Развитие захвата щепотью
консультация на тему

Разумова Наталья Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_zahvata_shchepotyu.docx228.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                  https://25mb.ru/img1/picture/Aug/07/6f6f615c13b17489b4f0953e24f0609f/1.jpg

Занятия, способствующие развитию захвата щепотью:

  • Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.
  • Можно играть с не тугими бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами.

 Если все перечисленные способы не принесли успеха, то уберите на некоторое время ВСЕ карандаши, фломастеры и другие изобразительные материалы большой длины. Купите коробку масляной пастели (она очень яркая и легко оставляет след на бумаге) или восковых мелков. Сломайте мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три - не больше. Такие кусочки, во время рисования,  можно держать только пальчиками - щепоточкой.

 Порисуйте такими мелками недельку-другую (активно!).

 Малыш привыкнет держать предмет для рисования пальчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же можно держать и карандаш.

 Если опять начнет держать в кулачке, вернитесь назад - только мелки. И порисуйте ими еще пару недель.

 Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Хорошо помогают научить ребенка расслаблять пальцы занятия с красками. Когда ребенок работает с кистью, то он расслабляет пальцы, делая широкие мазки.

Упражнения на расслабление

 Дети могут почувствовать расслабление мышц только тогда, когда их сначала просят сильно сжать карандаш пальчиками и долго подержать их в этом состоянии. А затем предлагают разжать (расслабить) пальцы и почувствовать это состояние. При этом не следует забывать, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление - длительным. У каждого ребенка должно сложиться своеобразное представление о расслаблении.

 Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребенок при рисовании. Он должен знать правила:

  • придерживать бумагу рукой, свободной от рисования;
  • локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны висеть.

  Ну и конечно, развиваем мелкую моторику (шнуровки, перекладывание мелких предметов, наклейки и аппликации), пальчиковая гимнастика, рисование (пальчиками, мелками, палочками на песке и т.д.) Если ваш ребенок до определенного возраста не может овладеть щепотным захватом и управлять движениями мелких мышц руки, не волнуйтесь.

Нужны лишь время и практика, и у Вас все получится!!!

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Захватив с собою мяч".

Игровые упражнения для работы с детьми в дошкольном учреждении и для домашней практики...

Консультация для родителей "Захватив с собою мяч"

Консультация для родителей детей 3-6 лет....

Захватив с собою мяч

Консультация для родителей...

"Формируем правильный захват"

Этот материал научит детей правильно держать ручку и карандаш.Оформлен в виде мини-газеты. Материал взят из детского журнала "Зайкина  школа"(ВКонтакте)...

Правила поведения при захвате в заложники буклет для родителей.

Правила поведения при захвате в заложники - буклет...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: « Места боевой славы города Новочеркасска» ( к годовщине освобождения города от немецких захват

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   № 37    Конспект непосредственно -  образовательной деятельностипо  познаватель...