Педагогические рекомендации для родителей будущих первоклассников
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
1. Перед тем, как ребенок первый раз пойдет в школу, родители должны несколько раз пройти с ним весь маршрут, показать места, где надо остановиться и куда посмотреть. Если есть светофор, объяснить его назначение. Младшие школьники должны учиться сами ходить в школу, но под обязательным присмотром взрослых. При этом родители должны знать особенности реакции ребенка на движущийся транспорт и восприятия им дорожной среды, развивать у него наблюдательность и глазомер.
2. Используя родительский авторитет, всегда показывайте ребенку пример в соблюдении ПДД. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора без последствий, то в сознании ребенка фиксируется, что такова модель правильного поведения. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии.
3. Положительные привычки у детей формируются в основном родители. Привычки как сложившийся способ поведения постепенно приобретают характер потребности, и со временем могут перерасти в устойчивые черты характера. Поэтому необходимо формировать положительные привычки: играть только в специально отведенных местах, во дворах, парках; правильно и безопасно переходить улицы и дороги; в сложных дорожных ситуациях уметь обращаться за помощью к взрослым.
4. Родители должны использовать методы внушения и убеждения, регулярно повторяя детям следующие установки:
- перед тем, как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен», убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;
- никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;
- не выходи на дорогу из-за стоящих у тротуара автомобилей или других препятствий, закрывающих обзор;
- выйдя из автобуса, троллейбуса, трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найти пешеходный переход, а если его поблизости нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу в том месте, где она хорошо видна в обе стороны;
- не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, санках, велосипеде, самокате;
- не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью дороги; для игр есть дворы, детская площадка или стадион;
- переходи дорогу только под прямым углом, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;
- никогда не спеши, знай, что по дороге бежать нельзя;
- когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься, скажи себя и ребятам: «Будьте осторожны».
5. Не запугивайте детей опасностями на улицах и дорогах, поскольку страх также вреден, как беспечность и неосторожность. Младшие школьники должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке.
6. Имеет значение и одежда ребенка. Капюшон, зимняя шапка, туго завязанный шарф сковывает движения, ухудшают слышимость, затрудняют движения.
7.Используйте побудительные мотивы безопасного поведения: нежелание ребенка огорчать родителей неправильными поступками, осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может привести к несчастным случаям.
8. Контролируя усвоение правил безопасного поведения, не следует в тоже время заставлять ребенка механически заучивать трудные для него Правила дорожного движения. Главное – понимание, осмысление и сознание Правил. Тогда знания превращаются в умение и навыки (автоматические действия) и положительную привычку всегда их соблюдать.
9. Дома как можно чаще задавайте ребенку вопросы на развитие логики мышления, например: «Что ты будешь делать, если на перекрестке не работает светофор?» или: «Сломался автобус, все пассажиры вышли из него. Как они должны поступить? Какие опасности могут быть на перекрестке?» Очень хорошо, когда ребенок проговаривает свои действия в слух. Например: «Если я увижу, что едет машина, я подожду, пока она проедет, а потом буду переходить улицу по пешеходному переходу, а если его нет, то там, где дорога видна под прямым углом в одну и другую сторону». Желательно, чтобы младшие школьники сопровождали слова движениями тела и головы.
10. Применяя методы воспитания (внушение, убеждение, пример, поощрение), добивайтесь понимания и сознания ваших требований соблюдать правила дорожной безопасности: что можно, а что нельзя делать на дорогах и улицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендация для родителей будущих первоклассников
данная рекомендация поможет родителям подготовить ребёнка к школе...
Рекомендации для родителей будущих первоклассников
рекомендации для родителей будущих первокласников...
Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников.
Как научить ребенка читать. Играя, учим буквы правильно. Игры с буквами для дошколят....
Рекомендации для родителей будущих первоклассников в вопросах и ответах.
В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. Это связанно с тем, что в школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы...
рекомендации для родителей будущих первоклассников
Материалы для родителей при подготовке детей к школе...
Психолого-педагогические рекомендации для родителей будущих первоклассников.
Консультация для родителей будущих первоклашек....
Буклет для родителей Рекомендации для родителей будущих первоклассников
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения состоят из слов. Слова сос...