Семинар - практикум для родителей «Развиваемся, играя»
материал на тему

Жидкова Ирина Васильевна

Цель :

-Научить родителей способам игры с детьми.

-Побуждать к активному общению, использовать полученные знания в воспитании ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_prakt_razvivaemsya_igraya.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар  -  практикум для родителей

«Развиваемся, играя»

Цель :

-Научить родителей способам игры с детьми.

-Побуждать к активному общению, использовать полученные знания в воспитании ребенка.

Участники: родители групп «Чипполино»

Материал:

• игрушка

• высказывания  Л.С. Выгодского, А.В. Запорожец, В.А. Сухомлинского о значении игры для ребёнка.

• бумага и карандаши

• памятки с советами по выбору игрушки.

• пуговицы, фасоль, горох

• микрофон

Ход.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашей группе. Сегодня мы собрались здесь поговорить об игре. Для начала давайте познакомимся. Называем по очереди своё имя и на первую букву имени даём характеристику себя. Я- Татьяна – трудолюбивая……Продолжим нашу беседу (активизация родителей – вопросы). 

Как вы понимаете, что такое игра и важна ли она в жизни дошкольника? 

Я предлагаю каждому из вас высказать свою мысль, передавая друг другу игрушку под музыку.  Когда музыка остановится, своими мыслями поделится тот,  у кого  окажется в руках игрушка.

Игра – ведущий вид деятельности детей.

Общеизвестно, что дошкольники много и с удовольствием играют, легче принимают задания взрослого, если оно имеет игровую форму.

Игра является определяющим фактором в развитии личности. В игре ребенок узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.

(высказывания великих людей на доске)

Надо не только дать ему время поиграть, надо пропитать игрой всю его жизнь.

Расскажите, в какие игры любят играть Ваши дети дома?

(передают друг другу игрушку, как эстафету)

В детском саду дети любят играть в разные виды игр, например, очень любят  подвижные игры. Также любят настольные  игры. Как коллективные, так и индивидуальные: мозаика, пазлы,  разные виды лото, «Рисовальный конструктор».

Для развития внимания, мышления у нас есть такие игры как «Сложи узор», «Блоки Дьенеша».

Сейчас мы попробуем в них разобраться.

Практическое задание

Кроме того, у нас в группах имеется крупный и мелкий строитель,  - мальчики охотно сооружают различные постройки, а затем обыгрывают их.

Возникают и сюжетно – ролевые игры: семья, больница, магазин, детский сад. Мальчики играют «в шоферов», «в летчиков»…

Для возникновения игр нужны специальные игровые места, где была бы обстановка, похожая на настоящую – квартира, гараж, кабинет врача, поэтому у нас в группах оформлены центры так, чтобы детям было удобно играть.

Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольников, на его интеллектуальное и нравственно-волевое развитие. Игра  очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребенок получает необходимую для обучения подготовку:

1. физическую готовность

2. личностную готовность – в игре учится общаться со сверстниками и взрослыми, у него формируется самооценка и самосознание. Он приобретает друзей.

3. интеллектуальную готовность – развивается образное мышление, воображение, речь.

Играете ли вы с детьми дома?

Сколько минут в день вы уделяете игре с ребенком? (ответы родителей)

Дома все равно нет возможности иметь столько материала и места для  такого количества игр. Но для игры вовсе не обязательна огромная квартира и куча игрушек. Например, можно поиграть даже с пальчиками.

(пальчиковая гимнастика для родителей)

Естественно, что у мамы полно дел по дому и почти не остается времени для игр с ребенком. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с мыслями и будет готова поиграть, почитать и т.д.? А может не надо разделять эти процессы во времени и пространстве? Общаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне.

Ведь основное ребенок познает дома из общения с родителями, из участия в повседневных делах. Родители могут многое сделать для развития ребенка, используя естественные ситуации.

-Например, мама готовит еду и одновременно предлагает ребенку поиграть в игру «Вкусные слова».

Давайте и мы с вами поиграем.  По очереди называем «вкусные» слова и кладем их на  ладошку: «Я кладу на ладошку слово «варенье»…»

-Убирая игрушки, проговариваем полными предложениями. Мишку посадили на полку. Машину убрали в коробку….

-У всех дома есть мяч. Игры с мячом: «один-много», большой – маленький, овощи, фрукты…

-Чего не стало. Выложить на стол киндер-сюрпризы, геометрические фигуры и убирая ту или иную игрушку спросить, чего не стало.

-Возьмите поднос. Тонким слоем рассыпьте по подносу мелкую  крупу и предложите ребенку порисовать пальчиком какие-либо предметы – забор, дождик, волны, солнце, снежинку.

-Из фасоли, скорлупы от орехов, пуговиц разного размера научите ребенка  выкладывать рисунок, а затем предоставьте ему возможность сделать это самому.

-Купите счётные палочки и выкладывайте на столе (ёлочку, домик, стол, стул.

-Уникальность этих игр состоит в том, что в них обычные бытовые предметы превращаются в увлекательные и полезные игрушки. Для детей это и процесс обучения, и возможность соприкоснуться с чудесными превращениями знакомых вещей. А для родителей эти игры – просто клад.

 Как вы считаете,  нужна ли игра детям?   Полезной для вас оказалась сегодняшняя встреча? Что вы для себя взяли интересного? 

        (ответы родителей - игра «Корреспондент»)

         И в заключение слова В.А. Сухомлинского:

«Игра – это светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «Развиваем речь детей».

Организационный момент – Распределение педагогов на 3 команды: каждый педагог берет одну картинку, определяет место звука [к] в ее названии (в начале, середине, конце), занимает место за столом в соот...

Семинар - практикум для воспитателей дошкольных учреждений "Игры в которые играют наши дети"

Практический семинар  для воспитателй дошкольный учреждений о классификации игр, развитии игры на протяжении дошкольного возраста....

Семинар-практикум для педагогов "C пальчиками играем - речь развиваем"

Игры с пальчиками на развитие мелкой моторики...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Развиваем речь, играя"

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Развиваем речь, играя"...

Семинар-практикум по развитию речи:"Развиваем речь детей и взрослых"

Семинар- практику в детском саду одна из форм работы в дошкольном учреждении. Цель: повышение компетентности педагогов в понимании значения и методики проведения таких форм методической работы как кон...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Развиваем речь детей и взрослых".

Здесь представлен материал семинара-практикума, который я провела в своем ДОУ по развитию речи детей и педагогов....