Педагогические рекомендации для родителей будущих первоклассников
консультация (подготовительная группа) на тему

Батырова Элла Владимировна

Консультация для родителей

 

 

 

Педагогические рекомендации для родителей 
будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsult_dlya_roditeley_pervoklassnikov.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 

1. Перед тем, как ребенок первый раз  пойдет в школу, родители  должны несколько раз пройти с ним весь маршрут, показать места, где надо остановиться и куда посмотреть. Если есть светофор, объяснить его назначение. Младшие  школьники должны учиться сами ходить в школу, но под обязательным присмотром взрослых. При этом родители должны знать особенности реакции ребенка на движущийся транспорт и восприятия им дорожной среды, развивать у него наблюдательность и глазомер.

         2. Используя родительский авторитет, всегда показывайте ребенку пример в соблюдении ПДД. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора без последствий, то в сознании ребенка фиксируется, что такова модель правильного поведения. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии.

        3. Положительные привычки у детей формируются в основном родители. Привычки как сложившийся способ поведения постепенно приобретают характер потребности, и со временем могут перерасти в устойчивые черты характера. Поэтому  необходимо  формировать положительные привычки: играть только в специально отведенных местах, во дворах,  парках; правильно и безопасно переходить улицы и дороги; в сложных дорожных  ситуациях уметь обращаться за помощью к взрослым.

        4. Родители должны использовать методы внушения и убеждения, регулярно повторяя детям следующие установки:

  • перед тем, как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен», убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;
  • никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;
  • не выходи на дорогу из-за стоящих у тротуара автомобилей или других препятствий, закрывающих обзор;
  • выйдя из автобуса, троллейбуса, трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найти пешеходный переход, а если его поблизости нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу в том месте, где она хорошо видна в обе стороны;
  • не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, санках, велосипеде, самокате;
  • не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью дороги; для игр есть дворы, детская площадка или стадион;
  • переходи дорогу только под прямым углом, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;
  • никогда не спеши, знай, что по дороге бежать нельзя;
  • когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не  болтай, сосредоточься, скажи себя и ребятам: «Будьте осторожны».

5. Не запугивайте детей опасностями на улицах и дорогах, поскольку страх также вреден, как беспечность и неосторожность. Младшие школьники  должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке.

        6. Имеет значение и одежда ребенка. Капюшон, зимняя шапка, туго завязанный шарф сковывает движения, ухудшают слышимость, затрудняют движения.

        7.Используйте побудительные мотивы безопасного поведения: нежелание ребенка огорчать родителей неправильными поступками, осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может привести к несчастным случаям.

        8. Контролируя усвоение правил безопасного поведения, не следует  в тоже время заставлять ребенка механически заучивать трудные для него Правила дорожного движения. Главное – понимание, осмысление и сознание Правил. Тогда знания превращаются в умение и навыки (автоматические действия) и положительную привычку всегда их соблюдать.        

        9. Дома как можно чаще задавайте ребенку вопросы на развитие логики мышления, например: «Что ты будешь делать, если на перекрестке не работает светофор?» или: «Сломался автобус, все пассажиры вышли из него. Как они должны поступить? Какие опасности могут быть  на перекрестке?» Очень хорошо, когда ребенок проговаривает свои действия в слух. Например: «Если я увижу, что едет машина, я подожду, пока она проедет, а потом буду переходить улицу по пешеходному переходу, а если его нет, то там, где дорога видна под прямым углом в одну и другую сторону». Желательно, чтобы младшие школьники сопровождали слова движениями тела и головы.

        10. Применяя методы воспитания (внушение, убеждение, пример, поощрение), добивайтесь понимания и сознания ваших требований соблюдать правила дорожной безопасности: что можно, а что нельзя делать на дорогах и улицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендация для родителей будущих первоклассников

данная рекомендация поможет родителям подготовить ребёнка к школе...

Рекомендации для родителей будущих первоклассников

рекомендации для родителей будущих первокласников...

Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников.

Как научить ребенка читать.    Играя, учим буквы правильно. Игры с буквами для дошколят....

Рекомендации для родителей будущих первоклассников в вопросах и ответах.

В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. Это связанно с тем, что в школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы...

рекомендации для родителей будущих первоклассников

Материалы для родителей при подготовке детей к школе...

Буклет для родителей Рекомендации для родителей будущих первоклассников

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения состоят из слов. Слова сос...