Развитие захвата щепотью
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Занятия, способствующие развитию захвата щепотью:
- Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.
- Можно играть с не тугими бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами.
Если все перечисленные способы не принесли успеха, то уберите на некоторое время ВСЕ карандаши, фломастеры и другие изобразительные материалы большой длины. Купите коробку масляной пастели (она очень яркая и легко оставляет след на бумаге) или восковых мелков. Сломайте мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три - не больше. Такие кусочки, во время рисования, можно держать только пальчиками - щепоточкой.
Порисуйте такими мелками недельку-другую (активно!).
Малыш привыкнет держать предмет для рисования пальчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же можно держать и карандаш.
Если опять начнет держать в кулачке, вернитесь назад - только мелки. И порисуйте ими еще пару недель.
Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Хорошо помогают научить ребенка расслаблять пальцы занятия с красками. Когда ребенок работает с кистью, то он расслабляет пальцы, делая широкие мазки.
Упражнения на расслабление
Дети могут почувствовать расслабление мышц только тогда, когда их сначала просят сильно сжать карандаш пальчиками и долго подержать их в этом состоянии. А затем предлагают разжать (расслабить) пальцы и почувствовать это состояние. При этом не следует забывать, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление - длительным. У каждого ребенка должно сложиться своеобразное представление о расслаблении.
Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребенок при рисовании. Он должен знать правила:
- придерживать бумагу рукой, свободной от рисования;
- локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны висеть.
Ну и конечно, развиваем мелкую моторику (шнуровки, перекладывание мелких предметов, наклейки и аппликации), пальчиковая гимнастика, рисование (пальчиками, мелками, палочками на песке и т.д.) Если ваш ребенок до определенного возраста не может овладеть щепотным захватом и управлять движениями мелких мышц руки, не волнуйтесь.
Нужны лишь время и практика, и у Вас все получится!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Захватив с собою мяч".
Игровые упражнения для работы с детьми в дошкольном учреждении и для домашней практики...
Консультация для родителей "Захватив с собою мяч"
Консультация для родителей детей 3-6 лет....
Буклет для родителей "Захватив с собою мяч"".
Родительский уголок...
Захватив с собою мяч
Консультация для родителей...
"Формируем правильный захват"
Этот материал научит детей правильно держать ручку и карандаш.Оформлен в виде мини-газеты. Материал взят из детского журнала "Зайкина школа"(ВКонтакте)...
Правила поведения при захвате в заложники буклет для родителей.
Правила поведения при захвате в заложники - буклет...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: « Места боевой славы города Новочеркасска» ( к годовщине освобождения города от немецких захват
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо познаватель...