимодействия воспитателя с детьми, способствующая формированию социально-приемлемых форм поведения...
УЧЕТ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ОПОСРЕДОВАННОЙ ПАМЯТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА
Результаты экспериментальных исследований по гендерным особенностям развития опосредованной памяти старших дошкольников и предложения по разработке программы...
. Анализ теоретических аспектов проблемы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в исследованиях педагогов и психологов
Способности изучают различные науки - философия, социология, медицина и другие. Но ни одна из них не рассматривает так глубоко и разносторонне проблему способностей, как психология....
Педагогический час "Теоретические основы развития театрализованной деятельности в детском саду"
Знакомство с вариативными программами и технологиями по театрализованной деятельности в ДОУ....
Статья Тема: "Теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей с ОВЗ"
В настоящее время актуальным для многих исследователей остаются вопросы сенсорного развития детей дошкольного возраста. Важнейшей задачей воспитания и обучения дошкольников является развитие сенсорных...
Доклад: "Теоретические аспекты проблемы сенсорного развития"
Сенсорное воспитание помогает реализовать главную задачу, которая сформулирована в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации. В статье 64 «Дошкольное образование» обо...